Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимние краски»

Лидия Яньшина
Конспект занятия «Зимние краски»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить детей выражать в работе цветом настроение, отношение к рисунку. Закреплять нетрадиционные способы рисования. Развивать фантазию, творчество детей. Вызвать положительные эмоции средствами изобразительной деятельности. Активизировать в речи слова: легкий, пушистый, воздушный.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за погодой, снегом.

2. Чтение стихов.

3. Рассматривание иллюстраций.

Материал.

Звучит музыка Чайковского «Январь».

Дети входят в студию и приносят книгу со стихотворениями (читают стихи о зиме).

Публикация «Конспект занятия „Зимние краски“» размещена в разделах

Воспитатель: Мне очень понравились ваши стихи. Посмотрите книга такая грустная, бледная, некрасочная. Не пойму, чего в ней не хватает?

Вопрос: А вы, как думаете, ребята? (дети, отвечают).

Правильно не хватает иллюстраций (рисунков, картинок) к вашим стихотворениям. Все наши стихотворения рассказывают об одном времени года.

Вопросы: О чем ваши стихотворения?

О каком времени года?

Дети: О зиме

Скажите, что интересного, удивительного происходит зимой? ( дети отвечают: выпадает снег, дети лепят снеговиков)

Ребята, зима удивительна не только тем, что даёт нам зимние развлечения, но она богата разнообразием красок.

Вопросы:

-Какими цветами, оттенками зима раскрасила землю?

Посмотрите в окно (если затрудняются).

Дети: Снег такой нежно голубой утром, а тени он немножко темнее.

Вопрос: А каким бывает снег? (легким, пушистым, искристый, воздушный, мягкий. хрупкий, скрипучий).

Давайте посмотрим на зимние картины (если будут затруднения).

Вопросы по картине художника :

Какими красками передает художник свойства снега? (голубым, серым, фиолетовым, розовым)

Что еще изображено на картинах? (деревья, небо, кусты).

Воспитатель: Посмотрите ребята, небо и снежный покров плавно сливаются, нет четких границ, где кончалось бы небо, и начиналась земля, но мы с вами можем определить, где небо и где земля, в этом мастерство художника. Если бы вы были художниками, то какие бы вы использовали краски?

Дети: Светло-голубой, светло-розовый, светло-фиолетовый. Давайте, мы сегодня тоже будем умелыми художниками, создадим зимние пейзажи к вашим стихотворениям. А чтобы получилось также красиво, я предлагаю нарисовать зимнюю природу способом монотипия.

Вопросы:

Что такое монотипия?

Дети: Это отпечаток

Какие способы монотипии вы знаете? (на зеркале, стекле, сложение листа пополам).

Какие краски вы будете использовать при создании иллюстраций. А есть зимой зеленый цвет, у зимы? Бывают у зимы яркие насыщенные краски? У зимы краски холодных оттенков, больше серебра. Ребята, когда вы будите создавать свои иллюстрации, вспомните стихотворения, о чем оно и рисунок должен отразить ваши мысли и настроение.

В какой последовательности начинать работу? Разводим на палитре краску.

Какие краски будите разводить?

Набираем краску нужного цвета и капнем на стекло.

Рисунок на стекле состоит из капель, затем берем бумагу и прикладываем к стеклу с каплями и аккуратно двумя руками прижимаем лист бумаги к стеклу.

Когда прижали лист двумя руками, одну ладонь оставляем прижатой, а второй ладонью проглаживаем в сторону, затем возвращаем её обратно и прижимаем, теперь второй рукой проделываем то же самое. Аккуратно снимаем лист со стекла переворачиваем, смотрим что получилось, пока рисунок сохнет, давайте отдохнем (если дети устанут провожу физминутку, или в это время рисуем эскиз (рисунок, который будет нарисован на листе где получилась монотипия).

Итог занятия :

Дети читают стихи, а другие подбирают рисунок к стихотворению. Спросить почему они выбрали этот рисунок. Давайте вместе с вами выберем самый красивый рисунок для обложки. Мы с вами закончили работу над книгой, она стала интересной, красочной, иллюстрированной, как настоящая. Как называется способ, которым мы сегодня рисовали? (дети – монотипия).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимние фантазии» Цель: Создание условий для развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Программное содержание: 1. Закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Конспект занятия «Зимние забавы»Конспект занятия «Зимние забавы» Цель: 1. Расширить представления детей о зиме, зимних развлечениях. 2. Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта по.

Конспект занятия «Зимние забавы» Вид занятия: интегрированное Цель занятия: укрепление здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние краски»
Опубликовано: 15 июня 2017 в 14:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимние краски»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Яньшина (УИ 529068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД