Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Мария Хольшина
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образовательной деятельности:

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: учить детей воспринимать реальную действительность родной природы, воздействовать на чувства детей.

В речи использовать терминологию искусства. Концентрировать внимание. Развивать активность.

Материал.

Картины – пейзажи художников на осеннюю тему

Публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности, Рассматривание картины И, И, Левитана „Золотая осень“» размещена в разделах

Предварительная работа : чтение стихотворения о художественных жанрах: слушание музыки о осени

Ход занятия

Воспитатель.

Все художники своими произведениями учат людей видеть природу понимать и чувствовать её красоту. Мы сегодня присутствуем на выставке картин – пейзажей.

- Что такое пейзаж?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель иль белый иней

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется пейзаж

Но есть и другие виды художественного жанра – нартюрморг

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или вазу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу, или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это нартюрморг.

Если видишь на картине

Смотрит кто-нибудь на Вас

Или принц в плаще старинном

Или вроде верхолаз

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед

Обязательно картина называется портрет.

Ну а сегодня мы поговорим о пейзажах. Многие художники пишут картины.

Вот картина Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Исаак Ильич всю свою жизнь писал пейзажи. Особенно он любил писать осенние пейзажи.

Унылая пора! Очей очарованье

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышные природы увяданья

В багрец и золото одетые леса

В их силах ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы морозы.

- Какие красивые звучные стихи. Какое описание осеннего леса. Пожелтевший, но не совсем обнажённый, тёмная голубая река, свежая зелень озимых. Так и хочется сказать глядя на эту картину словами поэта А. С. Пушкина «Очей очарованье»

Пауза - Музыка осени.

Беседа

- Нравиться ли вам эта картина?

- Чем именно?

- Какой период осени написал художник?

- Какие осенние пейзажи художник заметил?

- Какое настроение передал своей картиной?

Пауза

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял

И падал колос

Теперь уж пусто всё – простор везде

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно

Но далеко ещё до первых звонких бурь-

И льётся тёплая и чистая лазурь

На отдыхающее поле…

Немного грустное настроение ощущаем мы глядя на эту картину. Хоть и написал художник самое начало осени. Солнце мало согревает землю, оттого и нет такой яркой зелени на траве. Пожелтевшие листья на деревьях, не слышно весёлого гомона птиц. Разлитая кругом тишина.

- Какие краски передают это настроение?

-Каких больше художник выбрал при написании картины? (тёплых)

- В какой день художник писал картину? (солнечный)

- Какие признаки подметили, что картина написана в солнечный день? (тень от деревьев, освещённые стволы деревьев, золотая листва)

Пауза походить по галереи картин. Обратить внимание на солнечные цвета красок. Этот мягкий солнечный свет разлитый по картине вызывает ощущение осени.

Мало солнечных дней осенью и всё кругом начинает замирать от недостатка солнечного света т тепла. Пожелтела трава. Пожелтели и начали опадать листья с деревьев. Вода со своими холодными тенями вызывает чувство грусти. Чувствуется приближение осени и в ясной голубизне неба и в освещённых стволах деревьев, и в светло-коричневой траве, и в зелёных всходах озимых.

Ни одной приметы осени не пропустил художник.

Художественное слово

Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало

Короче становился день

Лесов таинственная тень

С печальным шумом обнажалась

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора.

Беседа

- Как чувствуется присутствие человека в картине?

- Что бы вы почувствовали оказавшись здесь?

- А какую картину художник написал бы месяц назад?

Обычный пейзаж. Но как прекрасен обыкновенный уголок нашей страны.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Опубликовано: 29 января 2014 в 06:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по изодеятельности. Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хольшина (УИ 184588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД