Лучший педагог года

Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе

Ирина Ведерина
Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе

Региональный компонент.

Конспект НОД.

Старшая группа.

Составитель конспекта : старший воспитатель Ведерина Ирина Александровна.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста проводится в рамках реализации региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек».

Публикация «Знакомство с крымскими писателями, Конспект НОД в старшей группе» размещена в разделах

( Авторы программы: Л. Г. Мухоморина, Э. Ф. Кемилева, Л. М. Тригуб, Е. В. Феклистова).

Тема: Знакомство с крымскими писателями. Чтение отрывков «Сказка древнего леса» Е. Белоусов.

Цель: обобщение знаний о родном крае – Республике Крым.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с художественными произведениями, отражающими красоту Крыма.

- Обогащать представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном мире полуострова).

- Закрепить знания о названиях деревьев Крымского полуострова.

- Формировать интерес к изучению родного края.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

Оборудование: ДМ «Деревья», дидактическая игра «Угадай, чей листик?», листы для рисования А-5, карандаши (на каждого ребёнка).

Ход НОД.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Загадки о деревьях:

За окошком, на виду,

Книга выросла в саду.

Зазвенели со страниц

Голоса веселых птиц.

Ветер мимо пролетал,

Книгу всю перелистал.

Солнышко с утра как встало,

Так до вечера читало.

А потом немало дней

Тучи плакали над ней.

(Дерево весной, летом, осенью)

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет

Под Новый год -

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Ель)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

(Береза)

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

В домике скорлупке,

Живёт он, как в избушке,

Бывает грецким и лесным,

Кедровым не совсем большим!

(Орех).

Был он зеленым все лето,

осенью листья лимонного цвета

Гроздья сережек до самой земли.

Вы бы назвать его имя смогли?

Стоит прекрасен, ясен,

среди деревьев твердый … (ясень)

(По мере отгадывания загадок прикрепляю к магнитной доске картинки-отгадки с изображением деревьев).

- Чему посвящены эти все загадки? (Деревьям).

- Ребята, кто догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? (О деревьях).

2. Организационно-поисковый этап.

- Да, мы продолжаем знакомиться с творчеством крымских писателей. И сегодня я прочитаю вам произведение Евгения Белоусова «Сказка древнего леса». Располагайтесь удобнее на ковре и слушайте внимательно. (Дети принимают удобное положение).

Чтение отрывков «Сказка древнего леса» Е. Белоусов. (См. сборник «Крымские писатели детям» стр. 13-17).

Во время чтения сказки обращаю внимание на изображение деревьев, упомянутых в произведении.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы).

Беседа по содержанию:

- О каких деревьях автор рассказал нам в этой сказке?

- Что произошло с маленьким Орешком миндаля?

- О чём рассказывала Волна Орешку?

- Кто стал его попутчиком на волнах? (Инжир).

- Что произошло с Орешком и Инжиром после того как Волна выбросила их на берег?

- Кого ещё они встретили после зимнего пробуждения? (Дубок, сосна, земляничник,

тис, бук, яблоня, боярышник, пихта, кипарис).

- Что, вдруг, с ними стало весной? (Они пустили росточки и стали маленькими деревцами).

- Как жилось деревьям на полуострове? Откуда были привезены все эти растения? Что о себе рассказали деревья?

Дидактическая игра «Угадай, чей листик?»

- Ребята, хотите поиграть? Тогда я буду показывать вам листочки, а вы должны найти иллюстрацию с изображением дерева, с которого этот листик упал.

Просмотр обучающего мультфильма о деревьях для детей.

Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=wEljuIL0DVU

«Что растет в лесу. Учим виды деревьев. Обучающий мультфильм для детей».

3. Рефлексия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Какие деревья растут у вас дома?

- Какие деревья растут у нас на территории детского сада?

-Кто помнит правила поведения в природе? (Ответы детей).

Приложение 1.

Белоусов Евгений Васильевич родился в 1952 г. в Москве, в семье военного юриста.

Закончил исторический факультет Днепропетровского государственного университета. Работал в школе старшим пионервожатым, учителем истории, заместителем директора по воспитательной работе. После окончания школы пионерских работников «Артека» работает в МДЦ «Артек» отрядным вожатым и методистом. В двадцатилетнем возрасте в «Артеке» написал свою первую книгу «Дни, проведённые у моря. Аркадий Гайдар в Крыму».

С 1984 года – директор коктебельского музея планеризма. В 1990 году создаёт в Феодосии музей дельтапланеризма и до 2003 года работает его директором. Активно занимался парапланерным спортом. Проводил большую общественную работу. Руководил секцией детской литературы Союза писателей Крыма, феодосийской городской программой «Город тысячи писателей».

С 1994 года симферопольское издательство «Таврия» начинает выпуск серии «История Крыма для детей. Были, легенды, сказки», за которую писатель в 1998 году становится Лауреатом государственной премии Крыма.

С 2003 года на творческой работе. Пишет на украинском и русском языках. Основные произведения созданы в жанрах исторической сказки и биографической прозы для детей.

В 2006 году за работу по созданию и пропаганде книг для детей удостоен звания «Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым».

Евгений Белоусов – автор 48-и детских книг, лауреат международных выставок, конкурсов, премий. Член Союза писателей России.

Приложение 2.

СКАЗКА ДРЕВНЕГО ЛЕСА - сокращённый вариант.

– Ой, я упал, – сказал Орешек и покатился по склону.

– Ты куда, непоседа? – позвали его братья. – Не ходи туда. Там море. Оно унесёт тебя.

Только не послушался он братьев. Потому что стало ему любопытно.

– Что же это такое – море? Где оно, это море?

Катится Орешек. По сторонам смотрит:

– Как интересно вокруг. Здесь – травы душистые. Там – роднички звонкие.

Вдруг пошёл дождь.

– Прыг-скок! Прыг-скок! – заговорили капельки.

Взяли за руки Орешек. Закружили и вместе с весёлым ручейком запрыгали по камушкам.

– Ура! – вдруг обрадовался Орешек. – Я лечу прямо в море. И буду путешествовать.

В ту же минуту высокая Волна подхватила его.

– Куда ты меня несешь? – спросил он ее.

– Далеко-далеко. На другой берег моря. Я плыву в чудесную страну. Там голубые скалы и лазурное небо. Высокие горы и зелёные леса. А ароматы там такие, что словами не передать.

– А какие там люди?

– Там живут добрые люди. Они растят виноград и пшеницу, красивые цветы и душистые травы. Они трудолюбивы и смелы.

Ещё много интересного рассказала новая знакомая. Но вот солнце нырнуло в воду. А в небе застыла жёлтая монетка луны.

– Я хочу спать. Спокойной ночи, Волна, – зевнул Орешек и заснул.

Снилась ему в эту ночь далёкая страна. Она была похожа на ту рощу, в которой он родился и вырос. В которой родились его бабушка и дедушка, и вся-вся семья.

– Просыпайся, соня, – улыбнулось Солнышко, – посмотри, как красиво кругом.

Открыл Орешек глаза. Улыбнулся. Завертел головой по сторонам.

Весело плескалась его знакомая Волна. Ветерок носился бескрайней синью. То там, то здесь он рябил воду.

Тут на гребне соседней волны Орешек увидел попутчика.

– Привет, Инжир, – кивнул он.

– Доброе утро, Миндаль, – ответил ему сосед.

И поплыли они рядом. Смотрят однажды: на горизонте горы и лес высокий.

– Ура! – закричали друзья. – Мы приплыли в далеко-далёко. Это и есть та чудесная страна! Это о ней говорила Волна!

Тут шторм поднялся. Понеслась Волна к берегу.

– Ой, страшно, – захныкал Инжир. – Я разобьюсь о скалы.

– Не бойся, друг. Мы с тобой крепкие, – успокоил его Миндаль. – Когда тебя выбросит на берег, ты старайся повыше в гору забраться.

А Волна поднялась, встала во весь рост и говорит:

– Я вас подальше на берег высажу. Только, чур, не плошать. Хватайтесь за ветки. Прячьтесь за камни. А то снова в море попадёте.

– Хорошо! – сказал Миндаль.

– Спрячемся за камни! – поддержал его Инжир.

И прыгнули они на землю.

– До свидания, Волна. Спасибо тебе за всё! – закричали.

А Волна улыбнулась:

– Растите высокими и крепкими. Людям помогайте. Будьте счастливы на новой родине.

И поплыла своей дорогой.

Скоро настала зима. Спрятались малыши наши под землю. Снежок их одеялом белым укрыл и сказал:

– Спите пока. А весной мой брат разбудит вас.

Пришла весна. Застучал по земле Дождик:

– Тук-тук! Тук-тук! Миндаль! Инжир! Вставайте! Мой брат Снежок велел разбудить вас.

А лежебокам нашим хорошо в земле тёплой. Лежат себе.

– Тук-тук! – торопит их весенний Дождик.

Встали и потянулись зелёными росточками вверх. А Солнышко увидело их, удивилось:

– Какие вы большие! Прямо не узнать!

Стали малыши подрастать. Осмотрелись. Раззнакомились с соседями. Сначала с теми, что поближе. Они представились:

– Я – Дубок.

– А я – Сосна.

– Меня зовут Земляничник, – скромно опустив глазки, сказало маленькое деревце. И его тонкая кора смущённо порозовела.

Потом ещё друзья появились. Вначале даже имена трудно было запомнить. А имена-то простые: Тис и Бук, Яблоня и Боярышник. Их предки жили в этой земле с давних времён.

Так лето и прошло….

…Иногда по вечерам, когда на землю опускалась прохлада, деревья рассказывали друг другу разные истории…. Хорошо живется деревьям. Привольно. Листочками они шелестят, переговариваются:

– Я – Орешек. Меня из Греции привезли. Потому и зовут грецким.

– А вот я африканка, – сказала Пихта. – Смотрите, какие у меня короткие иголочки. А ещё я всегда зелёная.

Долго бы они ещё говорили, как вдруг раздался шум. Затрещали ветки.

Несётся кабан дикий, молодые деревья ломает. Кусты зелёные подминает.

– Догоняй его! Заходи сбоку! – слышно сзади.

Уходит кабан от погони. Бегут по следу люди. В руках копья длинные. За плечами луки тугие.

Через мгновенье всё стихло.

– Охотники, – объяснил молодой Дубок, – пропитание себе добывают.

Ничего не поняли Миндаль и Инжир:

– Разве они питаются не так, как мы?

– Ну, что вы, малыши, – рассмеялись соседи, – это нам нужна только Водичка и Солнышко. А человек любит ещё мясо и плоды наши.

В этот день Миндаль и Инжир узнали много удивительных вещей…

…Скоро люди ушли. А деревья ещё долго смотрели им вслед…

…. Тут из-за моря купцы приплыли:

–Привезли мы вам подарок. Семена дерева дивного. Посадите – не пожалеете.

И точно. Выросли из тех семян деревья славные.

– Какие они чудные! Зелёные круглый год.

– Кипарис!

Так и назвали гостя заморского. С тех пор живёт в Крыму это дерево. Вот такую историю услышал я в крымском лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Знакомство с архитектурными особенностями Москвы» Цель: Познакомить детей с архитектурными особенностями Москвы. Программное содержание: Обучающие задачи: Закреплять знания о том, что существуют.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с гончарным кругом» Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского»Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Знакомство с произведениями К. И. Чуковского» Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях; 2. формировать умение чётко, ясно и последовательно.

Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» в старшей группе Конспект НОД «Знакомство с комнатными растениями» МБДОУ №41 Воспитатель: Ясупиева И. С. 2016 г. Задачи: Развивать познавательный интерес.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. Герб, гимн, флаг» Тема НОД: Знакомство с государственной символикой Российской Федерации. ГербГруппа: старшая Образовательная область: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с русской печкой» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Знакомство с русской печкой» Цель: способствовать формированию представлений.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с лекарственными растениями» Конспект НОД в старшей группе Тема: «Знакомство с лекарственными растениями». МБДОУ №41 Воспитатель: Чикуленко М. Н. 2017г.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Знакомство детей с разными природными явлениями» для детей старшей.

Проект «Знакомство с писателями» Проект средней группы Тема «Знакомство с творчеством писателей». Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с крымскими писателями. Конспект НОД в старшей группе
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД