Планирование недели «Зима»

Ирина Подойникова
Планирование недели «Зима»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

19 декабря

Утро Беседа. По вопросам: как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно?Цель: приучаем к здоровью сбережению.

Упражнение «Снежинки»: Цель: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»: Цель: кто изображен на картине, что они, делают, как одеты. Провести с Валерой, АлисойП\И «Мяч»: Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Повторить цвета с детьми. Цель: развиваем умение различать цвета.

Занятие Окружающий мир

Тема: Как мы дружно играем

Цель: Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за елью

Цели:познакомить с деревом — елью;

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цели:— учить ходить по невысокому брусу;

— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков?». Цель: развиваем умение прыгать.

Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение находить игру по интересам.

Работа

перед сном Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер. Цель: развиваем кругозор.

П\И «Ветерок». Цель: развиваем движение.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за елью

Цели:обогащать и активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Подвижные игры: «Кто сделает больше прыжков?».

Цели: - учить прыгать гигантскими шагами;начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Игры детей в кукольном уголке Цель: (разбудить куклу, умыть, одеть).

Д\И «Поручение». Цель: после еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой Игра - ситуация «Ёжик потерял яблочко». Цель: развиваем умение находить выход из любых ситуаций. Провести со всеми детьми. Дидактические игры, вкладыши, куклы, детская кукольная посуда. Цель: развиваем внимание.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

20 декабря

Утро Чтение русской народной песенки «Зимушка.». Цель: развиваем умение слушать.

Лепка яблочко для ежика. Цель: Развиваем умение лепить из пластилина.

Рассматривание иллюстраций, изображения яблок на фланелеграфе.

Цель: развиваем воображение. Провести со Степаном, Надейучить пользоваться обводкойЦель: развитие художественно-творческой деятельности. Настольные игры по желанию детей. Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Развитие речи:

Тема: Мишка пьёт горячий чай.

Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, название игрушек, предметов.

Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Как снежок падает.

Цель:Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Цель: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

Подвижные игры: «Вороны и собачка».

Цели:учить детей быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: Лопатки. Андрея, Паши. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у детей. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном «Елка наряжается». Цель: Обратить внимание на красочное зрелище. Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, бусы. Побуждать детей называть предметы, украшающие елку, их цвет, форму (шарики блестящие, большие, маленькие, красные, желтые и т. д.).

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за синицей

Цели: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Д\И «Накорми трех медведей»Цель: (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров).П\И «Зайцы и лиса»: Цель: учить начинать движение по сигналу. Игра - ситуация «Наш Мишка заболел», Цель: развиваем умение правильно действовать. Со всеми детьми. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней. Цель: развиваем речь.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

21 декабря

Утро Чтение стихотворения «Маленький ежик, четверо ножек», показ действий на Фланелеграф. Цель: развиваем память.

Рассказ воспитателя о еже. Вопросы: кто изображен на картинке? Какой ёж? Что несет на себе ёж? Что он ест? Кого боится? Что делает ёжик, чтобы защитить себя? Цель: умение отвечать на вопросы.

Развитие речи

Речевая игра «Громко, тихо». Провести с Катей, Пашей. Игра «Волшебный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.

Занятие Развитие речи:

Тема: Мишка пьёт горячий чай.

Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, название игрушек, предметов.

Развитие движений

Тема: Шустрые котята.

Цель:Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Автобус».

Цели:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

Выносной материал: Лопатки. С Настей и Пашей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Знакомство с картиной «Праздник в детском саду». Цель: Познакомить детей с наступающим праздником. Создать веселое настроение. Учить детей сосредоточенно рассматривать картину и внимательно слушать рассказ воспитателя. Закрепить слова: шарик, флажок, елка, игрушки, праздник.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Птички» Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: П\И «Пузырь»: Цель: учить строиться в круг.

Игры детей в кукольном уголке: Цель: разбуди куклу, умой и покорми ее.

Игра - ситуация «Кукла потеряла юбку»Цель: развиваем умение находить выход из ситуации, провести со всеми детьми. Игры с конструктором Цель: развиваем умение строить дом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

22 декабря

Утро Чтение стихотворения А. Барто «Слон» Цель: развиваем память.

Рисование ворот для слона цветными карандашами. Цель: развиваем умение работать карандашами.

Знакомство с игрушечным слоном. Цель: расширяем представление о животных.

Провести с Варей, Катей.

По развитию движений: бросай-лови (игры с мячом).

Цель: развиваем ловкость. Игры с мозаикой. Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Игры – занятия со строительным материалом

Тема: Заборчик.

Цель: Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижные игры: «Найди свой цвет».

Цели:учить ориентироваться в пространстве;различать основные цвета спектра.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега. Артем и Маша самый быстрый

Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок;продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки, приучать пользоваться носовым платком

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижные игры: «Птички и птенчики».

Цель:учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

Вечер: Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола). Цель: развиваем наблюдательность.

П\И «Зайка серый умывается»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игра ситуация «Оторвали Мишке лапу». Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками.

Провести со всеми детьми. Игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение находить игру по интересам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

23 декабря

Утро Конструирование санок из кирпичиков и кубиков. Цель: развиваем конструктивные навыки.

Обыгрывание построек. Цель: (дети сажают игрушки на построенные санки, воспитатель организует сюжетную игру).

Игра «Игрушки спрятались в мешочек». Цель:(Воспитатель кладет в мешочек одну игрушку, дети говорят, сколько игрушек в мешочке, затем кладет остальные игрушки, дети говорят, сколько игрушек.) Провести с Варей и МашейРазвитие художественно-творческой деятельности: учить рисовать линии. Цель: развиваем умение держать правильно карандаш. Показ сказки «Теремок» Цель: развиваем творчество.

Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: протолкни фигурку.

Цель: Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.

Развитие движений

Тема: Шустрые котята.

Цель: Познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Прогулка 1

Экскурсия в зимний лес

Цели:формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;

Трудовая деятельность: очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель:закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

Выносной материал: Лопатки. Пашей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.

Цель: развиваем бег Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Прочитать потешку «Петушок» Цель: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.

П/И «Петушок» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Экскурсия в зимний лес

Цели:совершенствовать наглядно-образное мышление.

Трудовая деятельность:

Очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры: «Догонялки».

Цель:Развиваем движение.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку. Цель: развиваем умение строить из кубиков.

Д\И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Цель: развитие слухового внимания.

Итоговое мероприятие: «Маленькому ёжику холодно зимой» Цель: расширяем представление о зиме. Игра ситуация: «У Мишки оторвалось ушко». Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками. Провести со всеми детьми. Уборка в игровом уголке. Цель: развиваем умение наводить порядок.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Календарное планирование недели (средняя группа) День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах Самостоятельная.

Планирование недели «Осенние дары» Тема недели: «Осенние дары» Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека.

План тематической недели «Зима. Зимующие у нас птицы» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (16.01-20.01) Группа раннего возраста №2 Тема: «.Зима. Зимующие у нас птицы» Цель:.

Планирование недели «Золотая осень» Тема недели: «Золотая осень» Цель: Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени; Развивать эстетическое.

Планирование воспитателя. Тема недели «Фрукты» Месяц: Октябрь Тема недели: Фрукты Дата День недели Половина дня НОД СОД. ОДРМ Предметно-пространственная развивающая среда (ППРОС) Планирование.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Тематическое планирование недели «Защитники Отечества» Тематическое планирование по теме: «Защитники отечества» старшая группа НОД ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ 1 ДЕНЬ.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Планирование недели «Зима»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 04:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши»
ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить...