Получи документы

Конспект НОД «Зимние виды спорта»

Ольга Короткова
Конспект НОД «Зимние виды спорта»

Тема: «Зимние виды спорта» Сроки: январь, 4 нед

Цель: Познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр. Продолжить формирование начального представления о здоровом образе жизни. Продолжить развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.

Итоговое событие:фотовыставка «Зимние виды спорта».

Публикация «Конспект НОД „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.

Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная

-Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику.

- Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.

-Учить придумывать название картины.

-Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50-51 -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.

- Чистоговорки.

-Коммуникативная игра «Передай сигнал».

Д/и «Расставим картинки по порядку» Тематический уголок

-Иллюстрации на тему «зимние виды спорта».

-Фото спортсменов.

Речевой уголок

- Загадки, стихотворения о спорте.

-Песни о спорте.

-Тексты физкультминуток.

Картина «Таня не боится мороза».

-Настя, Саша. –

Расскажи, чем занята девочка,

-Опиши одежду девочки. Совет родителям – помощь детям в составлении рассказа по ходу действия с предметом.

Восприятие художественной литературы и фольклора

-Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.

-Помочь запомнить новое стихотворение.

-Учить понимать и оценивать характеры героев.

-Продолжить развитие речевой культуры.

-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведений.

-Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».

- Ю. Тувим «Про пана Трулялинского» -Рассматривание иллюстраций на темустихотворений.

-Считалки, скороговорки, мирилки. Центр книгоиздания

-Книга с произведением А. Барто, Ю. Тувима.

-Книга с малыми формами фольклора. -Катя, Саша - расскажите любимые стихотворения А. Барто.

Совет родителям - как помочь ребёнку понять смысл стихотворения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская

-Расширять представление о зимних видах спорта.

-Познакомить детей с названиями спортсменов каждогозимнего вида спорта.

-Воспитывать уважительное отношение к спорту.

-Развивать наблюдательность,

коммуникативные способности, желание заниматься спортом. - Занятие: «Зимние виды спорта»

- Беседа «Наши спортсмены». -Разгадывание загадок о спорте.

Д/упр. «Найди пару», «Построй команду по росту», «Спортивный инвентарь».

Центр природы

- Рассматривание фотографий по теме.

-Иллюстрации с изображением спортсменов.

-игрушки инвентаря для спортсменов. -Марк, Вероника – что нужно каждому спортсмены для своего вида спорта. Помощь родителей в получении информации об Олимпийских играх.

ФЭМП

-Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5.

-Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

-Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

-Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 35-36.

- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 162-163 -И/упр «Отгадай сколько», «Когда это бывает», «Считаем матрёшек и медвежат».

-Д/и «Что изменилось»

Математический центр

-металлофон

-мешочек

-набор геометрических фигур

-Ката, Катя - различие предметов

(один, много). Рекомендация родителям – работать над решением дидактической задачи – работа над сравнением множеств.

Конструирование

-Познакомить с правилами пользования ножницами.

-Упражнять в плоскостном конструировании по замыслу из самостоятельно резанных бумажных полос. - Конструирование «Полосочки». Картинки-схемы.

-Конструирование из бумаги. Центр конструирования

-геометрические схемы.

-бумага, ножницы.

- конструкторы :

-трафареты, мозаика, палочки. -Саша М, Марк – помощь в резании полос одинаковой ширины. Рекомендации родителям – упражнять детей в резании ножницами.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная

-Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине.

-Закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, соединять части и сглаживать места скрепления.

-Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

-Воспитывать самостоятельность.

-Развивать творческие способности. -Рисование: «нарисуй любимую игрушку».

-Лепка

«Лыжник».

- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 55-56.

-иллюстрации игрушек, спортсмена-лыжника.

- схема лепки человека. Центр продуктивной деятельности

краски, белая бумага, клеёнка, салфетка, банки с водой.

-стеки, пластилин, доска.

-Никита, Карина – помощь в лепке человека.

Музыкальная

-учить различать настроение музыки, способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка через использование музыкальных произведений П. И. Чайковского.

-Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой.

-Вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности.

-Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности.

По плану музыкального руководителя. -А. Филиппенко «Песенка о бабушке».

-Д/и «День рождения зайчика»,

-П. Чайковский «Вальс», «Марш».

Центр До-Ми-Cоль-Ка

-музыкальные инструменты.

-слова песен, музыка.

- мягкие игрушки, кукольный столик, чайная посуда, подарки. -Максим –обращение внимания на паузу в конце куплетов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная

-Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч.

-Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

-Воспитывать желание заниматься спортом. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя; группа стр62-64

-Физминутка «Зарядка»

-Подвижные игры:

«Автомобили»», «Зайцы и волк»,

«У медведя во бору»,

«Санный поезд».

-И / упр. «Кто дальше бросит», «Перепрыгни», «Сбей кеглю».

Центр Физкульт-Ура

-гимнастическая скамейка;

-мячи;

-обручи.

-Картотека пальчиковой гимнастики;

-Картотека подвижных игр;

-Массажная дорожка.

-Музыкальное сопровождение. -Лев, Ира - помощь в ходьбе по снежному валу. Рекомендация родителям – упражнять детей в метании снежков в цель.

Здоровье

-Приобщать детей к ЗОЖ;

-Формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений.

-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

-Научить здоровьесберегающим мероприятиям.

- Систематизировать знания о привычках.

-Вспомнить правила личной гигиены.

-Выполнение режима дня;

-Воздушные и водные процедуры.

- Прогулки на свежем воздухе.

-Гимнастика после сна «Малыши-крепыши».

-Беседа «Спортом будем заниматься».

-Пальчиковая игра

«Чтоб болезней не бояться». - Игра –релаксация «Отдыхаем»

-Умывание прохладной водой.

- Полоскание горла тёплой водой.

- Сухие ингаляции луком, чесноком.

- Хождение по массажному коврику.

-Полина – польза утренней зарядки. Индивидуальные консультации родителям.

СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая

(социализация)

-Повторить имена героев сказки.

-Обогащать словарный запас.

-Развивать свободное общение между детьми в процессе совместной деятельности.

-Создать условия для выработки у детей концентрации внимания.

-Развивать крупную и мелкую моторику.

-Подвижные игры:

«Мороз», «Снежная карусель», «Найди по следу», «След в след».

-Пальчиковая игра

«Снег пушистый лёг на ветки», «Братья лежебоки».

- Дидактические игры:

«Дегустаторы», «Сила воображения»,

«На горке»,

«Кто как кричит»,

«Теремок».

-Теремок,

-Игрушки-зверята,

-карточки с картинками.

-Воздушные шарики. Центр сюжетно-ролевой игры

-игрушки,

-музыкальное сопровождение.

-Марк, Матвей – помощь в сопровождении игрового взаимодействия речью. Совет родителям: оказать помощь в назывании героев русских сказок.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- Воспитывать уважение к товарищам.

- Приучать к чистоте и порядку.

-Стимулировать интерес к труду взрослых и стремлению им помогать.

- Продолжать формирование навыков самообслуживания и навыков пользования предметами личной гигиены.

-Коллективный труд на участке по уборке снега.

- асыпка снегом корней растений.

-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.

Д/ и:«Где Буратино?», «Кукла Маша обедает»

-Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;

- картинки с изображением негативных и позитивных черт человека.

-Подметание дорожек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.

-Совки, лопаты.

- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.

-Даниил, Артём – помощь в умении договариваться с товарищами. -Рекомендации родителям – оказание помощи детям в назывании столовой посуды.

Тема недели: «Зимние виды спорта»

«Что знаем?»

«Что хотим узнать?»

«Что можно сделать?»

- Ничего не знаю. (Саша М.)

-На санках кататься можно. (Ира)

- В хоккей играть можно. (Максим)

- На коньках катаются на льду. (Саша Р.)

-Какой спорт бывает зимой? (Рома)

-На чём можно кататься зимой? (Полина)

- Где можно посмотреть? (Маша)

-На занятии узнать. (Никита)

- По телевизору посмотреть. (Лев)

- У родителей спросить. (Артём)

- В компьютере посмотреть. (Даша)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 20 января 2021 в 16:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД