Светлана Журавлева
Конспект занятия «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе
Тема: Зима
Цели: Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж развивать у детей творческие способности.
Задачи:
• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей гуаши;
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Зима“ с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать у детей любовь к природе, аккуратность в работе.
• Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
Образовательные:
Формировать у детей познавательный интерес к миру предметов в природе, закрепить у детей интерес к рисованию развивать у них наблюдательность.
Материал к занятию : слайд с зимними пейзажами; ватные палочки, гуашь синего, голубого и белого цвета; палитры, белые листы, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме, наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
Правильно зима.
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.
Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним, А какая бывает зима?
(Белая,пушистая. серебристая, холодная, красивая.)
Воспитатель: Ребята,а вы хотите стать художниками и нарисовать зимний пейзаж.
А создать зимнее настроение вам поможет прекрасная музыка.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили про зимушку. Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Известные поэты посвятили этому времени года очень много стихов, послушайте одно из них.
Суриков «Зима»
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, кружится.
И под утро снегом поле забелело
Точно пеленою все его одело.
Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной.
И заснул под нею крепко непробудно.
Божьи дни коротки. солнце светит мало
Вот пришли морозы и зима настала.
Воспитатель: Так о зиме рассказывают поэты. А как вы представляете зимушку какая она по вашему (снежная,белая,холодная,сказачная,морозная,серебристая,пушистая,красивая,волшебная,сказочная.)
Ребята, а вы хотите побывать в настоящем сказочном лесу? (да)
Закрываем глаза и произносим волшебные слова «Вьюги сильные закружите нас.
В царство зимнее унесите нас»
-Открываем глаза
Ребята мы с вами оказались в сказочном лесу.
Давайте послушаем музыку и представим какая зима.
А сейчас давайте пройдём за столы и нарисуем сказочную зиму.
Пальчиковая гимнастика «пришла зима»
Пришла зима. (развести руки в стороны)
Стало холодно (обхватить себя)
Ударили морозы (стукнуть правым кулаком по левому)
Пошел снег (зигзагообразными движениями не спеша опустить руки вниз)
На дома,на, деревья, на людей (положить руки на голову)
Итак, приступили к рисованию.
-Ребята,посмотрите,какие замечательные рисунки у вас получились,вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.
И так ребята нам пора в датский сад.
-Надо сказать волшебные слова «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».
-Ребята, посмотрите,какие замечательные рисунки у вас получились,вы были настоящими художниками и нарисовали чудесный зимний пейзаж.