Получи документы

Занятие по речевому развитию «Живая речь»

Галя Логинова
Занятие по речевому развитию «Живая речь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание; сформировать у детей представление о некоторых особенностях устной речи; закрепить понятие о двух формах речи; активизировать словарь детей; развить творческое воображение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Игра «Лес шумит".

Воспитатель напоминает детям, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки и много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: "шшш.. . ". Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок.

2. Фонетическая зарядка:

Публикация «Занятие по речевому развитию „Живая речь“» размещена в разделах

как пищат птенцы?-(пи-пи-пи-..)

как пыхтит каша?-(п-п-п.)

как тикают часы?-(тик-так.)

какую песенку поют без слов?-(ял-ля-ля.)

3. Игра «Доскажи словечко”.

На скамейке у ворот

Лена горько слезы. С льет)

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую. С лису) _

Молодчина эта Лина,

Лепит все из. С пластилина)

У себя в саду Андрейка Поливал цветы из. С лейки)

Я взял муку и взял творог.

Испек рассыпчатый. С пирог)

Верещанье, белобока,

А зовут ее. (сорока)

Мы можем рассказать о своих мыслях другому человеку или написать то, о чем мы думаем. А как вы считаете, то, что пишут и читают, это речь или нет? (речь)

На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием речи. Вспомните, как называется речь, которую мы говорим, и как называется речь, которую пишем? (Устная и письменная). Слово "устная" образовалось от слова

"уста”-гу-бы.

Речь, которую мы говорим и слышим, называется устной.

Чем отличается устная речь от письменной? Если дети затрудняются ответить на этот вопрос, можно предложить им вспомнить то, что они уже знают: чем отличаются звуки и буквы: звук произносится и слышится, а буква пишется и читается.

Итак, мы узнали, что наша речь имеет две формы. Ка - кие? Устную и письменную.

А теперь повторим хором: "Устную речь мы говорим и слышим, а письменную - пишем и читаем. ”

И устная и письменная речь нам необходимы, они обе нам нужны, чтобы делиться с другими людьми мыслями и чувствами, чтобы правильно организовать свою работу или игру, чтобы узнавать что-то новое.. .

5. Физкультминутка.

6. Я прочитаю сейчас загадки. Вы должны отгадать загадки и подумать, о какой речи - устной или письменной напоминают названные вами предметы-отгадки и сами загадки. Можно ответы заранее нарисовать.

Поле белое, овцы черные бумаге, буквы).

Тридцать три богатыря

На страницах букваря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей.

(Алфавит).

С помощью букв мы записываем слова на бумаге. (Это письменная речь).

Грамоты не знаю. Белый камешек растаял,

А весь век пишу. На доске следы оставил.

(Карандаш). (Мел).

С помощью ручки и карандаша мы пишем на бумаге, а мелом на доске.

(Это письменная речь).

Один говорит,

Двое глядят.

Двое слушают.

(Язык, глаза, уши).

В этой загадке говорится об устной речи: мы слышим говорящего и видим его.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

Что же это такое-с листочками, листочки сшиты и рассказывают нам о чем-то? Воспитатель предлагает показать отгадку, т. е. книгу. Загадка напоминает нам о письменной Форме речи: книгу кто-то пишет, а мы читаем.

Без языка живет.

Не ест, не пьет,

А говорит и поет.

Что же это такое - говорит и поет, но не ест и не пьет? Радио. Оно напоминает нам об устной речи: мы слушаем речь по радио.

Через поле и лесок. Подается голосок.

Он бежит по проводам.

Скажешь здесь, а слышно там.

(А. Рождественская)

О каком голоске говорится в загадке? О каким проводам он бежит? Акая это речь? Когда мы говорим по телефону, мы пользуемся устной речью : мы слышим своего собеседника.

7. Послушайте пословицы и подумайте, о каких особенностях устной и письменной речи в них говорится.

Что написано пером, того не вырубишь топором.

Слово не воробей, вылетит-не поймаешь.

8. Анализ речевых ситуаций :

а) ребята решили поиграть в игру "Кошки-мышки". Какой речью они будут пользоваться?

б) мальчику необходимо поделиться своими мыслями и чувствами с другом, который живет в другом городе. помощью какой речи он может это сделать? Мальчик может написать письмо-это письменная речь; но он может и поз во - нить-это устная речь.

в) бабушка хочет срочно сообщить о том, что она едет в гости. Какой речью она будет пользоваться? Письменной. (Она напишет).

9. Игра ''Переезжаем на новую квартиру”.

10. Игра ''Клякс графия'

(''Учись играя". И. А. Баранникова стр. 332).

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Работа над средствами выразительности устной речи на уроках русского языка 1. ОСНОВНОЙ ТОН ВЫСКАЗЫВАНИЯ КАК ГЛАВНОЕ ИНТОНАЦИОННО-ЗВУКОВОЕ СРЕДСТВО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УСТНОЙ РЕЧИ Цели работы: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию «Живая речь»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию «Живая речь»» (включая файлы) размещена пользователем Галя Логинова (УИ 211960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД