Галина Сидоренко
Конспект занятия по знакомству с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Сказка «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством В. В. Бианки.
Задачи:
- Посредством произведений В. Бианки способствовать воспитанию у детей добрых чувств, любви и сочувствия к природе и ее обитателям;
-Побуждать детей к творчеству;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения В. В. Бианки.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать, отвечать на заданные вопросы.
Оборудование: портрет В. В. Бианки, выставка произведений, мяч, раскраски, краски, кисточки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по знакомству с творчеством Виталия Валентиновича Бианки, Сказка „Хвосты“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Чтение рассказов В. В. Бианки «Хвосты».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о произведениях Виталия Бианки. Он был писателем и учёным, изучал природу, много путешествовал, наблюдал за жизнью птиц, насекомых, животных, рыб. А потом все свои наблюдения он описывал в рассказах и сказках. В. Бианки очень любил детей, любил рассказывать им о тайнах природы.
Отгадайте, загадки о главных героях рассказов В. Бианки
Загадки
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло. (сова)
Пёстрая крякуша ловит лягушек. (утка)
Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может. (гусеница)
Сам мал, незаметно хожу, больше себя ношу. (муравей)
Под водой живет народ,
Ходит задом наперед. (раки)
Она, как змейка, в траве мелькает.
Хвост оборвёт – другой наживает. (ящерица)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (жук)
В темном уголке живет
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (паук)
Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (ласточка)
Дидактическая игра «Угадай птичку»
Показать детям картинку птицы, а воспитанники должны угадать ее название.
Игра «Воздух, вода, земля»
Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Вопросы:
1. К кому первому прилетела муха? (человек)
2. Как назывался слизняк? (брюхоног)
3. Где живет рак? (в пруду)
4. Зачем дятлу хвост? (опирается на него)
5. Что случилось с мухой в конце рассказа? (пришлепнула корова)
А теперь ребята я хочу вам предложить раскраски с изображением животных, давайте возьмем краски и раскрасим.