Лучший педагог года

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью (1 фото)

Ксения Пирожникова
«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью

Цель:

Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Задачи:

Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.

Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе

Публикация «„Зимний лес“, Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью» размещена в разделах

экспериментирования.

Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

3. Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?»

4. Материалы для занятия : трафарет дерева на цветном листе (синем, клей, соль.

5. Используемая литература.

Вераксы Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольно-го образования «От рождения до школы», 2-е изд., М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 г.

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010

Структура проведения

1часть: (вводная)

Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Дети: Сейчас идет зима.

Воспитатель: : Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

Дети: Выпал снег. на улице холодно. стали одеваться теплее. на деревьях нет листьев.

Воспитатель: : Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Воспитатель: Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.

Посмотрите, какая красивая снеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пуши-стым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след.

Дети: Зайчик.

(Появляется зайчик)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Воспитатель; Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети: : Медведи зимой спят в берлоге.

Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши ра-боты, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

2 часть (основная)

Воспитатель: Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать). Узнали, что это такое? Какого цвета?

Дети: Соль, белого цвета.

Воспитатель: Что я делаю, пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов.

Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж, на которой будет изображена зимняя природа.

Практическая часть.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. (физ. минутка)

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

Воспитатель: А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

3 часть (заключительная)

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Воспитатель: Зайчик, тебе понравился? (анализ работ)

Зайчик. : Очень понравился, ваш сказочный зимний лес, напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется узнает, какой бывает зимний лес.

(Зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель: Детки, вы сегодня молодцы. Думаю, что Мишка будет доволен.

Публикации по теме:

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).

«Весёлые мухоморы». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками Нетрадиционные техники: рисование пальчиками Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой.

«Чудесные бабочки». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «диатипия» Тема: «Чудесные бабочки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: Знакомство с бабочкой, создание образа бабочки в технике диатипии. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группеКонспект интегрированного занятия «Волшебные краски» с применением нетрадиционной техники рисования в средней группе Цель: развивать художественные навыки. Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Познакомить с нетрадиционной.

Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете»Файларт. Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «рисования в пакете» Задачи 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой «рисования в пакете». 2. активизировать творческое экспериментирование в процессе.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования для второй младшей группы «Осень» Цель - учить технике пальчикового рисования и рисование ладошкой - учить детей изображать нетрадиционные техники деревья - закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты»Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования манкой «Музыкальные инструменты» Программное содержание: - познакомить воспитанников с новым способом изображения предметов (манка и клей); -закреплять приемы работы с.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Медвежонок» Задачи: 1 помочь детям освоить новый способ изображения рисование поролоновой губкой запятая позволяющий наиболее ярко передать характерную.

«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе«Лебедь». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ладошками во второй младшей группе Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 летКонспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью
Опубликовано: 31 августа 2019 в 10:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД