Лучший педагог года

Конспект занятия «Жители подводного мира»

Елена Булавченко
Конспект занятия «Жители подводного мира»

Жители подводного мира

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие».

Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная.

Задачи:

Вызвать у детей познавательный интерес; расширять у детей знания и представления о разнообразии рыб, их внешнем виде, защитной окраске, среде обитания; закреплять умение определять принадлежность животного к своей группе.

(Познавательное развитие)

Публикация «Конспект занятия „Жители подводного мира“» размещена в разделах

Побуждать детей давать полные ответы на вопросы воспитателя; обогащать словарный запас, развивать связную речь; побуждать образовывать прилагательные от существительных.

(Речевое развитие)

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач; продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.

(Социально - коммуникативное развитие)

Развивать фантазию, воображение во время раскрашивания заранее изготовленных из полимерной глины подводных обитателей ; развивать мелкую моторику во время работы; вызвать у детей желание создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности.

(Художественно – эстетическое развитие).

Упражнять детей в выполнении физических упражнений, умении сопровождать их стихотворением; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

(Физическое развитие)

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Океаны», «Обитатели моря».

Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные»

Изготовление заготовок «морских обитателей из полимерной глины»

Конструирование «Аквариума» из картонной коробки.

Методы и приёмы»

- словесный : беседа

- наглядный : просмотр слайдов

- игровой : воображаемая ситуация

-практический: физминутка, раскрашивание «морских обитателей».

Материалы и оборудование:

заготовки морских обитателей из полимерной глины, кисточки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, «аквариум», креповая бумага, показ слайдов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку детям.

Есть пескарь, карась, уклейка,

Угорь, вобла и плотва.

Но назвать ты сам сумей – ка

Одним словом все слова. (рыбы)

Правильно, это рыбы? Что вы знаете о рыбах? А хотите узнать ещё больше?

Ну тогда я вам предлагаю отправится в необыкновенно увлекательное путешествие на дно моря,

в этом нам поможет наш друг - Компьютер. С его помощью мы познакомитесь с обитателями моря.

2. Просмотр слайдов о морских обитателях. Загадывание загадок.

С помощью компьютера дети рассматривают морских обитателей, воспитатель загадывает загадки.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбки)

Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный.

В море ест, и в море спит-

Так живёт на свете…. (кит)

Вот так чудо, вот так диво,

Зонтик жжётся как крапива,

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь, быть беде (медуза)

Восемь рук, иль восемь ног,

Кто же это?. (осьминог)

У рыбок свой хамелеон!

Кто нам подскажет, кто же он?

Закончит все свои дела

Со дном сливаясь (камбала)

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

У неё во рту пила.

Под водой она жила,

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала. (щука)

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки. (ёрш)

Воспитатель: Молодцы ребята! Отгадали все загадки. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей

3. Физкультминутка. «Рыбки».

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть (произвольно машут руками и двигают ногами)

Рыбка, рыбка озорница

Мы хотим тебя поймать! (Повороты туловища влево-вправо)

Рыбка спинку изогнула, (прогибают спинки)

Крошка хлебную взяла, (наклон вперёд)

Рыбка хвостиком махнула, (волна рукой)

Рыбка быстро уплыла. (садятся на места)

4. Беседа – рассказ «Рыбы»

Вы сегодня многое узнали о морских обитателях. Практически все рыбы имеют позвоночник, а дышат они чем? Правильно жабрами. А как вы думаете, как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста). Совершенно верно, а ещё хвост служит рыбам «рулём», при помощи хвоста рыбы поворачивают. Как дышат рыбы? (жабрами) Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй) Вы знаете что рыбы живут в море, реке, озере, пруде и в аквариуме. Как называются рыбы, живущие в море? (морские) Как называются рыбы, живущие в пресных водоёмах? (пресноводные) Как мы называем рыб которые живут в аквариуме? (аквариумные).

На земле много водоёмов с пресной водой –реки, озёра, пруды, каналы, ручьи. В них встречается большое разнообразие рыб. Карпы, караси, ерши, щуки. Щука – хищница, живёт в реке и озере, поедает мелких рыбёшек.

Самые красивые и необычайные рыбы – это морские. Большинство из них хищники. Акулы питаются другими животными, могут нападать на людей – касатки. Акулы очень быстро плавают, у них мощные челюсти с несколькими рядами зубов, а чешуя жёсткая как наждачная бумага.

Аквариумные рыбки очень красивые, в наше время аквариумных рыбок можно встретить повсюду: в домах, в офисах и даже в детских садах.

5. Практическая работа по теме: «Заселим наш аквариум»

Ребята, я предлагаю вам пофантазировать и сделать морских обитателей для нашего «аквариума»

кого из морских обитателей вы хотите разукрасить? (уточняется выбор каждого ребенка как и чем можно украсить морских животных изготовленных детьми накануне из полимерной глины)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и начать работу.

После выполнения работы помещаются в «аквариум» сделанный из картонной коробки, украшают его водорослями и ракушками.

6. Рефлексия

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие прекрасные морские обитатели у вас получились! Вы просто волшебники!

- Легко ли было создавать морских обитателей?

- Какие были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего?

- Какой морской обитатель вам больше всего понравился?

Вот наше путешествие окончено, но я думаю, что мы еще отправимся в путешествие к морским обитателям и узнаем много интересного.

Подготовила воспитатель старшей – разновозрастной группы «Почемучки» Булавченко Е. А.

Публикации по теме:

Аппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х летАппликация «Пингвинчик». Лексическая тема «Жители севера» для детей 3-х лет На половинке картона,желательно синего цвета делаем аппликацию "пингвинчика". (приготавливаем заготовки типа груши из черной цветной бумаги,глаза.

Конспект беседы «День командира надводного, подводного и воздушного корабля» 8 октября принято отмечать день командира надводного, подводного и воздушного корабля. Это относительно молодой праздник, который отмечают.

Как жители город спасалиКак жители город спасали В августе - сентябре 2013 года наш город Комсомольск-на-Амуре попал в зону подтопления. Сильно поднялся уровень реки Амур, на берегу которого.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Обитатели подводного мира» Цель: Познакомить с обитателями подводного мира Японского моря. Выяснить особенности их строения и образа жизни. Подчеркнуть богатство и.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Мастер-класс по изготовлению декораций подводного мираМастер-класс по изготовлению декораций подводного мира Приближается самый красивый и волшебный праздник – Новый год! Родители, а особенно дети, ждут его с нетерпением. Уже готовы сценарии новогодних.

План тематического дня «Тайны подводного мира» в подготовительной группе Утро. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда: -на магнитной доске размещены картинки на магнитах с изображением.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели "Обитатели морей и океанов" стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Викторина «Обитатели подводного царства» Цель: О. О. «Познавательное развитие» - обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. О. О. «Речевое развитие».

Викторина «Знатоки подводного мира» Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний. Задачи: поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жители подводного мира»
Опубликовано: 30 января 2016 в 20:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД