Ирина Подойникова
Планирование недели «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
19 декабря
Утро Беседа. По вопросам: как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно? Цель: приучаем к здоровью сбережению.
Упражнение «Снежинки» : Цель: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.
Публикация «Планирование недели „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» : Цель: кто изображен на картине, что они, делают, как одеты. Провести с Валерой, АлисойП\И «Мяч» : Цель: обучение прыжкам, умение двигаться ритмично. Повторить цвета с детьми. Цель: развиваем умение различать цвета.
Занятие Окружающий мир
Тема: Как мы дружно играем
Цель: Формировать понятие «праздник», развивать эмоциональные чувства радости; воспитывать дружеские отношения и уважение к близким.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за елью
Цели:познакомить с деревом — елью;
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели:учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели:— учить ходить по невысокому брусу;
— спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
— «Кто сделает меньше прыжков?». Цель: развиваем умение прыгать.
Выносной материал: Лопатки. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение находить игру по интересам.
Работа
перед сном Замечать и правильно называть явления неживой природы: идет снег, дует ветер. Цель: развиваем кругозор.
П\И «Ветерок». Цель: развиваем движение.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за елью
Цели:обогащать и активизировать словарь детей.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели:учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий;
Подвижные игры: «Кто сделает больше прыжков?».
Цели: - учить прыгать гигантскими шагами;начинать игру по сигналу воспитателя.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Игры детей в кукольном уголке Цель: (разбудить куклу, умыть, одеть).
Д\И «Поручение». Цель: после еды напомнить о необходимости пользоваться салфеткой Игра - ситуация «Ёжик потерял яблочко». Цель: развиваем умение находить выход из любых ситуаций. Провести со всеми детьми. Дидактические игры, вкладыши, куклы, детская кукольная посуда. Цель: развиваем внимание.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
20 декабря
Утро Чтение русской народной песенки «Зимушка.». Цель: развиваем умение слушать.
Лепка яблочко для ежика. Цель: Развиваем умение лепить из пластилина.
Рассматривание иллюстраций, изображения яблок на фланелеграфе.
Цель: развиваем воображение. Провести со Степаном, Надейучить пользоваться обводкойЦель: развитие художественно-творческой деятельности. Настольные игры по желанию детей. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи:
Тема: Мишка пьёт горячий чай.
Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, название игрушек, предметов.
Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Как снежок падает.
Цель:Вызвать у детей радость от восприятия белого снега.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Цель: Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей
Цели:закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели:учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
Подвижные игры: «Вороны и собачка».
Цели:учить детей быстро действовать по сигналу;бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал: Лопатки. Андрея, Паши. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у детей. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном «Елка наряжается». Цель: Обратить внимание на красочное зрелище. Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, бусы. Побуждать детей называть предметы, украшающие елку, их цвет, форму (шарики блестящие, большие, маленькие, красные, желтые и т. д.).
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за синицей
Цели: воспитывать желание ухаживать за птицами.
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели:учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
Подвижные игры: «Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Д\И «Накорми трех медведей» Цель: (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров).П\И «Зайцы и лиса» : Цель: учить начинать движение по сигналу. Игра - ситуация «Наш Мишка заболел», Цель: развиваем умение правильно действовать. Со всеми детьми. Повторить с детьми название одежды, в том числе зимней. Цель: развиваем речь.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
21 декабря
Утро Чтение стихотворения «Маленький ежик, четверо ножек», показ действий на Фланелеграф. Цель: развиваем память.
Рассказ воспитателя о еже. Вопросы: кто изображен на картинке? Какой ёж? Что несет на себе ёж? Что он ест? Кого боится? Что делает ёжик, чтобы защитить себя? Цель: умение отвечать на вопросы.
Развитие речи
Речевая игра «Громко, тихо». Провести с Катей, Пашей. Игра «Волшебный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.
Занятие Развитие речи:
Тема: Мишка пьёт горячий чай.
Цель: Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, название игрушек, предметов.
Развитие движений
Тема: Шустрые котята.
Цель:Упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него.
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.
Цели:учить правильно, пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Автобус».
Цели:закреплять знания о труде шофера;учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
Выносной материал: Лопатки. С Настей и Пашей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Знакомство с картиной «Праздник в детском саду». Цель: Познакомить детей с наступающим праздником. Создать веселое настроение. Учить детей сосредоточенно рассматривать картину и внимательно слушать рассказ воспитателя. Закрепить слова: шарик, флажок, елка, игрушки, праздник.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Птички» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за транспортом
Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.
Цели:учить правильно, пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Мы — шоферы».
Цель: учить различать сигналы светофора.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П\И «Пузырь» : Цель: учить строиться в круг.
Игры детей в кукольном уголке: Цель: разбуди куклу, умой и покорми ее.
Игра - ситуация «Кукла потеряла юбку» Цель: развиваем умение находить выход из ситуации, провести со всеми детьми. Игры с конструктором Цель: развиваем умение строить дом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
22 декабря
Утро Чтение стихотворения А. Барто «Слон» Цель: развиваем память.
Рисование ворот для слона цветными карандашами. Цель: развиваем умение работать карандашами.
Знакомство с игрушечным слоном. Цель: расширяем представление о животных.
Провести с Варей, Катей.
По развитию движений: бросай-лови (игры с мячом).
Цель: развиваем ловкость. Игры с мозаикой. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Игры – занятия со строительным материалом
Тема: Заборчик.
Цель: Побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя, друг к другу, используя образец воспитателя.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры: «Найди свой цвет».
Цели:учить ориентироваться в пространстве;различать основные цвета спектра.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега. Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Навыки К. Г. Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки; учить проситься на горшок;продолжать учить после сна правильно надевать колготы, тапки, приучать пользоваться носовым платком
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре
Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости.
Трудовая деятельность: Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижные игры: «Птички и птенчики».
Цель:учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: Лопатки, формочки для снега.
Вечер: Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола). Цель: развиваем наблюдательность.
П\И «Зайка серый умывается»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игра ситуация «Оторвали Мишке лапу». Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками.
Провести со всеми детьми. Игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение находить игру по интересам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
23 декабря
Утро Конструирование санок из кирпичиков и кубиков. Цель: развиваем конструктивные навыки.
Обыгрывание построек. Цель: (дети сажают игрушки на построенные санки, воспитатель организует сюжетную игру).
Игра «Игрушки спрятались в мешочек». Цель:(Воспитатель кладет в мешочек одну игрушку, дети говорят, сколько игрушек в мешочке, затем кладет остальные игрушки, дети говорят, сколько игрушек.) Провести с Варей и МашейРазвитие художественно-творческой деятельности: учить рисовать линии. Цель: развиваем умение держать правильно карандаш. Показ сказки «Теремок» Цель: развиваем творчество.
Занятие Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: протолкни фигурку.
Цель: Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек.
Развитие движений
Тема: Шустрые котята.
Цель: Познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.
Прогулка 1
Экскурсия в зимний лес
Цели:формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;
Трудовая деятельность: очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель:закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
Выносной материал: Лопатки. Пашей и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Прочитать потешку «Петушок» Цель: познакомить с народным произведением, вызвать радость общения с образным языком произведения. Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать). Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Петушок» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Экскурсия в зимний лес
Цели:совершенствовать наглядно-образное мышление.
Трудовая деятельность:
Очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры: «Догонялки».
Цель:Развиваем движение.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Игры детей в строительном уголке. Построить дом, забор, дорожку. Обыграть постройку. Цель: развиваем умение строить из кубиков.
Д\И «Узнай по звуку» (музыкальные инструменты) Цель: развитие слухового внимания.
Итоговое мероприятие: «Маленькому ёжику холодно зимой» Цель: расширяем представление о зиме. Игра ситуация: «У Мишки оторвалось ушко». Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками. Провести со всеми детьми. Уборка в игровом уголке. Цель: развиваем умение наводить порядок.