МААМ-картинки

Тема «Жили у бабуси»

Санькова Эльмира Алекперовна
Тема «Жили у бабуси»

Тема «Жили у бабуси»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида второй категории № 28

г. Шахты Ростовской области»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-03-04 e-mail mdoy28@rambler.ru

Непосредственно образовательная деятельность

Нетрадиционные техники рисования

Тема «Жили у бабуси»

Первая младшая группа

Составитель: Санькова Э. А.

педагог, соответствует занимаемой должности

2015 г.

Публикация «Тема „Жили у бабуси“» размещена в разделах

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Цель: познакомить детей с домашней птицей - гусем

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать гуся на картинках, произносить звукоподражания, повторять слова песенки, отвечать на вопросы

- учить рисовать ладошкой, располагать рисунок по всему листу бумаги, не накладывая один отпечаток на другой, ориентироваться вверху – внизу, пользоваться влажной салфеткой

- учить правилам безопасного поведения, послушанию

Развивающие:

- развивать речь, знакомить с народным фольклором

- развивать двигательную активность, координацию движений, желание участвовать в подвижной игре, принимать выполнение роли

- формировать умение пользоваться красками, умение дорисовывать детали к рисунку, знакомить с белым и серым цветом

Воспитательные:

- воспитывать доброе, заботливое отношение к близким людям, домашним птицам

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних птиц, чтение потешек, песенок о домашних птицах, разучивание подвижных игр, беседы о безопасном поведении

Оборудование и материалы: две игрушки – гуси (белый и серый, телефон, картинка с изображением гуся, узкая дорожка из клеенки, «лужи» из клеенки, «кочки» - обручи, «ручеек» из двух веревок, домик, забор, платок, фартук для бабушки, маска волка, гуашь белого и серого цветов в тарелочках по количеству детей, влажные салфетки, листы бумаги светло-зеленого цвета А4 по количеству детей, красный фломастер для дорисовки деталей, мольберт

Словарная работа: гусь, га-га-га, щиплет, шипит, белый, серый

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, раздается телефонный звонок.

Воспитатель: Кто-то звонит! (прикладывает телефон к уху). Это звонит из деревни бабушка, она очень расстроена, у нее пропали гуси, белый и серый.

Воспитатель: (детям) Что же делать? (надо помочь бабушке найти гусей)

(по телефону) Бабушка, не волнуйся, мы скоро придем и поможем найти гусей

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, прежде чем идти на поиски гусей, давайте вспомним какие они – гуси (показывает картинку с изображением гуся)

Воспитатель: Это кто? (гусь)

Воспитатель: А где он живет? (во дворе, в сарайчике) Поэтому как его называют? (домашней птицей)

Воспитатель: Что у него есть? (голова, длинная шея, туловище, крылья, хвост, лапки, клюв)

Воспитатель: Чем гусь питается? (щиплет травку, клюет зернышки, хлебные крошки)

Воспитатель: Что гусь умеет делать? (плавать в речке, бегать, хлопать крыльями)

Воспитатель: Как гусь кричит? (га-га-га, а если рассердится (ш-ш-ш, может ущипнуть

Воспитатель: Послушайте внимательно, что мне рассказала бабушка о том, что произошло с ее гусями.

Воспитатель поет песенку «Жили у бабуси» без последнего куплета

(дети подпевают и выполняют действия в соответствии со словами)

Дети: А какие гуси жили у бабуси? (белый и серый). Куда пропали гуси? (спрятались). Пойдем их искать? (да)

Воспитатель: Бабушка живет в деревне, дойти к ней не просто, в дороге будет много препятствий. Готовы? (да). Тогда пошли.

Воспитатель: По узенькой дорожке

Шагали наши ножки

Топ-топ-топ-топ

(идут по узкой дорожке)

Воспитатель: В лужи мы не пойдем,

Лужи мы обойдем

(обходят «лужи»)

Воспитатель: Впереди ручеек

Ножки прыг-скок, прыг-скок

(перепрыгивают через «ручеек»)

Воспитатель: С кочки на кочку

Прыг-скок, прыг-скок

(прыгают с «кочки на кочку»)

Подходят к домику бабушки

Воспитатель: Вот мы и пришли в деревню к бабушке

Воспитатель незаметно превращается в бабушку

(одевает фартук и платок, и выходит из домика)

Бабушка : Здравствуйте, ребятки, здравствуйте, внучатки! (дети здороваются)

Бабушка : Я так вас ждала, волновалась, помогите мне найти моих проказников, непослушных гусей

Дети с Бабушкой ищут гусей, находят их

Бабушка : Спасибо, дети, за помощь, чтобы я без вас делала. А вы, гуси, больше так не делайте, не заставляйте окружающих волноваться и переживать, это нехорошо.

А теперь, давайте все вместе споем песенку «Жили у бабуси» и будем слушаться взрослых.

(поют песенку и выполняют соответствующие движения)

Жили у бабуси

Два весё лых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два весёлых гуся.

Вытянули шеи —

У кого длиннее!

Один серый, другой белый,

У кого длиннее!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся :

Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый —

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе —

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

Бабушка : Ребята, моим гусям скучно, у них нет друзей, помогите им, нарисуйте друзей для гусей (дети выражают свое согласие)

Дети рассаживаются за столы, на которых разложены листы светло-зеленой бумаги, краска в тарелочках белого и серого цветов, влажные салфетки, фломастеры красного цвета на каждого ребенка

Воспитатель показывает приемы рисования на мольберте

(лист бумаги расположен в «книжной ориентации»)

Бабушка : Дети, какого цвета краска в тарелочках (белого и серого, правильно, вот таких гусей мы и будем с вами рисовать

Бабушка : Ребята, сначала опускаем ладошку в тарелочку с белой краской, теперь поднимаем ее, отставляем большой пальчик и хорошо прижимаем ладошку к листу бумаги сверху и аккуратно поднимаем ладошку. Теперь опускаем ладошку в серую краску, поднимаем, отставляем большой пальчик и прижимаем ладошку внизу листа бумаги, необходимо, чтобы отпечатки располагались один вверху, другой внизу, и головки гусей были с одной стороны, теперь хорошо вытираем руки салфеткой, поворачиваем лист бумаги и дорисовываем фломастером клюв, глаз, лапки гусям.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся

Бабушка : Ребята, посмотрите, сколько новых друзей появилось у наших гусей, теперь гусям не будет скучно, и они будут вместе весело играть!

Бабушка : А теперь все давайте поиграем в игру «Гуси-гуси»

Подвижная игра «Гуси – гуси»

(выбирается ребенок, исполняющий роль волка, остальные – гуси)

Гуси пасутся на лугу

Бабушка : Гуси, гуси!

Гуси: Га-га-га!

Бабушка : Есть хотите?

Гуси: Да-да-да!

Бабушка : Так летите.

Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Бабушка : Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, стараясь попасть в домик,

а волк старается их поймать.

По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Бабушка : (обращается к игрушкам) Гуси, мои гуси, теперь вы не будете от меня прятаться, будете слушаться, не будете заставлять меня волноваться? (нет, не будем). А с вами ребята, нам пора прощаться, у меня много дел во дворе. До свидания! Спасибо за помощь! (дети прощаются с Бабушкой)

Воспитатель (снимает платок, фартук и обращается к детям) : Ребята, нам тоже пора домой в детский сад, пойдемте. Идут к стульчикам и садятся.

3. Заключительная часть

Воспитатель (подводит итог) : Ребята, где мы с вами были, что делали, понравилось ли вам, можно ли не слушаться взрослых, что из этого может получиться.

Список литературы

Воспитание и обучение детей в первой младшей группе детского сада / сост. С. Н. Теплюк. М. : Мозаика - Синтез, 2008

Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. М. : АРКТИ, 2000.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2010.

Интернет - ресурс: fizkult-ura.ru›ФизкультУРА (дата обращения 31.01.2015 г.)

Интернет - ресурс: womanadvice.ru›detskie-podvizhnye-igry-v (дата обращения 31.01.2015 г.)

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. М. : Карапуз - дидактика, 2009.

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика-синтез, 2014.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Занятие по ПДД «Путешествие к светофорику» Российская Федерация Ростовская область Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад второй категории №43.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема «Жили у бабуси»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 22:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД