МААМ-картинки

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности» (3 фото)

Оксана Павлова
Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»

Цель: информирование родителей о программе по робототехнике в подготовительной группе.

План собрания :

1. Познакомить родителей с программой по робототехнике

2. Конструирование из бумаги (оригами) «Посуда»

3. Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Ход собрания:

Родители приглашаются в группу для прослушивания теоретической части программы по конструктивно-модельной деятельности.

Подготовила: Павлова О. Г.

Публикация «Родительское собрание „Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности“» размещена в разделах

1. Образовательная программа по робототехнике – перспективное направление, которое активно поддерживается Правительством России. Конструкторы нового поколения позволят повысить интерес подрастающего поколения к техническому творчеству, а значит, усилить инженерный потенциал страны. Всероссийские соревнования по робототехнике уже стали традиционными, а в регионах открываются ресурсные центры для подготовки специалистов в этой области.

Актуальность программы заключается в следующем:

-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении;

-отсутствие методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;

Цель:

создание условий для развития конструктивных умений

Задачи:

- формировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретением и производством технических средств;

- приобщать к научно – техническому творчеству: развивать умение постановки технической задачи, сбирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

- развивать продуктивную (конструирование) деятельность : обеспечить освоение детьми основных приёмов сборки и программирования робототехнических средств, составлять таблицы для отображения и анализа данных;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира : формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей

- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Первоначальный этап работы, начинается с ознакомления детьми с деталями конструктора, с простейшим анализом построек, видение элементов наглядного моделирования, использование графических моделей, т. к. проблемы на начальном этапе связаны с неразвитостью мелкой моторики, это объясняется возрастными особенностями детей

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность.

Характеристики особенности развития технического детского творчества

Техническое детское творчество – это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов. Процесс технического детского творчества условно делят на 4 этапа:

1. постановка технической задачи

2. сбор и изучение нужной информации

3. поиск конкретного решения задачи

4. материальное осуществление творческого замысла

В дошкольном возрасте техническое детское творчество сводится к моделированию простейших механизмов.

Детское творчество и личность ребёнка

Детское творчество, как один из способов интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, имеет сложный механизм творческого воображения, делится на несколько этапов и оказывает существенное влияние на формирование личности ребёнка.

Механизм творческого воображения

Процесс детского творчества делится на следующие этапы:

1. накопление и сбор информации,

2. обработка накопленных данных,

3. систематизирование и конечный результат.

Подготовительный этап включает в себя внутреннее и внешнее восприятие ребёнка окружающего мира. В процессе обработки ребёнок распределяет информацию на части, выделяет преимущества, сравнивает, систематизирует и на основе умозаключений создаёт нечто новое.

На следующем этапе, используются модели, схемы, шаблоны, трафареты, и моделирование схем действий. Формируются навыки умения детей анализировать графическую модель по детально, идет стимуляция детей к совместной деятельности. Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки) играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе — умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.) и работать дружно, не мешая друг другу.

Обогащается речь детей новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко. Дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий - низкий, длинный - короткий, широкий – узкий, большой – маленький). В точном словесном указании направления (над – под, вправо – влево, вниз – вверх, сзади – спереди). В процессе конструктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность.

Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности : игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций лего-конструирования, которые дети решаются в сотрудничестве со взрослым. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу. Основные формы и методы образовательной деятельности :

- конструирование, программирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, видеопросмотр, работа по инструкции);

- практический (составление программ, сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- исследовательский метод;

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Конструирование

Новые знания лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции. При желании можно специально отвести время для усовершенствования предложенных моделей, или для создания и программирования своих собственных.

2. После ознакомления родителей с программой по конструктивно- модельной деятельностьи, родителям предлагается поиграть с детьми в сюжетно-ролевую игру «Кафе», где родители выступают в роли посетителей, а дети обслуживающим персоналом. Перед н чалом игры воспитатель просит родителей и детей сделать из бумаги посуду (тарелочки и стаканчики)

Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»
Фото «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»
Родительское собрание - фото

3. После того, как сделали посуду родители и дети из конструктора LEGO-Giga конструируют «Кафе», т. е. модель здания и столики со стульчиками. Дети распределяют между собой роли: администратор, бармен, официанты, повара, кассир, посудомойщицы, уборщицы, охранник и т. д.

Предметно-игровая среда и оборудование.

Таблички с надписями: администратор кафе, официант" (2 штуки, кассир, униформа для официантов (фартучки, шапочки или пилотки) и охранника (темная футболка с надписью "охрана" и кепка);

Скатерти для столиков, разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы и из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, а также сосиски, пельмени, чебуреки, яичница, хлеб, макароны, картофельное пюре, салат овощной и фруктовый, мороженое.

Игрушечная столовая из конструктора LEGO-Giga и кухонная посуда, посуда из бумаги (оригами); салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; скатерти, игрушечные телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; халат для уборщицы; магнитола.

Предварительная работа:

Изготовление атрибутов:

· тортов;

· пирожного;

· мороженого;

· конфет;

· гарниров (картофельное пюре, макароны);

· сосисок;

· яичницы;

· чайных пакетиков, и т. д.

- Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.

Игра

Диалог администратора и посетителей.

Посетители: Здравствуйте.

Администратор. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней, к вам сейчас подойдет наш официант.

Посетители (родители) садятся за столы. Мальчик помогает маме сесть – отодвигает и пододвигает стул, затем садится сам.

Диалог официанта и посетителей:

О. Добрый день.

П. Здравствуйте, добрый день.

О. Что будете заказывать? (Подает меню)

П. (делает заказ).

О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)

Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

Повар готовит заказанную еду (посетителей развлекает организатор)

Бармен обслуживает посетителей.

Во время пауз, в период приготовления заказанных блюд, организаторы устраивают развлекательную программу для посетителей.

Игра «Съедобное - несъедобное» и загадки о фруктах, овощах; танцы и др. по желанию детей.

(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)

Приятного аппетита.

П. Большое спасибо.

П. едят, между собой общаются.

О. в это время подсчитывает сумму заказа

П. Пожалуйста посчитайте наш заказ.

О. С вас 2 рубля за первое, 5 рублей за второе (картофельное пюре и сосиска, 2 рубля за пирожные, 1 рубль за чай. (П. по ходу отсчитывают нужное количество).

П. Спасибо, все было вкусно.

О. Приходите к нам еще.

Подходит

А. Вам у нас понравилось?

П. Да все было замечательно.

А. Приходите к нам еще. Приводите своих друзей.

Вам вызвать такси?

П. Да, пожалуйста.

А. (берет телефон) Здравствуйте, служба такси?

Т. Да, это служба такси, здравствуйте.

А. Приезжайте, пожалуйста, к кафе “Радуга”.

Т. Скоро буду.

А. (обращаясь к П.) такси скоро подъедет. Всего вам доброго.

П. До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать 2,3 официанта.

Итог.

- Что мы сегодня делали?

- Хорошо играли?

- Что больше всего понравилось, а что не очень?

Похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места. Поблагодарить родителей.

Родительское собрание гр. "Радуга" МКДОУ детский сад № 215

Публикации по теме:

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта:.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Конспект по конструктивно-модельной деятельности на тему «Волшебный костёр» Художественно – эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Цель: формирование умений конструктивной деятельности, способности.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение» Содержание 1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Кораблестроение» 2. Проект развивающей предметно – пространственной.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Знакомство с инновациями в конструктивно-модельной деятельности»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 19:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД