Получи документы

Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»

Анна Гладкова
Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»

Сценарий праздника

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Здравствуй школа»

Форма проведения: конкурсно-игровая программа.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Целевая аудитории: воспитанники центра.

Форма и методы работы: праздник.

Цель: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

Публикация «Сценарий праздника „Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

- создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний;

- воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

- развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;

- пополнять словарный запас.

Ожидаемый результат: создание праздничного настроения.

Оборудование: лист ватмана, «цветик – семицветик», лепестки ромашки из белой бумаги, серединка ромашки из бумаги жёлтого цвета, фонограмма песен, карандаши, клей.

План:

1. Начало занятия: приветствие.

2. Вводная часть: чтение стихотворений.

3. Основная часть: разгадывание загадок, чтение стихотворений, исполнение песни, проведение конкурсов.

4. Заключительная часть: рефлексия, поздравление первоклассников.

Сценарий программы «Здравствуй школа.

Ход.

Воспитатель:

Нарядные! Парадные!

Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками

Девочки идут!

И мальчики отличные!

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

В руках цветы несут!

Все бывшие проказники –

Сегодня первоклассники.

Сегодня все хорошие,

Таких вот в школе ждут!

Воспитанник:

Я мчусь по дороге – счастливый, веселый

Сегодня ведь я познакомлюсь со школой

Как здорово быть первоклассником, дети!

Я – самый счастливый ребенок на свете

Звучит песня «Школьные годы чудесные».

Воспитатель: здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник!

Воспитатель: давайте познакомимся с нашими первоклассниками! (Дети по очереди называют свою фамилию и имя)

Воспитатель: а кто из вас знает, чему учат в школе?

Воспитатель: правильно, в школе учат, и писать, и читать, и рисовать, и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.

Воспитатель: а как называется комната, в которой вы будете учиться?

Воспитатель:

Вот и осень.

Здравствуй, школа!

Прозвонил звонок веселый

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Ну, так что ж начать пора

Праздник наш для вас друзья.

Воспитанник:

Я хочу учиться в школе

Все сложила в ранец я,

Только нету букваря,

Есть линейка, клей, тетрадь,

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина

И конструктор надо взять:

На уроке мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка — это ластик.

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал —

Ранец мой тяжелый стал!

Воспитанник:

Кто сказал, что Таня плачет?

Не роняла в речку мячик —

У меня мяча-то нет,

Мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз

В самый лучший первый класс!

Буду я учиться в школе,

И мечтаю я о том,

Чтоб учиться на «отлично»

И, как папа, стать врачом!

Воспитанник:

Я леплю из пластилина,

Изучила алфавит,

Расскажу без напряженья

Вам таблицу я сложенья!

Знаю север, знаю юг,

Нарисую мелом круг.

Я вас тоже научу

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

Как и бабушка моя!

Воспитатель:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать и вот о чём,

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать,

Ответить хочешь – не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь – надо встать,

Когда же сесть позволят – сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Воспитатель: какие правила вы запомнили?

Стук в дверь, почтальон Печкин вручает письмо.

Воспитатель: ребята, как выдумаете, от кого это письмо? (ответы детей)

Воспитатель: а письмо-то из сказки «Цветик-семицветик», интересно, что там написано? Прочитаем?

Текст письма.

«Если хотите попасть в чудесную страну, вы должны вспомнить заклинание Цветика-семицветика» и, оторвав все его лепестки, выполнить все задания»

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть, по-моему вели.

Воспитатель: а теперь давайте начнем наш путь к «Чудесной стране». Отрываем первый лепесток.

1 лепесток. Отгадайте загадки

1. У меня чудесный дом

Всё, что нужно, есть в нём,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Пенал)

2. То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3. Если ты его отточишь,

Нарисуешь, всё что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

4. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

5. Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга)

6. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

7. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничкам. (Кисточка)

8. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа. (Резинка)

9. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

10. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно написал?

Положи её в пенал? (Ручка)

Воспитатель: молодцы! Вы справились с первым заданием. Отрываем второй лепесток.

2 лепесток. «В гости к сказкам»

Воспитатель: а книжки вы любите читать?

Воспитатель: значит, отгадаете имена всех сказочных героев:

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)

Столяр Джузеппе Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил? (Буратино).

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком. (Карлсон)

Воспитатель: героев сказок вы узнали, молодцы! А названия сказок вы знаете?

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку. (Дюймовочка»)

Красна – девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко,

Слёзы льёт бедняжка! («Снегурочка»)

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Воспитатель: и со вторым заданием вы тоже справились. Отрываем третий лепесток.

3 лепесток. «Спойте песню»

Исполнение песни «Чему учат в школе».

Воспитатель: отрываем четвертый лепесток.

4 лепесток. Денься в школу.

На двух стульях раскладываются вещи для детей, они должны одеться «кто быстрей?».

Воспитатель: молодцы ребята! Отрываем пятый лепесток.

5 лепесток. «Соберем большой портфель».

Воспитатель: а сейчас мы соберем большой портфель, который возьмем с собой. (дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

А разноцветных кренделей? (ДА)

Салат положим в сумку? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Воспитатель: отлично! Молодцы! Собрали портфель, отрываем следующий лепесток.

6 лепесток. Смастерите цветик-семицветик.

Дети раскрашивают свой лепесток в любимый цвет. Все лепестки приклеиваются к серединке.

Воспитатель: молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый цветик-семицветик у нас получился.

Воспитатель: и так отрываем последний лепесток.

7лепесток. «Клятва ученика».

Воспитатель: вы, ребята, сегодня были сообразительными, талантливыми. Такие России нужны! Мы отправляем вас в страну Знаний.

Воспитатель: сейчас вы должны принять клятву ученика.

Быть вежливым и не забывать здороваться со взрослыми (Клянемся)

Никогда не опаздывать в школу (Клянемся)

Быть внимательным на уроке (Клянемся)

Не получать плохих отметок (Клянемся)

Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся)

Воспитатель: вот и оторваны все лепестки и выполнены все задания.

Звучит музыка из песни «Маленькая страна».

Воспитатель: и теперь начинается ваш путь в страну Знаний, ребята! В добрый путь!

Вручаются подарки детям.

Публикации по теме:

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность воспитатели обязательно определяют: цели, задачи (образовательные,.

Доклад «Развитие навыков учебной деятельности» Доклад на тему: «Развитие навыков учебной деятельности» Учитель - логопед: Шабалкина Л. А. Развитие навыков учебной деятельности. Чтобы.

Формирование навыков учебной деятельности у детей с проблемами в развитии Учебные навыки – это конкретные практические и мыслительные устойчивые цепочки операций, которые необходимы для успешной учебной деятельности.

Формирование предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС Целевые ориентиры дошкольного образования (предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности. Cтандартизация.

Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального образования Актуальность и перспективность опыта На современном этапе совершенствования образования проблема необходимости обеспечения преемственности.

Консультация «Формирование учебной мотивации у дошкольников» Развитие мотивации дошкольника. Развитие мотивации дошкольника – это задача не только специалистов дошкольных учреждений. В данный процесс.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Конспект занятия психолога в старшей группе детского сада по формированию положительной мотивации обучения Цели: • Активизация желания учиться. • Развивать тактильные восприятия. • Развитие моторики и слухового внимания. • Развитие воображения.

Развитие познавательной мотивации дошкольников посредством исследовательской деятельности юные синоптики 1 СЛАЙД - Титульный лист Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются.

Творческий проект: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП» ТЕМА: «Развитие логического мышления при проведении организованной учебной деятельности по ФЭМП». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Игра - это искра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 07:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД