Конспект занятия «Животные разных стран» для подготовительной группы

Екатерина Клименко
Конспект занятия «Животные разных стран» для подготовительной группы

Задачи: познакомить детей с животными нашей планеты Земля; закреплять знания о том в какой части суши живут разнообразные животные; развивать гуманное отношение к животным,чувство ответственности за охрану животного мира на всей Земле; закрепить навыки вырезания контуров по шаблонам; развивать фантазию, сообразительность, воспитывать любовь к животным.

Оборудование: вырезанные фигуры животных разных стран, карта мира, клей, кисточка, глобус.

Ход занятия:

В.: Ребята садитесь все за стол, я вам хочу рассказать что-то интересное. Послушайте загадку:

Круглая,но не мяч,

Всё время кружиться, но не юла,

Есть и суша и вода.

Что это ребята?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно ребята это Земля. Ребята сегодня мы на занятии познакомимся с животным миром планеты Земля. Вы знаете, что на протяжении многих веков знаменитые географы совершают кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли-это глобус. Ребята если внимательно посмотреть на карту и на глобус, то можно увидеть, что наша планета состоит…Из чего она состоит ребята?

Д.: из воды и суши.

В.: Правильно из воды и суши. Вода-это реки, озёра, моря, океаны. А суша- это леса, поля, луга, степи, пустыни и т. д.

Ребята послушайте внимательно стихотворение:

Ты только посмотри вокруг

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть-

Леса, и горы, и моря

Всё называется –Земля!

В.: Ну что, ребята, вам понравилось стихотворение?

Д.: ответы детей.

В.: А вы знаете, что на нашей планете существуют 6 материков- это Африка, Северная и Южная Америка, Евразия, Австрия и Антарктида.

Каждый материк отличается друг от друга по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий. Ребята, а теперь я буду загадывать вам загадки, а вы должны определить название материков земного шара.

Загадка №1.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт?

(Африка)

Д.: ответы детей.

В.: Правильно, ребята- это Африка. Найдите на карте Африку и посмотрите каким цветом раскрашен этот материк?

Д.: жёлтым.

В.: Правильно ребята, жёлтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Ребята, давайте вместе с вами найдём картинки с изображением теплолюбивых животных и наклеем на нашу карту. Ребята, какие это животные?

Д.: Жираф, зебра, лев.

В.: Правильно ребята.

Загадка №2.

Больше всех материков

И конечно краше,

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия наша.

(Евразия)

Ребята это что за материк. Где мы живём?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно в Евразии мы живём. А вы знаете, что Евразия разделяется на 4 части: юг, север, запад, восток Климатические условия здесь разные и животные различаются. Ребята какие животные выносят мороз?

Д.: ответы детей. (белые медведи, волки)

В.: Правильно ребята, а какие животные живут в северных морях?

Д.: ответы детей. (моржи, морские котики)

В.: Правильно. Какие животные живут в южной части?

Д.: ответы детей (верблюды, тзмеи, ящерицы)

В.: Молодцы. Ребята, мы с вами живём в средней части Евразии, и вы быстро выберете животных нашей местности, что это за животные?

Д.: ответы детей (волк, заяц, медведь, лиса)

В.: Правильно. А вы знаете, что в Евразии есть леса, моря, горы и пески. И раскрашен материк разными цветами. А какими цветами?

Д.: зелёными, синими, жёлтыми, коричневыми

В.: Правильно ребята.

Загадка№3.

Ну, а эти самые длинные

И, конечно, самые нужные,

Они почти соеденили.

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

Что это за материк ребята?

Д.: ответы детей.

В.: Правильно. На этой территории встречаются животные, которые живут и в Евразии, и в Африке, и а Азии, и а Австралии. Как вы думаете почему?

Д.:ответы детей.

В.: Потому что, территория Северной и Южной Америки тянется от Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, а поэтому и животные разнообразные. Ребята, в какой цвет раскрашена Америка?

Д.: ответы детей разные цвета)

В.: Ребята, а какие животные живут в Америке?

Д.: волки, попугаи, олени.

В.: правильно, а теперь давайте приклеем животных на карту.

Загадка№ 4

Для всех он- младший брат.

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назови кА ты его.

(Австралия)

Что это ребята?

Д.: ответы детей.

В.: правильно. А вы знаете что Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный мир. А вы знаете какая самоя большая птица в Австралии?

Д.: ответы детей. (страус)

В.: правильно-это страус Эму. А очень быстрое животное это кенгуру. Ещё в Австралии есть коалы, попугаи и т. д. Давайте наклеем животных.

Загадка №5.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк.

(Антарктида)

Ребята, что это за материк?

Д.: ответы детей (Антарктида)

В.:Ребята, а каким цветом раскрашен этот материк?

Д.: белым

В.: Правильно, ребята в Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно. А живут ли на таком материке животные?

Д.: ответы детей.

В.:А какие животные?

Д.: пингвины, белые медведи.

В.:А давайте наклеем этих животных. Ребята посмотрите какая великолепная, разноцветная карта получилась. Какое разнообразие животного мира на нашей Земле. И люди должны сделать всё, чтобы сохрани ть эту красоту надолго. Ребята, но на нашей карте уместилось не много животных, на самом деле их гораздо больше. Вы можете узнать очень многое о животных нашей планеты в различных атласах животного мира.

В конце занятия беседую с детьми.

Публикации по теме:

«Животные разных стран». Совместная образовательно-воспитательная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы .

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе «Животные разных стран» Цель: Совершенствование у детей навыков геометрического, силуэтного и комбинированного способов изображения различных животных. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные разных стран» для подготовительной группы
Опубликовано: 16 июня 2015 в 18:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...