Занятие с учащимися шестого класса «Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой»

юлия сухова
Занятие с учащимися шестого класса «Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой»

Формирование интереса обучающихся декоративно- прикладного отделения на занятиях рисунка и живописи становится актуальным направлением в моей работе, поскольку учебная художественная деятельность соотносится с интересами и склонностями учеников, их специализации. Именно поэтому была выбрана постановка натюрморта из предметов и драпировки, украшенных орнаментом.

Тема: Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой.

6класс «Декоративно - прикладное отделение».

Практика: 12 часов (3*4)

Цель: Выполнение живописного натюрморта из предметов и драпировки, украшенных орнаментом.

Образовательная: дальнейшее изучение изобразительных возможностей натюрморта.

Развивающая: развитие художественного видения и композиционного мышления.

Воспитывающая: воспитывать творческую позицию при выполнении натюрморта.

Оборудование для учителя: натурная постановка (в натюрморте используются различные по фактуре изделия, мультимедийное оборудование (репродукции работ художников П. Сезанна, В. Ван Гога, И. Машкова, К. Коровина).

Оборудование для учащихся: бумага формат 0,5 листа (А2, карандаш, гуашь, кисти, палитра.

Ход урока.

1. Организационная часть.

2. Сообщение темы и цели урока. Актуализация знаний.

3. Повтор знаний о натюрморте. Показ репродукций работ художников.

4. Объяснение материала.

Занятие с учащимися шестого класса «Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой»

Предлагается внимательно рассмотреть натуру, которую они будут рисовать.

Предварительный анализ постановки;

Композиционное размещение изображения на листе бумаги;

Передача характера формы предметов, пропорций;

Конструктивный анализ формы предметов и перспективное построение изображения на плоскости;

Точная прорисовка орнамента, размещение его по форме предметов и складок;

Колористическое решение натюрморта;

Выстраивание предметно- пространственных отношений;

Передача материальности предметов;

Проработка деталей;

Выделение главного и в заключении подчинение деталей целому.

5. Практическая работа учащихся.

Учащиеся выполняют натюрморт в технике гуаши. Работа выполняется индивидуально. После каждого этапа проводится анализ работ.

6. Итог урока. Анализ законченных работ. Выставление оценок.

Публикации по теме:

«Песочная» живопись (рисование манкой)«Песочная» живопись (рисование манкой) Уважаемые коллеги! Приглашаю всех полюбоваться творениями моих воспитанников. Летом у нас проходила тематическая неделя "Песочные фантазии".

Дидактическое пособие «Живопись своими руками»Дидактическое пособие «Живопись своими руками» Уважаемые коллеги, вашему вниманию хочу предоставить дидактическое пособие "Живопись своими руками". Данное дидактическое пособие, предназначено.

Изотерапия. Живопись всеми чувствами «Живопись всеми чувствами» - это авторская программа, предполагающая удивительную атмосферу творчества, душевное удовольствие, личностный.

Конспект занятия «Картина в технике «Шерстяная живопись» План-конспект занятия по теме «Шерстяная живопись «Подарок Деду Морозу» Возраст детей: 3 класс Цель занятия – Знакомство техникой «шерстяная.

Консультация «Пластилиновая живопись» Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются.

Мастер класс «Шерстяная живопись»Мастер класс «Шерстяная живопись» Вся работа выполняется детьми. Нам понадобится: -шерсть 8 оттенков: желтая, красная, белая, голубая. коричневая. черная,оранжевая,розовая,.

Пластилиновая живописьПластилиновая живопись Это творческое задание, не только по лепки пластилином, но и по живописи. Цель: развитие мелкой маторики ручек детей, развитие воображения,.

Пластилиновая живопись «День Победы»Пластилиновая живопись «День Победы» Приближается праздник - День Победы. Дети с ОВЗ активно принимают участие к подготовке к этому празднику. Применив технику "пластилинография".

Пластилиновая живопись в детском садуПластилиновая живопись в детском саду Пластилиновая живопись – один из наиболее интересных и ярких видов художественной деятельности. Но в детском саду этот вид деятельности.

Живопись шерстьюЖивопись шерстью Обычные материалы для написания картин масло, акварель, гуашь. А знаете ли Вы, что можно «написать» картину шерстью? Для изготовления картины.

Библиотека изображений:
  • Орнаменты и узоры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие с учащимися шестого класса «Живопись натюрморта с орнаментальной драпировкой»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Встречайте — мы на арене цирка!»
Доброго времени суток, дорогие коллеги! Кажется, несколько дней назад мы так активно готовились к новогодним утренникам! А уже прошло три недели. В этот раз...
Фотоотчёт о мероприятиях, посвященных Дню Матери в средней группе ДОУ. Подготовила и...
В рамках празднования международного Дня Матери в нашей группе «Затейники» в ноябре 2018 г. был реализован проект «Милая мама». Тип проекта :...
Викторина «Донской край» в подготовительной группе
Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать память,...
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...