Планирование недели «Зима»

Ирина Подойникова
Планирование недели «Зима»

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

19 декабря

Утро Беседа.По вопросам: как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно?Цель: приучаем к здоровью сбережению.

Упражнение «Снежинки»:Цель: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы»:Цель: кто изображен на картине, что они, делают, как одеты. Провести с Валерой, АлисойП\И «Мяч»:Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Повторить цвета с детьми.Цель: развиваем умение различать цвета.

Занятие Окружающий мир

Тема: Как мы дружно играем

Цель: Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за елью

Цели:познакомить с деревом — елью;

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».

Цели:— учить ходить по невысокому брусу;

— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Кто сделает меньше прыжков?».Цель: развиваем умение прыгать.

Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый»Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение находить игру по интересам.

Работа

перед сном Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер.Цель: развиваем кругозор.

П\И «Ветерок».Цель: развиваем движение.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П/и «Скок поскок»Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за елью

Цели:обогащать и активизировать словарь детей.

Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Подвижные игры: «Кто сделает больше прыжков?».

Цели: - учить прыгать гигантскими шагами;начинать игру по сигналу воспитателя.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер:Игры детей в кукольном уголке Цель: (разбудить куклу, умыть, одеть).

Д\И «Поручение».Цель: после еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой Игра - ситуация «Ёжик потерял яблочко».Цель: развиваем умение находить выход из любых ситуаций. Провести со всеми детьми. Дидактические игры, вкладыши, куклы, детская кукольная посуда.Цель: развиваем внимание.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

20 декабря

Утро Чтение русской народной песенки «Зимушка.».Цель: развиваем умение слушать.

Лепка яблочко для ежика.Цель: Развиваем умение лепить из пластилина.

Рассматривание иллюстраций, изображения яблок на фланелеграфе.

Цель: развиваем воображение. Провести со Степаном,Надейучить пользоваться обводкойЦель: развитие художественно-творческой деятельности. Настольные игры по желанию детей.Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Развитие речи:

Тема: Мишка пьёт горячий чай.

Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, название игрушек, предметов.

Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: Как снежок падает.

Цель:Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.

Дидактическая игра «Помоги Незнайке».Цель: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.

Прогулка 1

Наблюдение за синицей

Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

Подвижные игры: «Вороны и собачка».

Цели:учить детей быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: Лопатки. Андрея, Паши. Работа с малоподвижными детьми.Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у детей. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном «Елка наряжается».Цель: Обратить внимание на красочное зрелище.Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, бусы. Побуждать детей называть предметы, украшающие елку, их цвет, форму (шарики блестящие, большие, маленькие, красные, желтые и т. д.).

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П/и «Лошадки»Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за синицей

Цели: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.

Цели:учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;

Подвижные игры: «Попади в коробку».

Цель: тренировать меткость бросков.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Д\И «Накорми трех медведей»Цель: (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров).П\И «Зайцы и лиса»:Цель: учить начинать движение по сигналу. Игра - ситуация «Наш Мишка заболел»,Цель: развиваем умение правильно действовать. Со всеми детьми. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней.Цель: развиваем речь.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

21 декабря

Утро Чтение стихотворения «Маленький ежик, четверо ножек», показ действий на Фланелеграф.Цель: развиваем память.

Рассказ воспитателя о еже.Вопросы: кто изображен на картинке? Какой ёж? Что несет на себе ёж? Что он ест? Кого боится? Что делает ёжик, чтобы защитить себя?Цель: умение отвечать на вопросы.

Развитие речи

Речевая игра «Громко, тихо». Провести с Катей, Пашей. Игра «Волшебный мешочек».Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.

Занятие Развитие речи:

Тема: Мишка пьёт горячий чай.

Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, название игрушек, предметов.

Развитие движений

Тема: Шустрые котята.

Цель:Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него.

Прогулка 1

Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Автобус».

Цели:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.

Выносной материал: Лопатки. С Настей и Пашей «Кинь дальше»Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом.Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Знакомство с картиной «Праздник в детском саду».Цель: Познакомить детей с наступающим праздником. Создать веселое настроение. Учить детей сосредоточенно рассматривать картину и внимательно слушать рассказ воспитателя.Закрепить слова: шарик, флажок, елка, игрушки, праздник.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П/и «Птички»Цель: развиваем умение подскакивать.

Прогулка 2 Наблюдение за транспортом

Цель: знакомить с названием частей машины.

Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.

Цели:учить правильно, пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Мы — шоферы».

Цель: учить различать сигналы светофора.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: П\И «Пузырь»:Цель: учить строиться в круг.

Игры детей в кукольном уголке:Цель: разбуди куклу, умой и покорми ее.

Игра - ситуация «Кукла потеряла юбку»Цель: развиваем умение находить выход из ситуации, провести со всеми детьми.Игры с конструктором Цель: развиваем умение строить дом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

22 декабря

Утро Чтение стихотворения А. Барто «Слон»Цель: развиваем память.

Рисование ворот для слона цветными карандашами.Цель: развиваем умение работать карандашами.

Знакомство с игрушечным слоном.Цель: расширяем представление о животных.

Провести с Варей, Катей.

По развитию движений: бросай-лови (игры с мячом).

Цель: развиваем ловкость. Игры с мозаикой.Цель: развиваем мелкую моторику рук.

Занятие Игры – занятия со строительным материалом

Тема: Заборчик.

Цель: Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя.

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижные игры: «Найди свой цвет».

Цели:учить ориентироваться в пространстве;различать основные цвета спектра.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега. Артем и Маша самый быстрый

Цель: развиваем бег. Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.

Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок;продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки, приучать пользоваться носовым платком

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки»Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре

Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.

Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Подвижные игры: «Птички и птенчики».

Цель:учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.

Вечер: Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола).Цель: развиваем наблюдательность.

П\И «Зайка серый умывается»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игра ситуация «Оторвали Мишке лапу».Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками.

Провести со всеми детьми. Игры в игровом уголке.Цель: развиваем умение находить игру по интересам.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

23 декабря

Утро Конструирование санок из кирпичиков и кубиков.Цель: развиваем конструктивные навыки.

Обыгрывание построек.Цель: (дети сажают игрушки на построенные санки, воспитатель организует сюжетную игру).

Игра «Игрушки спрятались в мешочек».Цель:(Воспитатель кладет в мешочек одну игрушку, дети говорят, сколько игрушек в мешочке, затем кладет остальные игрушки, дети говорят, сколько игрушек.)Провести с Варей и МашейРазвитие художественно-творческой деятельности: учить рисовать линии.Цель: развиваем умение держать правильно карандаш. Показ сказки «Теремок»Цель: развиваем творчество.

Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом

Тема: протолкни фигурку.

Цель: Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.

Развитие движений

Тема: Шустрые котята.

Цель: Познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Прогулка 1

Экскурсия в зимний лес

Цели:формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;

Трудовая деятельность: очистить веранду от снега.Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?».

Цель:закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.

Выносной материал: Лопатки. Пашей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.

Цель: развиваем бег Игры со снегом

Цель: развиваем умение играть дружно.

Работа

перед сном Прочитать потешку «Петушок»Цель: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.Цель: оздоровление детей.

П/И «Петушок»Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.

Прогулка 2 Экскурсия в зимний лес

Цели:совершенствовать наглядно-образное мышление.

Трудовая деятельность:

Очистить веранду от снега.Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

Подвижные игры: «Догонялки».

Цель:Развиваем движение.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер: Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку.Цель: развиваем умение строить из кубиков.

Д\И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты)Цель: развитие слухового внимания.

Итоговое мероприятие: «Маленькому ёжику холодно зимой»Цель: расширяем представление о зиме.Игра ситуация: «У Мишки оторвалось ушко».Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками. Провести со всеми детьми. Уборка в игровом уголке.Цель: развиваем умение наводить порядок.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе детей с ТНР на январь. Тема недели «Зима. Зимние забавы» О цель: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается.

Календарное планирование недели (средняя группа) День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах Самостоятельная.

Планирование недели «Осенние дары» Тема недели: «Осенние дары» Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах; формировать представление о взаимосвязях человека.

План тематической недели «Зима. Зимующие у нас птицы» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (16.01-20.01) Группа раннего возраста №2 Тема: «.Зима. Зимующие у нас птицы» Цель:.

Планирование недели «Золотая осень» Тема недели: «Золотая осень» Цель: Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени; Развивать эстетическое.

Планирование воспитателя. Тема недели «Фрукты» Месяц: Октябрь Тема недели: Фрукты Дата День недели Половина дня НОД СОД. ОДРМ Предметно-пространственная развивающая среда (ППРОС) Планирование.

План образовательной деятельности в рамках недели «Зимушка-зима, зима снежная была» Тема недели: «Зимушка-зима, зима снежная была» Цель: -помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, наблюдать.

Тематическое планирование недели «Защитники Отечества» Тематическое планирование по теме: «Защитники отечества» старшая группа НОД ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ 1 ДЕНЬ.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Тематическое планирование в средней группе. Тема недели: Зима, зимующие птицы. Наш дом — Югра. Декада инвалидов ПОНЕДЕЛЬНИК Дата: 5.12.2016 Тема недели Зима, зимующие птицы. / Наш дом – Югра. /Декада инвалидов. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа: «Учимся творить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Планирование недели «Зима»
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 04:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...