Санькова Эльмира Алекперовна
Тема «Жили у бабуси»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Жили у бабуси»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28
г. Шахты Ростовской области»
346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru
Непосредственно образовательная деятельность
Нетрадиционные техники рисования
Тема «Жили у бабуси»
Первая младшая группа
Составитель: Санькова Э. А.
педагог, соответствует занимаемой должности
2015 г.
Публикация «Тема „Жили у бабуси“» размещена в разделах
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Цель: познакомить детей с домашней птицей - гусем
Задачи:
Обучающие:
- учить узнавать гуся на картинках, произносить звукоподражания, повторять слова песенки, отвечать на вопросы
- учить рисовать ладошкой, располагать рисунок по всему листу бумаги, не накладывая один отпечаток на другой, ориентироваться вверху – внизу, пользоваться влажной салфеткой
- учить правилам безопасного поведения, послушанию
Развивающие:
- развивать речь, знакомить с народным фольклором
- развивать двигательную активность, координацию движений, желание участвовать в подвижной игре, принимать выполнение роли
- формировать умение пользоваться красками, умение дорисовывать детали к рисунку, знакомить с белым и серым цветом
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям, домашним птицам
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних птиц, чтение потешек, песенок о домашних птицах, разучивание подвижных игр, беседы о безопасном поведении
Оборудование и материалы: две игрушки – гуси (белый и серый, телефон, картинка с изображением гуся, узкая дорожка из клеенки, «лужи» из клеенки, «кочки» - обручи, «ручеек» из двух веревок, домик, забор, платок, фартук для бабушки, маска волка, гуашь белого и серого цветов в тарелочках по количеству детей, влажные салфетки, листы бумаги светло-зеленого цвета А4 по количеству детей, красный фломастер для дорисовки деталей, мольберт
Словарная работа: гусь, га-га-га, щиплет, шипит, белый, серый
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках, раздается телефонный звонок.
Воспитатель: Кто-то звонит! (прикладывает телефон к уху). Это звонит из деревни бабушка, она очень расстроена, у нее пропали гуси, белый и серый.
Воспитатель: (детям) Что же делать? (надо помочь бабушке найти гусей)
(по телефону) Бабушка, не волнуйся, мы скоро придем и поможем найти гусей
2. Основная часть
Воспитатель: Дети, прежде чем идти на поиски гусей, давайте вспомним какие они – гуси (показывает картинку с изображением гуся)
Воспитатель: Это кто? (гусь)
Воспитатель: А где он живет? (во дворе, в сарайчике) Поэтому как его называют? (домашней птицей)
Воспитатель: Что у него есть? (голова, длинная шея, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв)
Воспитатель: Чем гусь питается? (щиплет травку, клюет зернышки, хлебные крошки)
Воспитатель: Что гусь умеет делать? (плавать в речке, бегать, хлопать крыльями)
Воспитатель: Как гусь кричит? (га-га-га, а если рассердится (ш-ш-ш, может ущипнуть
Воспитатель: Послушайте внимательно, что мне рассказала бабушка о том, что произошло с ее гусями.
Воспитатель поет песенку «Жили у бабуси» без последнего куплета
(дети подпевают и выполняют действия в соответствии со словами)
Дети: А какие гуси жили у бабуси? (белый и серый). Куда пропали гуси? (спрятались). Пойдем их искать? (да)
Воспитатель: Бабушка живет в деревне, дойти к ней не просто, в дороге будет много препятствий. Готовы? (да). Тогда пошли.
Воспитатель: По узенькой дорожке
Шагали наши ножки
Топ-топ-топ-топ
(идут по узкой дорожке)
Воспитатель: В лужи мы не пойдем,
Лужи мы обойдем
(обходят «лужи»)
Воспитатель: Впереди ручеек
Ножки прыг-скок, прыг-скок
(перепрыгивают через «ручеек»)
Воспитатель: С кочки на кочку
Прыг-скок, прыг-скок
(прыгают с «кочки на кочку»)
Подходят к домику бабушки
Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню к бабушке
Воспитатель незаметно превращается в бабушку
(одевает фартук и платок, и выходит из домика)
Бабушка : Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки! (дети здороваются)
Бабушка : Я так вас ждала, волновалась, помогите мне найти моих проказников, непослушных гусей
Дети с Бабушкой ищут гусей, находят их
Бабушка : Спасибо, дети, за помощь, чтобы я без вас делала. А вы, гуси, больше так не делайте, не заставляйте окружающих волноваться и переживать, это нехорошо.
А теперь, давайте все вместе споем песенку «Жили у бабуси» и будем слушаться взрослых.
(поют песенку и выполняют соответствующие движения)
Жили у бабуси
Два весё лых гуся:
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся.
Вытянули шеи —
У кого длиннее!
Один серый, другой белый,
У кого длиннее!
Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
Вот кричит бабуся :
Ой, пропали гуси!
Один серый,
Другой белый —
Гуси мои, гуси!
Выходили гуси,
Кланялись бабусе —
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
Бабушка : Ребята, моим гусям скучно, у них нет друзей, помогите им, нарисуйте друзей для гусей (дети выражают свое согласие)
Дети рассаживаются за столы, на которых разложены листы светло-зеленой бумаги, краска в тарелочках белого и серого цветов, влажные салфетки, фломастеры красного цвета на каждого ребенка
Воспитатель показывает приемы рисования на мольберте
(лист бумаги расположен в «книжной ориентации»)
Бабушка : Дети, какого цвета краска в тарелочках (белого и серого, правильно, вот таких гусей мы и будем с вами рисовать
Бабушка : Ребята, сначала опускаем ладошку в тарелочку с белой краской, теперь поднимаем ее, отставляем большой пальчик и хорошо прижимаем ладошку к листу бумаги сверху и аккуратно поднимаем ладошку. Теперь опускаем ладошку в серую краску, поднимаем, отставляем большой пальчик и прижимаем ладошку внизу листа бумаги, необходимо, чтобы отпечатки располагались один вверху, другой внизу, и головки гусей были с одной стороны, теперь хорошо вытираем руки салфеткой, поворачиваем лист бумаги и дорисовываем фломастером клюв, глаз, лапки гусям.
Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся
Бабушка : Ребята, посмотрите, сколько новых друзей появилось у наших гусей, теперь гусям не будет скучно, и они будут вместе весело играть!
Бабушка : А теперь все давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»
Подвижная игра «Гуси – гуси»
(выбирается ребенок, исполняющий роль волка, остальные – гуси)
Гуси пасутся на лугу
Бабушка : Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Бабушка : Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Бабушка : Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Бабушка : Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Гуси, расправив крылья, летят, стараясь попасть в домик,
а волк старается их поймать.
По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.
Бабушка : (обращается к игрушкам) Гуси, мои гуси, теперь вы не будете от меня прятаться, будете слушаться, не будете заставлять меня волноваться? (нет, не будем). А с вами ребята, нам пора прощаться, у меня много дел во дворе. До свидания! Спасибо за помощь! (дети прощаются с Бабушкой)
Воспитатель (снимает платок, фартук и обращается к детям) : Ребята, нам тоже пора домой в детский сад, пойдемте. Идут к стульчикам и садятся.
3. Заключительная часть
Воспитатель (подводит итог) : Ребята, где мы с вами были, что делали, понравилось ли вам, можно ли не слушаться взрослых, что из этого может получиться.
Список литературы
Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / сост. С. Н. Теплюк. М. : Мозаика - Синтез, 2008
Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. М. : АРКТИ, 2000.
Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Интернет - ресурс: fizkult-ura.ru›ФизкультУРА (дата обращения 31.01.2015 г.)
Интернет - ресурс: womanadvice.ru›detskie-podvizhnye-igry-v (дата обращения 31.01.2015 г.)
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М. : Карапуз - дидактика, 2009.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-синтез, 2014.