Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные жарких стран»

Татьяна Иванова
Конспект НОД в подготовительной группе «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить, активизировать и актуализировать словарь по теме: «Животные жарких стран».

Задачи: Упражнять в согласовании существительных с прилагательными; Совершенствовать навык звукового и слогового анализа слов; Учить объяснять значения крылатых выражений; Совершенствовать навык счёта в пределах 10; Формировать умение решать задачи, пользоваться математическими знаками; Совершенствовать навык распознавания геометрических фигур, создания изображения из них по заданной схеме.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развивать связную речь, речевой слух, навык общения, зрительное восприятие и внимание, тонкую моторику, координацию речи с движением.

Воспитывать навык сотрудничества, активность, инициативность, ответственность, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран; чтение рассказов Л. Толстого «Слон»; Б. Житкова «Про слона»; Е. Чарушина «Носорог»; «Бегемот»; «Лев»; О. Онисимова «Сказки про львёнка»; Разучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей?»

Оборудование: Запись «Звуков джунглей»; песня «Я на солнышке лежу»; проектор; ноутбук; схемы звукового анализа слов; цифры4 геометрические фигуры; конфеты, сказочный герой «Лев».

Ход

I.Орг. момент. Создание положительного эмоционального положительного фона.

Звучит запись звуков джунглей. Дети проходят на ковёр.

В жарких странах носороги

Просто ходят по дороге

Мокнут в речке бегемоты.

Львы выходят на охоту.

Крокодилы, обезьяны,

Зебры – жители саванны.

И тропические птицы…

Есть чему тут подивиться!

II. Осн. часть.

1. Сообщение темы занятия.

Ребята, где это мы с вами оказались? (В джунглях.) Что такое джунгли? Какие растения растут в джунглях? (Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.) Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (1с. джунгли)

2. Согласование существительных с прилагательными «Какой? Какая? Какие?» (2 слайд)

Какие животные обитают в джунглях?

Весёлая длиннохвостая (обезьяна…

Чашуйчатый острозубый (крокодил…

Полосатый хищный (тигр…

Двугорбых (верблюд…

Длинношеий пятнистый (жираф…

Большеухие (слоны…

Толстокожий воинственный (носорог…

Полосатая (зебра…

Гривастый царственный (лев…

Перечислите животных в названии которых есть звук «р» (жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил).

А теперь животных, в названии которых есть звук «л» (крокодил, слон).

Есть ли здесь животные, в названии которых есть звук «с» (носорог, слон)

3. Слоговой анализ слов.

Разделите названия животных на слоги.

4. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей».

Где обедал воробей

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Проходим за столы, выкладываем схемы слов «слон», «тигр». Какой гласный звук есть в слове «слон»? какие согласные в этом слове? Назовите их по порядку (с, л, н). Какой гласный звук в слове «тигр»? Какой первый звук?

5. Решение задач.

Решите весёлые задачи.

Слон, слониха, два слонёнка.

Шли толпой на водопой.

А на встречу 2 тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретились звере?. Как вы узнали? Как можно составить решение задачи?

Две смешливых обезьяны

Ели спелые бананы,

Обе по 4 съели

Сколько вместе, в самом деле?

6 бегемотов лежали в реке,

2 отдыхали в тени на реке.

Где и на сколько их больше? Скажите.

Эту задачу скорее решите?

Вот на пальме 3 мартышки,

2 сестрёнки и братишка,

А под пальмой 3 слонёнка,

Толстых маленьких ребёнка,

А в реке 3 бегемота.

Сколько вместе? Знает кто – то?

6. Релаксационная пауза.

Я думаю вам пора отдохнуть. Ложитесь на ковёр на спину. Вытяните руки вверх. (Песня «Я на солнышке лежу»). (сл мультфильм)

Закройте глаза. Расслабьте всё тело.

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И всё видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца всё в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далёкой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

(Звучит музыка)

Под музыку входит лев.

Буду я царём зверей,

В джунглях нет меня сильней.

Лев – это какое животное? (Хищное)

7. Подвижная игра «Хищники и травоядные»

Давайте поиграем в игру «Хищники и травоядные».

8. Игра «Кто у кого?»

Как называют детёныша у львицы –

У тигрицы –

У слонихи –

У верблюдицы –

У кенгуру –

9. Обьяснение крылатых выражений.

Ребята, правда, что очень часто людей сравнивают с различными животными или их поведением.

Я буду называть, а вы объяснять, какому человеку это подходит:

«Львиная грива» (О человеке у которого на голове пышная, огромная причёска, много волос).

«Крокодиловы слёзы» (Человек, который плачет).

«Топает, как слон» (Человек с тяжёлой походкой).

«Кожа, как у бегемота» (О человеке, которого ничем не удивишь).

«Волчий аппетит» (Очень голодный человек).

10. Работа с геометрическим материалом.

Хоть я в джунглях и самых сильный у меня много друзей, посмотрите на экран, вы их узнали? Пройдите к столу и попробуйте сложить их портреты из геометрических фигур.

Какие фигуры вы использовали для составления портретов? Как хорошо у вас получилось. За это я угощу вас конфетами, которые вы съедите в группе, я то ведь их не ем. А я пойду дальше проверять свои владения.

Ребята. Давайте поблагодарим льва и попрощаемся с ним.

Закроем глазки и вернёмся в детский сад.

III. Итог.

Где вы сегодня побывали? Что нового узнали? Кого встречали? В какие игры играли? Что вам было интересно делать?

Публикации по теме:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе компенсирующей направленности Период Лексическая тема Развитие лексико-грамматических средств языка Развитие связной речи Подготовка к овладению элементарными навыками.

Полифункциональное пособие «Протяни дорожку»Полифункциональное пособие «Протяни дорожку» Полифункциональное пособие "Протяни дорожку"[/b] Может кому-нибудь понравиться полифункциональное пособие "Протяни дорожку", которое использую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 13:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванова (УИ 197307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД