Лучший педагог года

Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка»

Елена Незговорова
Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка»

Составила Незговорова Елена Владимировна

Г. Тюмень д/с 151

Цель:

Формирование у детей представлений о народной игрушке-матрешке.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнять знания детей об истории создания русской матрешки.

• Расширять представления о Семеновской, Полхов-Майданской и Сергиево-Посадской матрешках, знакомить с их характерными особенностями.

Развивающие:

• Развивать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны.

Публикация «Знакомство в народным творчеством „Русская матрешка“» размещена в разделах

• Продолжать развивать доказательную речь, мышление, воображение.

• Развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки.

Воспитательная:

• Воспитывать любовь к народному искусству.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о матрешках.

• Чтение стихотворений о матрешках.

• Загадывание загадок об игрушках.

Знакомство с игрушками, сделанными из разных материалов – Дымковская, Филимоновская, Гжельская, кукла.

Рисование на тему: «Украсим сарафан, платочек матрешке».

орг. момент

Вышли мы гостей встречать!

Хлебом-солью привечать!

Будемте теперь знакомы!

Чувствуйте себя, как дома!

Нам на радость погостите

Столько, сколько захотите!

Сегодня вас, ребята, и наших гостей я хочу пригласить в музей.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое музей? Вы были когда-нибудь в музее?

Дети: Да, были.

Воспитатель: Что вы там видели?

Дети: Различные экспонаты.

В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в музее. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

• Можно бегать по музею?

• Громко разговаривать?

• Трогать экспонаты руками?

В: Посмотрите вокруг, какие экспонаты выставлены в нашем музее?

Д: игрушки

В: Об одной игрушке я хочу вам рассказать поподробнее, а о какой вы угадайте:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская ….

--Матрёшка.

В: Правильно. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?

Д:Играть, покупают в магазине.

В: А давным-давно было такое время, когда таких магазинов не было и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Найдите в нашем музее такие игрушки и расскажите о них (про матрешку, народную куклу, глиняные игрушки).

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка-кукла расписная,

А как назвать её, не знал.

«Красивая игрушка,

Похожа на Катюшку,

А, может на Танюшку?»-

Ей имя подбирал.

Красивая игрушка,

Как русская девчушка.

И мастер ту игрушку

Матрёшкою назвал.

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Шагает по планете,

И радует весь мир.

Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Физ. минутка

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

В: Какие игрушки ещё выставлены в нашем музее, может вы о них что-нибудь знаете?

Рассказы детей об игрушках, выставленных в музее.

В: А девочки и мальчики любят играть в одинаковые игрушки?

Д: Нет

В: Предлагаю игру “разрезные картинки”. Мальчики собирают машинку, девочки – матрешку.

В: Ребята, посмотрите, все матрешки у нас веселые, а одна, почему грустит?

Д: У нее сарафан не расписан.

В: Ребята, давайте сегодня, попробуем стать мастерами-художниками и распишем сарафан матрешки (раздает силуэты) .

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?

Д: С матрешкой.

В: А из чего матрёшка сделана?

Д: Из дерева.

В: А какие у нас матрешки?

Д: Нарядные, красивые.

В: Какие матрёшки бывают по росту?

Д: разные, маленькие и большие.

В: А как можно с ними играть?

Д: Собирать, разбирать.

В: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.

Д: Да

В: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?

Д: Бережно, аккуратно.

В: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Прикреплённые файлы:

matreshka_5ilq5.pptx | 2788,36 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Как мы знакомим детей с народным творчеством» «Народная музыка является могучим И ничем незаменимым средством В формировании духовного мира ребёнка.» Д. Кабалевский Повышение уровня.

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста посредством ознакомления с устным народным творчеством» Тема проекта: «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством народов Поволжья».

«Вышивка». НОД по развитию речи через знакомство с русским народным творчеством Ребята, помните, на прошлом занятии я познакомила вас с разными кружевами. Мы рассматривали кружевные салфетки, вещи с кружевами, детские.

Фотоотчёт «Ознакомление с русским народным творчеством в старшей группе за июль-сентябрь»Фотоотчёт «Ознакомление с русским народным творчеством в старшей группе за июль-сентябрь» В рамках проекта в августе – сентябре мы с детьми продолжали знакомиться с русскими народными праздниками – Яблочный Спас и 22 сентября.

Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством» Комплексное занятие по парциальной программе «Знакомство детей с русским народным творчеством». Тема: Русские народные.

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Дымские расписные» Конспект –на тему : «Дымские расписные» Технологии : 1 Развивающие 2 Информационные 3 Здоровьесберегающие 4 Игровые 5 Коммуникативные.

НОД «Знакомство детей 2–3 лет с устным народным творчеством (малыми фольклорными формами) «Петушок, петушок» Тема: «Петушок, петушок». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением «Петушок, петушок». Вызвать у детей радость от слушания.

ООД по ознакомлению детей второй младшей группы с устным народным творчеством «Бежала лесочком…» Цель:Продолжать знакомить детей с потешками. Задачи: -помочь детям запомнить и выразительно рассказывать потешку "Бежала лесочком. " -воспитывать.

Развитие речи детей посредством знакомства с народным творчеством слайд В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена как основная образовательная область "Речевое.

Творческий отчет о проделанной работе по самообразованию «Знакомство детей дошкольного возраста с народным творчеством» Слайд №1: В этом учебном году основным направлением в работе музея «Русская изба» было внедрение мероприятий по активизации речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство в народным творчеством «Русская матрешка»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД