Конспект занятия «Зимующие птицы»

Лилия Галимова
Конспект занятия «Зимующие птицы»

Цель: - обогащение словаря по теме «Зимующие птицы»;

Задачи: - учить образовывать сложные слова;

- образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными

суффиксами;

- согласовывать числительные с существительными,

существительные с прилагательными;

- подбор слов – антонимов;

- составлять предложения с союзом «потому что» по вопросам;

- развивать мышление, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

- В какой республике мы живем? (РМЭ)

- Чем богата республика? (Лесом)

- Кто живет в наших лесах?

- Какое сейчас время года?

- Каких птиц можно встретить во время прогулки, в парке, на участке детского сада? (Синица, воробей, дятел, сова, ворона, сорока, голубь, клёст, тетерев, снегирь, щегол, свиристель, галка)

- Эти птицы остались у нас зимовать. Какие это птицы?

- Как и где зимуют эти птицы?

- Кто заботится о птицах?

2. Основная часть

- Что есть у птиц?

- Чем отличается птица от животного?

У птицы есть: У собаки есть:

Клюв, Пасть, нос,

Пух, Шерсть,

Две лапки, Четыре лапы,

! Есть крылья, Нет.

Игра «Кто как голос подает?»

Зимой в лесу тихо, но вот прилетят птицы, каждая запоет свою песенку. С березы раздается: «Чик – чирик» Кто это поет? Что он делает? (чирикает);

Сова – (ух-ух) – ухает;

Ворона – (кар – кар) – каркает;

Голубь – воркует;

Синица – (тинь – тинь) – тинькает;

Синица – свистит;

Сорока – стрекочет;

Снегирь – свистит (если сыт, голоден – шипит)

Пальчиковая гимнастика «Птички»

Эта птичка — соловей,

Загибают по одному пальчику.

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан.

Машут сложенными крест-накрест ладонями.

Птички, птички, по домам.

Машут обеими руками, как крыльями.

Игра «Подбери признак»

Синица (какая) – тонкая, юркая, веселая, умная, желтогрудая

Голубь (какой) – сизокрылый, зимующий

Воробей (какой) – шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый

Сорока (какая) – белобокая

Игра «Наоборот»

У воробья туловище мелкое, а у вороны – (крупное).

У вороны клюв большой, а у воробья – (маленький).

У воробья хвост короткий, а у вороны – (длинный).

У воробья лапки тонкие, а у вороны – (толстые).

Физкультминутка «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!

Сала дам синичке.

«Зовущие» движения руками, «режущие» движения ладонями.

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Пальцы щепоткой – «крошим хлеб».

Эти крошки – голубям,

Раскрытая ладонь правой руки.

Эти крошки – воробьям.

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны».

Дыхательная гимнастика «Ворона»

1 — сомкнуть губы.

2 — руки назад, сделать вдох носом.

3 — помахивая кистями, на выдохе произнести «кар-р-р-р».

Образование сложных прилагательных

- Сейчас мы будем соединять слова в одно.

У снегиря красная грудь – снегирь красногрудый.

У воробья короткие лапы – воробей коротколапый.

У вороны длинный клюв – длинноклювая ворона.

У синицы желтая грудь – синица желтогрудая.

У дятла красная голова – дятел красноголовый.

Игра «Сосчитай птиц»

Две птицы – пять птиц Шесть птиц – три птицы

Две сороки – пять сорок Шесть сорок – три сороки

Две синицы – пять синиц Шесть синиц – три синицы

Две вороны – пять ворон Шесть ворон – три вороны

Два снегиря – пять снегирей Шесть снегирей – три снегиря

Два воробья – пять воробьев Шесть воробьев – три воробья

Два клеста – пять клестов Шесть клестов – три клеста

Два дятла – пять дятлов Шесть дятлов – три дятла

Работа с предложением

- Почему птиц называют зимующими?

- Почему сороку называют трещоткой?

- Почему люди вешают кормушки для птиц?

- Почему прилетают к нам на зиму снегири?

Например: Птиц называют зимующими, потому что они зимуют в наших краях.

Игра «Назови семью»

Воробей – воробьиха – воробьенок (воробьята);

Ворон – ворона – воронёнок (воронята);

Голубь – голубка – голубёнок (голубята);

Тетерев – тетёрка – тетеревёнок (тетеревята);

Щегол – щеглиха – щеглёнок (щеглята);

Снегирь – снегирёнок (снегирята);

Галка – галчонок (галчата).

Игра «Назови ласково»

- Нашим гостям пора улетать с нашего занятия и просят назвать их ласково.

Воробей – воробушек, воробышек, воробейчик, воробьишка;

Ворона – воронушка;

Сова – совушка;

Голубь – голубок, голубочек, голубчик;

Снегирь – снегирёк;

Галка – галочка.

3. Заключительная часть

Публикации по теме:

«Зимующие птицы»«Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по экологии «Зимующие птицы». Цель: Закрепить знания детей о птицах. Задачи: Формировать интерес и любовь.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы». Цель: Развитие общеречевых навыков, формирование представлений детей о зимующих птицах. Задачи: • расширить представление.

Конспект НОД «Зимующие птицы» Программные задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Учить описывать внешний вид птиц, отрабатывать навыки.

Поект «Зимующие птицы» «Зимующие птицы». Проект групповой, познавательный, краткосрочный. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности,.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы» Проект на тему: " Зимующие птицы". Вид проекта: исследовательски-творческий. Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа) Продолжительность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» Информационно – творческий проект «Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать». Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы» ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Младшая группа Воспитатель: Малышкина Е. В Тип проекта: информационный Вид проекта: групповой. Продолжительность:.

Занятие «Зимующие птицы». Цели: уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; развивать связную.

Зимующие птицыЗимующие птицы Приветствую вас, уважаемые коллеги!В рамках изучения лексической темы : "Зимующие птицы", на занятиях по изо, мы с детьми сделали вот такие.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:25
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. День котов и кошек

Кошка – это особенное домашнее животное, которое с давних пор находится у человека на специальном положении. Это самый независимый питомец - ей позволено «гулять сама по себе». А ещё – кошка практически в...

1 марта. Международный день детского телевидения и радиовещания

В первое воскресенье весны празднуется Международный день детского телевидения и радиовещания. Этот праздник был установлен по инициативе ЮНИСЕФ в 1994 году — его отмечают все, кто так или иначе связан с...

Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство»
Фото отчет «Путешествие в «самоварное царство». Блог. Лариса Гацко. А у нас в группе «Пчелки» снова интересное событие. К нам в гости приехала сотрудница...
Праздник Масленица фотоотчёт
Праздник Масленица фотоотчёт Масленица, масленица! Зима к лету тянется, Там Весна проказница Примеряет платьица. 28 февраля в нашем детском саду...
Мастер-класс по аппликации из ватных дисков «Первые весенние цветы»
Уже завтра наступит весна, дети очень ее ждут. На прогулке мы наблюдали за появившимися на клумбе подснежниками, затем с одной из воспитанниц мы сделали...