Получи документы

Тема: «Зимующие птицы» (итоговое занятие). (6 фото)

Елена Усачева
Тема: «Зимующие птицы» (итоговое занятие).
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зимующие птицы» (итоговое занятие).

Цель:

Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической теме (названия взрослых птиц и их детёнышей) ; закрепление навыка согласования числительного и существительного; совершенствование навыков слогового анализа слов и составления схемы предложения из 5-6 слов со включением предлога;

Коррекционно-развивающая: расширение объёма внимания; развитие слухового внимания; развитие логического мышления;

Публикация «Тема: „Зимующие птицы“ (итоговое занятие),» размещена в разделах

Коррекционно - воспитательная: умение сосредоточенно выполнять задания на занятии; воспитание умения радоваться за успехи товарища; воспитание умения работать в коллективе;

Оборудование:

а) Демонстрационный материал: предметные картинки с птицами

б) Раздаточный материал: предметная картинка со взрослой птицей (мама или папа) или птенцом; картинка с цифрой (от1 до 10); разноцветные полоски из плотного картона, для составления схемы предложения; картинки - пазлы

Ход занятия.

I. Вступительная часть.

1. Организационный момент:

Логопед: Дети, к нам на занятие в гости сегодня пришел Незнайка! Он как обычно все забыл! Незнайка очень просит вашей помощи и подготовил много вопросов.

Дети стоят в кругу перед логопедом.

Логопед: Ребята, какое сейчас время года? Назовите признаки зимы? Зимние забавы?

Сегодня мы с вами побываем в зимнем парке и посмотрим, кого же можно там увидеть? (птичек)

А как называются птички, которые остаются вместе с нами зимовать? (зимующие птицы)

Теперь вы должны сесть на пенечки, чтобы не спугнуть птичек…

Но, что я вижу – злая Вьюга заколдовала птичек – от них остались только тени и теперь, мы не сможем их увидеть, пока не выполним ее заданий. Давайте поможем нашим пернатым друзьям и расколдуем их!

Внимательно слушайте, я буду загадывать загадки, которые нам принесла Вьюга, а вы постарайтесь ответить и не ошибиться:

- Очень шустрый, суетливый, разговорчивый, крикливый, по дорожке прыгает, «чик-чирик!» - чирикает. (воробей)

- Платье серое надела, и к кормушке подлетела. Стала каркать: «Кар-кар-кар! Что за птичий тут базар? (ворона)

- Костюмчик пестрый, носик острый. Сам небольшой - доктор лесной. (дятел)

- Ночью не спит, на охоту летит. Большая голова, зовут ее. (сова)

- Черненькая шапочка, тоненькие лапочки, галстук есть у птицы. Кто она? (синица)

- Птицу с грудкой красной знают все прекрасно. Любит птица кочевать и рябину объедать. (снегирь)

Логопед : Ребята, вы правильно отгадали все загадки! Все названные птички переворачиваются с черной (теневой стороны)

2. Объявление темы занятия.

Мы сегодня продолжим говорить о зимующих птицах и, надеюсь, узнаем о них кое-что интересное.

- Вы знаете уже, что есть люди, которые изучают птиц. Кто помнит, как называется эта профессия? (ученый-орнитолог)

II. Основная часть.

1. Прослушивание стихотворения с инструкцией выделения главного героя (читает логопед).

Логопед: Ребята, мне очень нравится стихотворение об одной зимующей птице. Послушайте, его и скажите о ком оно?

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым. (снегирем).

Открывается еще одна картинка (с тенью снегиря)

2. Прослушивание стихотворения с инструкцией поиска слов с заданным звуком (читает ребёнок).

Логопед: Ромочка знает стихотворение про снегирей. Рома научился очень хорошо проговаривать звук (р) и сейчас вам это покажет. Внимательно слушайте и запоминайте слова со звуком «р»

Ребёнок декламирует стихотворение:

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Назовите слова со звуком «Р».

А теперь давайте поздравим Ромочку (похлопаем) и порадуемся его успехам.

Логопед: А Лера научилась правильно произносить звуки «Л» и «Р» Слушайте внимательно стихотворение и запоминайте слова со звуками «Л» и «Р»

Девочка читает

Голуби, голуби,

Раз, два, три.

Прилетели голуби-сизари.

Ребята, а ведь все птички по характеру разные! Давайте скажем какие они (подбор слов-признаков)

Воробей - шустрый, быстрый, ловкий, драчливый. А какой характер у снегиря (ленивый,малоподвижный,грустный).

Синица (юркая, ловкая, шустрая)

А еще птички отличаются размером, окраской,опереньем.

А что общего у всех птиц? Части тела (голова, клюв, лапки, хвост, туловище, оперенье)

3. Упражнение «Кто как кричит?» (уточнение глагольной лексики).

Прослушивание аудиозаписи «голоса птиц»

Дети, вы узнали голоса? Кто как разговаривает?

Голуби- воркуют, сороки- трещит, воробьи- чирикают, синица и снегирь- свистят

Логопед: Ребята, посмотрите на картинку, как зовут маму этой птицы (ворона, папу (ворон, а птенцы у них кто (воронята?

Ворона, ворон, воронята - очень голосистые ребята!

Как же они голос подают?

Ворона, ворон и воронята – кричат кар-кар-кар они каркают!

Дальше перечисляются семьи птиц по картинкам: воробей – воробьиха, воробьята; голубь – голубка- голубята).

4. Игра «Собери пазлы-картинки» Развитие мелкой моторики

Логопед: Незнайки приготовил конверты с пазлами. Давайте поможем ему составить картинки - пазлы и назвать кто на них изображен (ответы полным предложением).

Тема: «Зимующие птицы» (итоговое занятие).
Фото «Зимующие птицы»
Тема:  (итоговое занятие). - фото
Фото №1 Зимующие птицы Зимующие птицы итоговое занятие Фото №2 Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

5. Упражнение «Кто сидит на ветке?» (уточнение названий зимующих птиц птиц, составление предложений.)

Логопед: А кто прилетел на наше деревце?

Дети отвечают: На ветке сидит одна синица, две сороки и т. д

Логопед: А кто сидит между вороной и синице? Справа от воробья? Слева от сороки?

Один ребёнок составляет предложение по одной картинке, которую выбирает сам.

6. «Слоговая задачка» (синтез слова из отдельных слогов, деление слова на слоги)

Выставляются на снежинках слоги (ца,си,ни)Какое слово получилось? Синица

Выполняется звуковой анализ этого слова

7. Динамическая пауза (логоритмическое упражнение «Сорока»).

Горделива, белобока важно прыгала сорока, (прыжки на двух ногах)

В зеркало гляделась, вокруг себя вертелась, (повороты туловища влево-вправо)

Увидала мошку, прыгнула к окошку (ладонь поднести ко лбу, посмотреть вдаль и подняться на носочки)

Крылышки расправила - ребяток позабавила, (руки на пояс)

Посмотрела влево, вправо, (повороты туловища в соответствующую сторону)

Наклонилась к ним лукаво (наклон вперед)

И задумавшись чуть-чуть (подпереть рукой щечку)

Захотела отдохнуть, (присесть)

Лапку правую поджала, (встать на левую ногу)

Крыло левое прижала, (согнуть в локте левую руку и прижать к туловищу)

Глазоньки закрыла, а потом открыла, (закрывание и открывание глаз)

Поскакала на другой и отправилась домой (подскоки на левой ноге)

8. Игра «Есть и нет» (работа с раздаточным материалом, совершенствование навыка согласования существительных с числительными в Р. п.).

Логопед: Пока мы изображали сороку, к каждому из вас прилетели гости. .

- Поднимите те, у кого в гостях зимующие птицы. Назови, кто к тебе прилетел (спрашиваются все дети).

А сколько таких гостей прилетело к вам подскажут цифры. Которые есть у каждого из вас. Играем в игру «Есть и нет» (дети знакомы с правилами игры)

Один ребёнок говорит: «У меня 3 дятла». Другой ребёнок ему отвечает: «У меня нет трёх дятлов, но зато есть 5 снегирей». Дети говорят по цепочке.

9. Коллективное составление предложения с последующим составлением схемы предложения.

Логопед: Ребята составьте схему предложения. Давайте составим предложение вместе.

— О ком мы слушали сегодня загадки? (о сороке, о синице - уточнение окончаний слов).

- Как вы думаете, в кормушке сидит один воробей, одна синица, один снегирь?

- Как нужно сказать, если их много? (воробьи, синицы, снегири)

- Теперь кто соберёт предложение? Скажите, кто и где сидит.

ВОРОБЬИ, СИНИЦЫ И СНЕГИРИ СИДЯТ В КОРМУШКЕ.

(дети составляют на столах схемы предложения)

Производится проверка. Один ребёнок вслух проговаривает каждое слово в предложении. Переставляя палец с одной полоски на другую в схеме. Все остальные дети, молча, проверяют свои схемы, вместе с проверяющим, переставляя палец по своей схеме.

III. Припоминание зимующих птиц. Деление слов на слоги (отхлопывание количества слогов в словах)

IV. Итоги занятия и сюрпризный момент. Детям в подарок он Незнайки книжки-раскраски «Зимующие птички»

Список литературы:"Познаем окружающий мир. Птицы. ", "Дидактический материал Птицы" .Автор-составитель Т. Куликовская

Публикации по теме:

Игры для пособия «Ёжик» ЦЕЛЬ: Развитие фонематического слуха, совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление умения определять количество.

Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Зимующие птицы» (итоговое занятие).
Опубликовано: 18 февраля 2013 в 20:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Зимующие птицы» (итоговое занятие).» (включая файлы) размещена пользователем Елена Усачева (УИ 58198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД