Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» из опыта проведения традиции «Встречи с интересными людьми»

Ирина Шумкина
Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» из опыта проведения традиции «Встречи с интересными людьми»

Программное содержание:

• формировать у детей представления о труде взрослых;

познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профессиональными действиями, с инструментами – помощниками строителя;

• развивать трудовые навыки детей в ходе игровой деятельности;

• развивать познавательный интерес и уважение к труду взрослых.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией строителя“ из опыта проведения традиции „Встречи с интересными людьми“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:картинки с изображением строительства, атрибуты строителя, машины: подъемный кран, бетономешалка и др.

Предварительная работа: экскурсия на стройку, беседы о труде строителя, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Беседа с детьми о том, какие достопримечательности есть в городе,

в каких домах они живут.

Воспитатель:Ребята, скажите, пожалуйста, в каком городе вы живете? Какие дома есть в городе? (деревянные, кирпичные, панельные).

Воспитатель:А вы знаете, что не всегда люди жили в домах, таких как мы с вами. Поначалу древний человек искал себе укрытие, где придётся, он находил хорошее, защищенное место и считал его «домом», самыми первыми домами были пещеры и сооружения на деревьях. Наши предки сгибали ветки в некое подобие каркаса, сплетали или связывали их, а затем делали крышу из пучков травы, наложенных друг на друга. В таком домике человек был защищен от солнца, дождя и диких животных. Но для холодного климата такой домик был неподходящим жилищем, поэтому следующим шагом в строительстве домов стали пещеры, вырытые в склоне холма (демонстрационный материал). Затем он стал улучшать своё жилище разнообразными способами. Постепенно люди стали строить крохотные деревянные домики, наполовину вросшие в землю. Строили они их рядом друг с другом и обносили высокими стенами от врагов. Такие деревянные домики назывались избами. Строили их из деревьев, которые срубали в лесу, делали в них специальные углубления, чтобы одно бревно вставлялось в дру-гое (так же, как вы сейчас собираете пластмассовый конструктор). Щели между брёвнами затыкали мхом, чтобы не дул ветер. Но деревянные дома часто горели, и поэтому строители начали строить жилища из камня (демонстрационный материал).

Воспитатель: Ребята, а кто строит дома, здания? (Ответы детей).

Воспитатель: Строитель – очень нужная и интересная профессия. Сегодня к нам пришел в гости настоящий строитель, сейчас мы с ним познакомимся, и он расскажет о своей профессии.

Заходит строитель. Дети с воспитателем встречают гостя. Он представляется и начинает свой рассказ.

Строитель : Дети я работаю строителем, строю красивые дома, здания. Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома.

В стройке нам помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

Воспитатель: Ребята, а чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?» (нужно отобрать предметы-помощники, необходимые для строителя, врача, продавца).

Воспитатель:Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь поиграем в игру «Строители» :из деревянных частей конструктора строим несколько зданий.

Строитель :Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии как строитель.

Строитель

Вы, ребята, знать хотите,

Что же делает строитель?

А ведь вы немножко сами

Все на стройке побывали :

Вы совочками, руками

Дом песочный создавали.

А ещё в лесу шалаш

Вы плели из гибких веток.

А конструктор «Лего» ваш —

Стройплощадочка для деток.

Можно дом большой собрать

И построить небоскрёбы

(А высокие особо,

Если друга в помощь взять)

А ещё вы сколотили

Вместе с папою скворечник.

Вы строителями были

(Только птичьими, конечно)

Был строителем уж точно

Поросё ночек Нуф-Нуф:

Дом его, высокий, прочный,

Ветер не сломал, подув!

Быть строителем почётно.

Дом, квартира всем нужны!

Раньше, нынче, ежегодно

Много строек у страны.

(Е. Кнушевицкая)

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми«Приходите в гости к нам, в детский мини-ресторан». Фотоотчет о встрече с интересными людьми Предлагаю вам познакомиться с такой формой работы с родителями, как встречи с интересными людьми. Интересные люди - это наши родители! Они.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Незабываемые встречи» — о встрече с пожилыми людьми в городской библиотекеФотоотчет «Незабываемые встречи» — о встрече с пожилыми людьми в городской библиотеке В рамках празднования международного Дня пожилого человека дети нашей группы посетили городскую библиотеку им. С. Я. Маршака. (Библиотека.

Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Встреча с интересными людьми — со спортсменами»Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Встреча с интересными людьми — со спортсменами» Цель: создание у детей положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Открыть детям интересный.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Конспект проведения опыта «Вода должна чистою быть» Конспект проведения опыта с детьми старшей возрастной группы. Тема: Вода должна чистою быть! (вода – растворитель, загрязненную воду можно.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Фотоотчет «Встреча с интересными людьми. Моя мама — фармацевт»Фотоотчет «Встреча с интересными людьми. Моя мама — фармацевт» Воспитание детей, формирование личности ребенка является основной обязанностью родителей, что закреплено нормативными документами Международного.

Встреча с интересными людьми «Мой папа — военный» в подготовительной группе. ФотоотчетВстреча с интересными людьми «Мой папа — военный» в подготовительной группе. Фотоотчет В нашем детском саду (ФГБДОУ №53 комбинированного вида, в рамках проекта "Белые журавли", посвященного 75-летию Победы над фашистской Германией,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией строителя» из опыта проведения традиции «Встречи с интересными людьми»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 11:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД