МААМ-картинки

«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга

Анна Гладкова
«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних»

Тема: «Золотая мелодия любви»

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами тренинга.

Воспитатель:

Гладкова А. С.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитории: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: разминка, дискуссия с элементами тренинга, упражнение, разыгрывание ситуаций.

Публикация «„Золотая мелодия любви“, Интерактивное занятие с элементами тренинга» размещена в разделах

Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения

Задачи:

Содействовать формированию у воспитанников осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;

Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

Ожидаемый результат: познакомить детей со способами профилактики ранних половых связей и ВИЧ-инфекций.

Оборудование: чистые листы бумаги А-3 и А-4, ручки (карандаши и т. п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка, мультимедийная установка, маленький мяч.

План:

1. 1. Начало занятия : разминка, упражнение «Пожелание+комплимент».

2. 2. Вводная часть: упражнение «Алфавит».

3. 3. Основная часть: упражнение «Как мы видим друг друга», упражнение «Мудрость веков о любви», упражнение «Роза».

4. 4. Заключительная часть: рефлексия, упражнение «Вертушка впечатлений».

Золотая мелодия любви

(профилактика ранних половых связей и ВИЧ-инфекции)

Цель: воспитание культуры чувств и духовно-нравственных основ полового

поведения

Задачи:

Содействовать формированию у воспитанников осмысленных представлений о последствиях ранних сексуальных связей;

Способствовать развитию навыков прогнозирования результатов собственного поведения в ситуациях выбора;

Создать условия для открытого, прямого диалога (общения, обмена мнениями, информацией) для учащихся по заданной теме

Форма проведения: интерактивное занятие с элементами тренинга

Оборудование: чистые листы бумагиА-3 и А-4, ручки (карандаши и т. п.) по числу участников, карточки с незаконченными предложениями на тему взаимоотношений полов, два списка заданий для работы в группах, живая роза, плакат и разноцветные бумажные сердечки для рефлексии, музыкальное сопровождение (романтическая музыка, мультимедийная установка, маленький мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

I. Начало занятия. Разминка

Правила работы:

Правило руки. Если кто-то хочет высказаться, надо поднять руку.

Говорить от себя. Каждый участник высказывается от своего имени, а не выражает мнение другого человека.

Каждое мнение имеет право на существование. Не надо бояться высказываться, надо быть активным. Даже ошибочное и парадоксальное мнение имеет право на существование.

Критиковать высказывания, а не личность. Это значит, что всё внимание надо сосредоточить на высказываниях, а не на личностном восприятии того или иного человека.

Упражнение «Пожелание + комплимент»

Участники становятся в круг. «Начнем работу с пожеланий друг другу на сегодняшний день. Пожелание должно быть коротким, лучше одним словом. Вы бросаете кому-то мяч и одновременно сообщаете свое пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему свое пожелание на сегодняшний день. Следите за тем, чтобы мяч побы­вал у всех и постарайтесь никого не пропустить».

II. Вводная часть.

1. Определение эмоционального отношения к проблеме

Для деления на группы: из коробки каждый ученик достаёт сердечко (красное или жёлтое.

Упражнение «Алфавит»

Каждая группа получает таблицу с алфавитом. Необходимо написать ассоциации, связанные с темой занятия : 1-ая группа – без установки относительно профилактики ВИЧ-инфекции, 2-ая группа – с оговоркой на проблему ВИЧ-инфекции (Приложение 1)

III. Основная часть.

2. Информационно-познавательный блок

Упражнение «Как мы видим друг друга»

Учащиеся делятся на группы по половому признаку. Каждая группа получает карточку (Приложение 2)

1-я часть. Ответить на предложенные вопросы с позиции противоположного пола (парни – с позиции девушек, девушки – с позиции парней).

2-я часть. Ответить на вопросы с позиции юношей (девушек).

Сравнить ответы, выделив в них общее и противоположное. Обсудить, какие проблемы из-за разности взглядов могут возникнуть. (подвести к проблеме ранних сексуальных отношений и проблеме ВИЧ-инфекции)

Информирование о ситуации с ВИЧ-инфекций (слайды мультимедиа)

Совместно с учащимися подводится итог:

Ваши эмоции, чувства?

Над чем побудила задуматься полученная информация?

Что для своего благополучия Вы делаете уже в данный момент? (высказывания по желанию)

3. Практический блок

Упражнение «Мудрость веков о любви»

Сейчас каждый из Вас ленту, на которой написаны афоризм или пословица о любви. Вам необходимо будет высказать своё отношение к полученному изречению: согласиться или не согласиться. (Приложение 3)

Упражнение «Решение ситуаций»

Учащиеся распределяются на три группы (расчёт на 1 - 3).

Каждой группе предлагается ситуация, с которой участники должны либо согласиться, либо опровергнуть, приведя этому доказательства (Приложение 3).

Представление результатов работы группами, обсуждение.

Обобщающее слово педагога.

4. Эмоционально-личностный блок

Упражнение «Роза»

Работа в кругу

Предлагается живой цветок.

– Нашу встречу сегодня украшает вот этот красивый, нежный, благоухающий цветок. Сейчас я дам розу вам и пусть каждый оторвёт по одному лепестку (цветок пускается по кругу). Посмотрите, что осталось от прежнего цветка – практически одни колючки. Розу можно сравнить с душой человека – так происходит и в жизни. Вступая с кем-то в интимную связь, мы отдаём кусочек своей души. Потом ещё, ещё… И когда мы собираемся создать семью, то оказывается, что можем предложить лишь свои колючки.

– Я хочу пожелать вам сохранить всю красоту и глубину души для того самого единственного и незаменимого человека, который станет в будущем вашим мужем или женой.

Не спешите. Будьте достойны настоящих чувств, настоящей любви. И она обязательно вас найдёт.

IV. Заключительная часть.

Рефлексия

Упражнение «Вертушка впечатлений»

На оформленной в стиле странички молодёжного журнала плакат учащиеся приклеивают бумажные сердечки – в ту зону, которая соответствует их мнению и состоянию:

Занятие …

Было полезно для ума и сердца;

Заставило задуматься;

Доставило удовольствие;

Оставило при своём;

Оставило равнодушным.

Приложение 1

Напишите, пожалуйста, Ваши ассоциации с темой занятия.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Приложение 1.

Напишите, пожалуйста, ассоциации с темой занятия, помня о том. Что в нашем мире существует ВИЧ-инфекция.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Э

Ю

Я

Приложение 2

Список заданий для мальчиков

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы) :

Назовите пять причин, почему девушки могут не вызывать симпатии (не нравиться).

Назовите пять причин (качеств, по которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна.

Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, юноши (то есть вы) нравятся или не нравятся девушкам.

Девушки не правы, когда думают…

Мы никогда не согласимся с тем, что…

Мы бы хотели пожелать девушкам…

Список заданий для девочек

Коллективно закончите следующие фразы

(дайте ответы) :

Назовите пять причин, почему юноши могут не вызывать симпатии (не нравиться девушкам).

Назовите пять причин (качеств, по которым парень всегда будет симпатичен, интересен, привлекателен.

Назовите основные причины, по которым, как вам кажется, девушки (то есть вы) нравятся или не нравятся юношам.

Юноши не правы, когда думают…

Мы никогда не согласимся с тем, что…

Мы бы хотели пожелать юношам…

Приложение 4

СИТУАЦИЯ 1.

Молодёжь не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Они слишком увлечены сексуальными переживаниями и экспериментами в различных видах рискованного поведения.

СИТУАЦИЯ 2.

Чистота, целомудрие в добрачных отношениях, верность в семье между супругами – надёжное средство в профилактике ВИЧ/СПИДа.

СИТУАЦИЯ 3.

Любовь и секс – это тождественно.

Приложение 3

Влюблё нный похож на страуса: он воображает, что его никто не видит, когда он не видит других. Кармен Сильва

Порицать молодого человека за то, что он влюблён, всё равно что упрекать кого-нибудь в том, что он болен. Ш. Дюкло

Кто истинно любит, тот не ревнует. Главная сущность любви – доверие. Отнимите у любви доверие, и вы отнимите у неё сознание собственной силы и продолжительности, всю светлую сторону – следовательно, всё её величие. Анна Сталь

Жизнь – цветок, любовь – мёд из него. В. Гюго

Любить – это находить в счастье другого своё собственное счастье. Г. Лейбниц

Ангелы зовут это небесной отрадой, черти – адской мукой, люди – любовью. Г. Гейне

Любовь может дать в один момент то, чего труд не всегда может достигнуть за целый век. И. Гёте

Любовь – как дерево; она вырастает сама собой, пускает глубоко корни во всё наше существо и нередко продолжает зеленеть и цвести даже на развалинах нашего сердца. В. Гюго

Любовь есть сама жизнь; но не жизнь неразумная, страдальческая и гибнущая, а жизнь блаженная и бесконечная. Л. Толстой

Раны от любви если не всегда убивают, то никогда не заживают. Дж. Байрон

В мире зла, глупостей, неуверенности и сомнений, называемых существованием, есть одна вещь. 6 для которой ещё стоит жить и которая, несомненно, сильна, как смерть: это – любовь. Г. Сенкевич

Любить – это не значит смотреть друг на друга. Любить – значит смотреть вместе в одном направлении. А. де Сент-Экзюпери

Любовь не картошка, не бросишь в окошко.

Был бы дружок, сыщется и часок.

Влюбился как чё рт в луковицу: ест и плачет.

Вслед за милым не нагоняешься.

Кольцо должно быть по пальцу, а милый – по сердцу.

Кто любит, тот не потакает.

Любишь кататься – люби и саночки возить.

Тошно жить без милого, а с немилым ещё тошнее.

Сватались к девушке тридцать с одним, а быть ей за одним.

Публикации по теме:

Игра-путешествие с элементами тренинга «В гостях у Лунтика» Формы и методы работы: упражнение, введение в игровую ситуацию. Цель: способствовать восстановлению позитивного и эмоционального состояния,.

Конспект проведения тренинга с родителями детей раннего возраста «Как вам с нами, малышами?» ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «КАК ВАМ С НАМИ, МАЛЫШАМИ» Составлен педагогом-психологом МБДОУ №107 Бычковас Л. В. ЦЕЛИ Способствовать.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

Профилактическая беседа с элементами тренинга для подростков «Психоактивные вещества» (вредные привычки) Беседа с элементами тренинга «Ромашка психоактивных веществ» Цель: Профилактика употребления ПАВ; Формирование негативного отношения к.

Родительское собрание с элементами тренинга «Что такое общение?» Родительское собрание с элементами тренинга. Тренинг (педагогический). Тема: «Что такое общение?» Все участники садятся по кругу. Подготовительная.

Родительское собрание с элементами тренинга «Секреты психологического здоровья дошкольника» Цель: побудить родителей проявлять заботу о психическом здоровье ребенка. Задачи: 1. Выявить факторы, влияющие на психическое здоровье.

Игровое занятие для несовершеннолетних 14–18 лет «Моя Родина» .

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь — наш друг, но не всегда: бывает от него беда» Занятие по опытно – экспериментальной деятельности с элементами тренинга «Огонь – наш друг, но не всегда, бывает от него беда».

Занятие с элементами тренинга (для родителей и детей) «Друзья, не похожие на меня» Целевая аудитория: родители и дети. Формы и методы работы: упражнения. Цель: сплочение коллектива, формирование коммуникативных навыков.

Занятие с элементами тренинга «В игре готовимся к школе» Цель: научить детей играм, вырабатывающим у них способность следовать по правилу, управлять своим вниманием, памятью и контролировать действия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД