Пересунько Наталья Юрьевна
Конспект занятия «Зимушка, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка, зима!»
Цель: Развитие познавательного интереса младших дошкольников к познанию окружающегог мира через интеграцию специфических видов детской деятельности.
Задачи:
1. Образовательная: Расширять представления о зиме.
2. Формирующая: формировать умение пользоваться мнемотаблицами, узнавать текст стихотворения в их частях (эпизодах). Вызывать положительный эмоциональный отклик и воображение.
3. Развивающая: Развивать у детей ассоциативное и креативное мышление, зрительное и слуховое внимание
Публикация «Конспект занятия „Зимушка, зима!“» размещена в разделах
4. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, чувства удовлетворения от оказания помощи в процессе совместной деятельности
5. Речевая: Активизировать речь детей через совместно проговаривание текста, ответы на вопросы.
Индивидуальная работа: расширение словаря, учить слушать товарища и не перебивать его, ориентировка в пространстве
Предварительная работа: Рассматривание альбомов о зиме, беседа на тему: «Зимние забавы», прослушивание музыки ветра, песенки «Маленькой елочке холодно зимой», чтение стихов и загадок о зиме.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, мольберт с магнитами, стол, 6 стульев, елка, тучка со снегом, карточки.
Ход занятия
В группе звучит тихо музыка (Маленькой елочке холодно зимой)
Восп: Ребята, слышите? Вы знаете, что это за звук (песенка? Посмотрим, что там такое. Песенка напела мне загадку, послушайте: дерево – но без листьев; зеленая - но не трава; колючая - но не еж; пушистая - но не лиса. Входят в группу. Экран, музыка.
Дети просматривают слайд: на экране зеленая елочка
Восп. Наступила зима. Намело много снега, только елочка стоит по-прежнему зеленая.
Какое морозное утро. Когда же выпадет снег! Я так хочу, чтобы снег укрыл меня и согрел. Мне так холодно.
Восп. Ой, ребята, это та елочка из леса? Что же случилось с ней? (варианты ответов детей, навести на мысль, что замерзла)
Дети: она замерзла.
Восп. А когда нам холодно, что мы делаем?
Дети: Одеваемся, чтобы нам было тепло.
Восп. А как же нам согреть елочку? Во что её одеть? Может быть, надеть на нее шапку? А во что зима одевает?
Дети: одеть, посыпать снегом.
Восп. А где же нам взять снег?
Дети: в холодильнике, на улице, нарисовать…
Восп. Мы на улицу сейчас пойти не можем, там холодно и мы раздетые, холодильника у нас нет, нарисовать тоже не можем, нет красок… Как же нам быть?
(Экран «подмигивает» или «улыбается»)
Чтобы снега раздобыть
Нужно слайды нам включить.
Присядем вместе на стульчики и посмотрим
слайды о зиме.
Слайд 1 (природа, елки в снегу)
Восп: Как красиво в зимнем лесу! Мне очень нравится, а вам? (возможны ответы детей)
Слайд 2 (деревья в снегу)
Восп: На земле, деревьях лежит снег. А какой снег, ребята?
(белый, холодный, пушистый)
Слайд 3 (дети слепили снеговиков)
Восп: А что мы можем лепить из снега зимой?
Слайд 4 (дети катаются на санках,
Слайд 5 (дети катаются на лыжах)
Восп: А вы на чем любите кататься зимой?
Слайд 6 (идет снег)
Восп: Ах, а это что такое? ( дети могут дать ответ: снова пошел снег,
Ой на мою ладошку села снежинка, а на твою …? А еще на чью ладошку прилетела снежинка?
Побудить детей показать, говорить.
У меня красивая белая, а у кого еще красивая? Подуем вместе на наши снежинки - пусть они летят на елочку.
Слайд 7
Восп: Как красиво в зимнем лесу!
Восп: Пойдемте вместе к елочке и посмотрим, прилетели снежинки? (ответы) Ах… снежинки не долетели до елочки, растаяли. Где нам снега взять?
Звучит музыка.
Ребята, музыка зовет нас поиграть и, может быть, от нашей игры снежок прилетит и укроет елочку.
Физкультминутка на песню «Белый снег» (Ладушки сред. гр.)
Восп: Выпал беленький снежок
Всюду посветлело
Лепим, лепим мы снежок
Быстро и умело.
Восп: Посмотрим, появился ли снег? Наши снежки не долетели.
Звучит музыка ветра
Восп: послушайте, что это?
Дети узнают ветер. Вносит карточки.
Восп: Ветер принес нам картинки, но он их перепутал. Нужно разложить картинки по порядку и может тогда нам удастся найти снег. Послушайте стихотворение,. (Дети к каждой строчке находят картинку)
К нам пришла зима, зима!
Все в снегу – земля, дома.
Посмотрите, снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
К нам пришла зима, зима! (какую картинку можно поставить первой) Кто поможет прикрепить ее на мольберт? Саша
Все в снегу – земля, дома (какую картинку можно поставить второй) Маша прикрепи ее под первой картинкой.
Посмотрите, снегопад, (какую картинку можно поставить третьей) Дима прикрепи ее под второй картинкой.
И снежинки к нам летят! (какую картинку можно поставить четвертой) Ксюша прикрепи ее под третьей картинкой.
Ну, вот каждая картинка нашла свое место, а теперь можно рассказать стихотворение всем вместе
(дети повторяют за педагогом или вместе с ним)
Восп: Ой, посмотрите ребята, что это? (летит снег). Из тучки полетел снег.
Теперь мы можем посыпать снегом нашу елочку. Ребята, смелее за работу (дети берут ведерки, совочки и насыпают снег, а кто-то в руках переносит его на елку) Молодцы, ведра поставим на место и полюбуемся нашей лесной красавицей.
Теперь елочке тепло будет в лесу зимой, правда, ребята? А почему?
Ответы детей.
Восп: Пойдемте, посмотрим, может еще какая-нибудь елочка или дерево ждет помощи от нас! Надо посмотреть все ли они укрыты снегом. Пойдем? Пойдем!