МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада (1 фото)

Оксана Дубровская
Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада

Тема: "Зимующие птицы Приморского леса "

Конспект интегрированного занятия для старшей группы детского сада.

Цель : формирование экологических знаний о зимующих птицах, птицах обитающих Приморском крае ; учить различать зимующих птиц по внешнему виду. Знакомство с Приморским сафари–парком. Развитие физических, творческих способностей изображая фигурки птиц. Воспитывать любовь к живой природе, заботливое отношение к пернатым (подкармливая и вывешивая кормушки зимой

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы Приморского леса“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая

[i]Активизация словаря: [/i]сафари-парк, Косматый- поползень,Уссурийский - снегирь.

Материалы и оборудование: аудиозаписи со звуками зимы, музыка к игре «Совушка», снежинка игрушка, панно с изображением зимующих птиц, обитателей сафари-парка, Иллюстрации птицы «Косматого -поползня», «Уссурийского -снегиря», ширма, карточки с изображением корма для птиц, карта Приморского края, маска «Совы», альбомные листы, цветные карандаши.

[i]Предварительная работа:[/i] д/и "Что это за птицы", заучивание физкультминутки "Снегири", пальчиковой гимнастики "Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?". п/и "Перелёт птиц" "Совушка".

Ход занятия:

Воспитатель включает аудиозапись звуков зимы – вьюги, метели, ветра.

Воспитатель: - Скажите, ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (Зимы).

Воспитатель: - Почему вы решили, что это звуки зимы? (Воет вьюга, метет метель, дует сильный ветер) .

Воспитатель: - Скажите, какая бывает зима? (Снежная, суровая, морозная, злая… .)

Воспитатель: - Ребята, зима в крае – короткая, холодная, но солнечная. Она приходит в начали декабря - на юге (показ по карте, в конце октября – на севере, часто бесснежная и сопровождается промерзанием почвы. Замерзают ручьи,реки, заливы. С трудом добывают себе корм зимующие птицы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ко мне на ладонь упала снежинка! Давайте все вместе дунем на нее! (Ребята дуют, снежинка крутится. Вдруг, звучит волшебная музыка.)

Воспитатель: - Что такое? Ребята, мы все попали в наш Приморский зимний лес! (панно с изображением леса).

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют)

Воспитатель: - Почему они не поют? (Улетели в теплые края)

Воспитатель: - Да, ребята, большинство птиц улетает в теплые края. Давайте рассмотрим картинку и вспомним птиц которые зимуют в нашем Приморском лесу. (дети называют знакомых птиц воробей, сорока, ворона, синица, дятел, голубь, клест, сова).Правильно ребята все эти птицы обитают в нашем краю. Сова которая обитает в нашем лесу (показываю картинку) промышляет охотой ночью ловит мышей песчанок, полевок, водяных крыс, зайчиков. Звучит музыка Воспитатель:- Слышите музыку (грамм запись) кто это к нам «прилетел»? Давайте поиграем в музыкальную игру «Сова».

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что у нас в Приморском крае есть сафари-парк. Может быть кто-то там уже был? А я сегодня предлагаю нам всем вместе отправиться путешествовать на лыжах в наш Приморский сафари-парк. (дети эмитируют движения лыжников продвигаясь по кругу останавливаются около доски с картой Приморского края,иллюстрациями).

(рассказ воспитателя) Сафари-парк создан 6 лет назад находится он близь поселка Шкотово расположен в лесном массиве на небольшой территории с целью помощи животным, птицам малышам сироткам, больным, раненым животным и птицам. За ними ухаживают, лечат, откармливают. В сафаре- парке 4 вида парков. Показ слайдов-иллюстрации. Парк тигров. Там живут несколько тигров. В Парке копытных можно увидеть и даже иногда разрешают угостить лакомством кабаны, изюбрь, пятнистые олени, гибридный олень (папа – пятнистый олень, мама – изюбриха, косули, косуль, оленя. В парке хищных зверей можно встретить и понаблюдать за гималайскими медвежатами, красными волками, есть там ещё серый волк, енотовидные собаки, енот-полоскун, лиса, дальневосточные лесные коты, барсук. Парк хищных птиц. (сопровождаю показом иллюстраций). Территория каждого парка отдельно перегорожена но животные не находятся в клетках они свободны. Привозят животных и птиц в сафари-парк жители Приморья посмотрите это птицы которые оказались в сафари-парке птиц это 15 видов хищных птиц их можно фотографировать, кормить нельзя (рассматриваем птиц Приморского сафари-парка Орлан – белохвост, сокол-чеглок, сокол – пустельга, сокол–балобан, ястреб-тетеревятник, черный- коршун, большеклювая-ворона, конюк-зимник, конюк- обыкновенный, совы ушастая, болотная, длиннохвостая-неясыть, филины, мохноногий–курганник. Давайте пообещаем птицам что мы никогда не будим их обижать и уничтожать обещаем, а сейчас вернемся на лыжах назад (дети под музыку эмитируют движения лыжников)

Воспитатель:- Как называются птицы, которые не улетают в теплые края? (Зимующие).

Воспитатель: - Ребята давайте поиграем в игру «Зимующие или перелетные птицы?» возьмите в руки лист и снежок когда назову зимующую птицу показывайте снежок, перелетную листик. Звучит колокольчик (из за ширмы появляется птица и начинает свой рассказ).

Птица: Здравствуйте дорогие ребята вы узнали меня нет я Косматый - поползень обитаю только в наших Приморских лесах на юге залетаю в ваши дворы стучу по стенам домов, сараюшек, деревьев ищу корм букашек, кукурузу, семечки особенно люблю еловые, сосновые леса в них я питаюсь семенами шишек орешками, живу в дупле которое выдалбливаю сам или селюсь в уже готовых дуплах, птенцов вывожу один раз в год появляется 4-5 птенцов. Клюв у меня очень крепкий я маленькая птичка, спинка и хвостик серо-синие на голове черная шапочка, коричневатое брюшко мы маленькие юркие птички размером с воробушка. Ребята вы запомнили меня? Как меня зовут? Что вы запомнили про меня? Нарисуйте меня, а пока до свидания

(звенит колокольчик из-за ширмы появляется Уссурийские снегири).

Снегирь: Здравствуйте дети, вы узнали нас да мы снегири нас много видов но мы Уссурийские снегири обитаем в нашем Приморском крае живем в хвойных лесах там из ельника, веточек, соломки травки делаем себе гнезда. Питаемся ягодами, семенами растений, молодыми почками елок. Птички мы небольшие с воробья говорят мы самые маленькие снегири России. Посмотрите на нас я самец мое оперение головы сверху, вокруг клюва и глаз – черное. Воротничок красноватого отлива. Крылья, хвост черные с серебристо-синим отливом, животик и подхвостье белое. Спинка темная с красно-коричневым оттенком, а еще мы самцы меняем цвет в зависимости от того сколько нам лет, Посмотрите на меня я самочка имею другой окрас. Зашеек и плечи серые. Спина буровато-коричневая, темная. Шея, спина, горло, щеки, живот, бока коричневые, Щеки и горло имеют красный оттенок, И птенчики мои детки пока маленькие похожи на меня только шапочка на голове черная. Дети назовите место моего обитания? Что вы запомнили о нас Уссурийских снегирях? Нарисуйте нас.

Физкультминутка: «Снегири».

Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам

В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны

Распушили перышки - частое потряхивание руками

Греются на солнышке - хлопки по бокам

Головой вертят, улететь хотят - повороты головы

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Потому что они могут найти себе корм)

Воспитатель:- А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками)

Воспитатель:- А хватает ли птицам пищи зимой? (Нет, не хватает)

Воспитатель: - Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам трудно достать пищу из-под снега)

Воспитатель: - А что нам нужно сделать, как помочь им, чтобы они выжили в холодное время года? (Надо изготавливать кормушки и подкармливать птиц)

Дидактическая игра «Накорми птиц».

Воспитатель выставляет на доску пары картинок и просит детей составить предложения с опорой на картинки:

Уссурийские -снегири Косматый –поползень. Голубь. Воробей. Дятел

ягоды, семена, почки ёли, семечками, кукурузой, насекомыми, орешки, хлебные крошки, зерна.

примерные ответ

Я дам снегирям ягоды рябины.

Я угощу синиц семечками.

Я накормлю голубя хлебными крошками.

Я дам воробью зёрен.

Я накормлю дятла семенами шишек.

Дидактическая игра «Найди пять отличий». Перед детьми картинка с изображением птиц Уссурийской -синицы, Косматый поползень дети находят отличия.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и снегирей

Дятел в пёстрых пёрышках

Всем хватило зёрнышек.

Воспитатель Мы с вами когда встречались с птицами обещали нарисовать их. Предлагаю взять карандаши и нарисовать ту птичку которая вам больше понравилась Косматого – поползня или Уссурийского – снегиря (звучит тихая музыка)

По завершению рисования детьми рисунки располагаются на ширме дети рассматривают работы делятся впечатлениями (над ширмой появляются две птички поползень и снегирь благодарят детей и вручают угощения)

Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада

Итог занятия:

Ребята, где мы с вами побывали, кого встретили?

О чем мы сегодня говорили?

Что вам понравилось?

Чем занимались?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Конспект интегрированного занятия на тему «Зимующие птицы». Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Зимующие птицы» Конспект занятия (для детей 4 – 5 лет) Тема "Зимующие птицы"Образовательные цели. Формирование представлений о зимующих птицах, их образе.

Конспект НОД по лепке из пластилина нетрадиционным способом для детей старшей группы на тему «Зимующие и кочующие птицы» «Зимующие и кочующие птицы» Цель: формирование умений делать птиц из пластилина нетрадиционным способом. Задачи: закрепить.

Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Буратино на улицах города» Цель занятия. Продолжать.

Конспект занятия в старшей речевой группе, в рамках проектной деятельности. Тема: «Зима. Зимующие птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Краткосрочный проект для подготовительной группы детского сада, тема «Радужный мир» Автор: Курманова Эльмира Урангалиевна До чего же весело летом шлепать по лужам во время теплого дождя! Как под душем, только лучше! Потому.

План-конспект НОД по аппликации «Снегири на ветках». Лексическая тема «Зимующие птицы» Цель: Уточнять и расширять знания детей о перелётных птицах. Задачи: Развивающие: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы Приморского леса» для старшей группы детского сада
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 03:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД