Получи документы

«Здравствуй, осень!» Конспект занятия по составлению рассказа с использованием приемов мнемотехники

Марина Роттер
«Здравствуй, осень!» Конспект занятия по составлению рассказа с использованием приемов мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуй, осень»

Цель: самостоятельное составление рассказа с использованием метода мнемотехники

Коррекционно-образовательные задачи:

-активизация словаря по теме, упражнение в назывании отличительных признаков осени;

-распространение предложений путем введения определений;

- обучение детей составлять рассказ о временах года (осени) с использованием наглядной опоры в виде слайдов связно, в логической последовательности.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «„Здравствуй, осень!“ Конспект занятия по составлению рассказа с использованием приемов мнемотехники» размещена в разделах

-развитие психических процессов: памяти, внимания, словесно-логического мышления;

-развитие координации речи с движением;

- развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитание доброго отношение к природе родного края;

-воспитания элементы эстетики у детей старшего дошкольного возраста;

-использование выразительных средства языка при описании.

Оборудование: конспект, мультимедийная установка; мультимедийная презентация «Здравствуй, осень»

Список используемой литературы :

1. Н. Б. Нищева. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб" ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2003.

2. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников. М. : "школьная пресса",2001.

3. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. Москва "Гном и Д",2000.

4. В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. Развитие связной речи на фронтальных логопедических занятиях по теме "ОСЕНЬ" в подготовительной группе для детей с ОНР. М. :"ГНОМ И Д",2003.

5. Т. Б. Полянская. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб. :«Детство - пресс», 2009.

6. Интернет-ресурс (фотоматериалы)

Последовательностьпроведения:

I Оргмомент. Введение в тему.

Дети заходят, здороваются с гостями, подходят к окну.

Логопед:- Ребята, посмотрите, у нас сегодня не простая, а волшебная осенняя погода - светит неяркое ласковое солнце, медленно опадают разноцветные листья.

Игра «Что бывает осенним - упражнение на образование и согласование прилагательных по родам.

(Учитель-логопед задает вопросы, воспитанники группы отвечают)

Небо осенью какое? – осеннее,

Ветер осенью какой? – осенний,

Солнце осенью – осеннее,

Туча осенью- осенняя,

Дождь осенью- осенний,

Цветы осенью- осенние,

Лес осенью- осенний,

Погода осенью- осенняя,

Одежда осенью – осенняя.

II. Обобщение знаний по лексической теме «Осень»

Составление описательного рассказа по опорным символам.

Логопед: - Присаживайтесь,ребята, на свои места. Сегодня мы с вами поговорим об осени, вспомним, что мы знаем об этом времени года и поиграем. (Предъявление слайдов)

Рассмотрите фотографии осенних листьев.

1. Игра «Чьи листочки?»- упражнение на образование прилагательных, согласовании их в роде, падеже, числе. (Учитель-логопед задает вопросы, воспитанники группы отвечают)

У берёзы – берёзовые листочки

У дуба – дубовые

У клёна –кленовые

У липы –липовые

У осины –осиновые

У рябины –рябиновые

У ясеня –ясеневые

У тополя –тополиные

У ивы –ивовые

У ольхи –ольховые

У каштана –каштановые.

Логопед: Что происходит осенью с листьями?

Ответы детей.

Слайд 2.

Логопед: - Посмотрите, этим значком мы обозначим, что

Осенью листья меняют свой цвет и опадают. Слайд 3.

2. Игра «Какая погода бывает осенью

(Учитель-логопед задает вопросы, дети отвечают)

Если дует ветер – ветреная

Если идет дождь –дождливая

Если холодно –холодная

Если тепло –теплая

Если пасмурно –пасмурная

Если сыро –сырая

Если солнечно –солнечная Если ясно-ясная

Но чаще всего осенью идут дожди.

По ходу ответов детей, логопед задаёт сопутствующие поисковые вопросы «Почему? Как это происходит?»

Слайд 4.

Логопед: - Давайте условимся, этот значок будет обозначать, что

Осенью солнце светит не ярко, и часто идут дожди. Слайд 5.

Логопед: - Осенью становится прохладно. И люди надеваются плащи, куртки и резиновые сапоги, чтобы не промочить ноги.

3. Игра «Подбери признак» : (дети описывают свою осеннюю одежду)

куртка (какая) -красная, теплая, детская, новая и др.

сапоги (какие).

шарф (какой)-.

пальто (какое)-.

шапка (какая). Слайд 6.

Логопед: - Обратите внимание, как мы обозначим, что

Осенью люди надевают теплую одежду, резиновые сапоги и берут с собой зонт.

Слайд 7.

4. Игра «один - много» - употребление формы единственного и множественного числа имен существительных в родительном падеже. (Учитель-логопед задает вопросы, дети отвечают)

Одна, один, одно Много чего?

Помидор помидоров

Кабачок кабачков

Огурец огурцов

Груша груш

Абрикос абрикосов

Слива слив

Персик персиков

Слайд 8.

Логопед: - Посмотрите, этим значком мы обозначим, что

Осенью люди собирают на полях, огородах и в садах урожай овощей и фруктов. Слайд 9.

5. Самомассаж «Заготавливаем урожай на зиму» (Учитель-логопед читает и производит показ, воспитанники выполняют)

Вырос у нас чесночок

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали.

Квасили, ели, солили

С дачи домой увозили

Прощай же на год

Наш друг – огород

(на каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца; по строчке на палец)

Слайд 10.

Логопед: - Обратите внимание, как мы обозначим, что

Осенью люди делают заготовки на зиму: сушат, солят, квасят овощи. Варят сок, варенье и компоты из фруктов и ягод.

Слайд 11.

Логопед: - Ребята, каких перелётных птиц вы знаете? Почему их так называют? А зачем они улетают?

Ответы детей

6. Игра «Мой, моя»- о каких птицах можно сказать «мой», а о каких «моя»?

Слова, предъявляемые логопедом: птица, птенец, грач, аист, цапля утка, кукушка, лебедь, скворец, ласточка.

Ответы детей:

мой моя

птенец птица

грач Цапля

аист утка

лебедь кукушка

скворец ласточка

Слайд 12.

Логопед: - Давайте договоримся, этот значок будет обозначать, что

Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Слайд 13.

7. Логопед: -А теперь посмотрим на нашу схему и повторим наш рассказ об осени :

Ответы детей:

1. Осенью листья меняют свой цвет и опадают.

2. Осенью солнце светит не ярко, и часто идут дожди.

3. Осенью люди надевают теплую одежду, резиновые сапоги и берут с собой зонт.

4. Осенью люди собирают на полях, огородах и в садах урожай овощей и фруктов.

5. Осенью люди делают заготовки на зиму: сушат, солят, квасят овощи. Варят сок, варенье и компоты из фруктов и ягод.

6. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края.

Слайд 14.

III.Подведение итогов.

Логопед: - О каком времени года мы сегодня говорили? Почему осень называют одним из самых красивых времен года? Что бывает осенью?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Поздняя осень Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы) Цель: Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, осень!» Конспект занятия по составлению рассказа с использованием приемов мнемотехники
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 20:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, осень!» Конспект занятия по составлению рассказа с использованием приемов мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Марина Роттер (УИ 132059) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД