Ирина Ешмекова
Тема: «Зверята в гостях у ребят» из цикла занятий по теме: «Транспорт». Для группы общеразвивающей направленности от
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: . Для группы общеразвивающей направленности от
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины
мира).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Художественное творчество».
Тип: интегрированное.
Возраст: 3-4 года (младшая группа)
Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,
коммуникативная, двигательная, труд, социализация.
Форма организации: группа.
Задачи:
Публикация «Тема: „Зверята в гостях у ребят“ из цикла занятий по теме: „Транспорт“, Для группы общеразвивающей направленности от» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать развивать умение называть транспорт;
-закреплять умение классифицировать транспорт на грузовой и пассажирский;
-познакомить со специализированным транспортом;
-расширять знания детей о назначении транспорта;
-развивать внимание, память, наблюдательность, мелкую моторику;
-побуждать детей давать развёрнутые ответы, развивать умение
рассуждать;
-воспитывать коммуникативные качества, доброжелательность по
отношению к сверстникам;
-способствовать развитию творческого потенциала.
Словарь новых слов: специализированный транспорт.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением
транспорта; дидактические игры: «Чего не стало?», «Угадай по
описанию» ; загадки о транспорте; подвижные игры: «Светофор»,
«Воробышки и автомобиль» .
Оборудование и материалы: игрушки: заяц, лиса, две грузовые машины, специализированные машины — скорая помощь, пожарная машина,
полицейская, экскаватор ; картинка с изображением поезда; макет
светофора; картинки с изображением самолёта, автобуса,такси; краски, кисти, баночки с водой по числу детей; альбомные листы с элементами
не до конца раскрашенного транспорта.
1. Вводная часть.
Микроцели: Стимулировать познавательную активность, настроить на дружный лад.
Содержание организованной деятельности:
Ритуал приветствия.
Мы стоим рука в руке,
Вместе- дружные ребята!
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть
Но один никто не будет!
Дети с воспитателем, держась за руки выполняют ритуал приветствия.
2. Игровая ситуация.
Микроцели: Привлечь внимание детей.
Материалы: игрушка лисы и зайца.
Забегает Зайчик (воспитатель управляет игрушкой)
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я так быстро бежал от Лисички, что запыхался. Можно мне у вас передохнуть?
Воспит: Ребята, давайте поздороваемся. (здороваются) Мы очень рады тебя видеть, Зайчик.
Вбегает Лисичка (игрушкой также управляет воспитатель)
Лиса: А, вот ты где! Наконец-то я тебя догнала!
Воспит: Подожди, Лисичка, не догоняй Зайчика, отдохни.
Лиса: И, правда, я устала бегать. Какой у вас большой город. Как же вы передвигаетесь по городу, до детского сада., до магазина?
3. Игры на закрепление знаний о транспорте : пассажирском и грузовом.
Микроцели: Продолжать развивать умение называть транспорт, побуждать детей давать развёрнутые ответы.
Воспит: Ребята, что нам помогает передвигаться по городу? ( дети перечисляют: автобус, троллейбус и т. д.)
-Правильно! А как это называется одним словом? (транспорт)
Заяц: Я тоже очень люблю путешествовать, только очень мои лапки устают. А на транспорте я никогда не ездил.
Восп: Лисичка, а ты ездила на транспорте? (никогда не ездила)
-Ребята, что же делать, давайте покатаем наших гостей.
Материалы: Картинка с изображением поезда.
Воспит. Показывает картинку с изображением поезда.
Микроцели: Развивать двигательную активность
-На чём покатаем? (покатаем на паровозе)
Паровоз, паровоз
Ты куда нас повёз?
Хорошо прокати
И назад возврати!
Воспитатель становится впереди с игрушками, дети строятся за ним. Едут под музыку.
- Ну. Что. Зверята, вам понравилось быть пассажирами?
Микроцели: Развивать умения классифицировать транспорт на грузовой и пассажирский.
Лиса: А кто такие пассажиры?
Воспит: Ребята, кто такие пассажиры? (это люди, которые едут в транспорте).
Материалы: Картинки с изображением пассажирского транспорта.
-А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский)
-Правильно. Перечислите транспорт пассажирский. ( картинки на мольберте: самолёт, автобус, поезд и др.) Дети пробуют ответить сами, если затрудняются, то воспитатель обращает их внимание на картинки.
-А что ещё может возить транспорт (груз)
Материалы: Две грузовые машинки: в одной — морковка, в другой — рыбка.
-Как называется транспорт, который возит груз? (грузовой).
- Смотрите к нам приехали грузовые машины. Что в них? (дети говорят, что в одной морковка, а в другой рыбка)
-Для кого это, как вы думаете? (для лисички рыбка, а для зайца — морковка)
Лиса: Вот спасибо, мне Зайчика есть расхотелось.
4. Физминутка
Микроцели: Развивать двигательную активность, внимание, быстроту реакции.
Игра «Догони»
Дети становятся в круг, по сигналу передают зайчика друг другу, а следом лисичку — лиса догоняет зайца, а потом наоборот — зайчик догоняет лису.
5. Затруднение в игровой ситуации.
Микроцели: Познакомить со специализированным транспортом.
(после игры Зайчик никак не может отдышаться)
Заяц: Я так бегал, что подвернул лапку и не могу прыгать!
6. Знакомство с новым материалом.
Микроцели: Расширять знания о назначении транспорта.
Материалы: Машина скорой помощи. Картинки или игрушки машин специализированного вида.
Воспит: Ребята, Зайчику нужно помочь. Его нужно отвезти в больницу. Какую машину нужно вызвать для помощи? (если дети затрудняются, то воспит. Спрашивает: «Может быть автобус? Грузовик)
-Конечно, скорая помощь поможет Зайчику. Это специальный транспорт.
(Приезжает скорая помощь.)
-Ну вот, Зайчику нашему стало легче. Зайчик, ты здоров? (да, скорая помощь мне помогла)
Машина мчится быстро
Везу больного я в больницу
И всех, кто вызовет меня
К врачам доставлю быстро я.
Заяц: Ребята, а какой ещё специальный транспорт есть? (дети называют, воспитатель показывает картинки)
- Какая это машина? (пожарная)
- Для чего она? (ответы детей)
Эта машина красного цвета
А ну-ка, подумай, зачем нужно это?
Затем, чтобы каждый, увидев, бежал
В сторонку, и ехать ты ей не мешал.
Другие машины по аналогии 2-3 штуки.
Доставит в полицию тех, кто дерётся
Тех, кто кричит и ко всем пристаёт
Тех, кто царапается и плюётся
Всё отнимает и маленьких бьёт.
К вам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот
Тонна в рот земли войдёт
Если крот откроет рот.
7. Закрепление и воспроизведение в типовой ситуации.
Микроцели: Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательные отношения в творческой работе со сверстниками. Способствовать развитию творческого потенциала, побуждать умение рассуждать.
Материалы: Альбомные листы с изображением частично раскрашенных машин. Краски, кисти на каждого. Баночки с водой.
Заяц: Спасибо, ребята, вы показали нам много разных машин.
Воспит: Давайте ещё раз перечислим зверятам, какой бывает транспорт. (пассажирский, грузовой и специальный) Дети повторяют хором.
-А чтобы зверята не забыли, какой бывает транспорт, ребята раскрасят для них картинки с изображение разного транспорта. Правда, ребята?
Воспитатель предлагает детям пройти к столу и раскрасить не раскрашенный элемент на картинке при помощи красок. Дети выполняют работу под лёгкую музыку. (Воспит. Спрашивает: «Какая у тебя машина, к какому виду транспорта относится?»)
8. Итог непосредственно- образовательной деятельности.
В конце работы дети дарят картинки зверятам. Герои восхищаются.
Воспит: Пообещайте, что будете дружными, как наши ребята. (Лисичка и Заяц обнимаются).
-А вы, ребята, дружные?
Дети берутся за руки.
Ритуал прощания.
Дружба- это тёплый ветер
Дружба- это светлый мир!
Дружба- солнце на рассвете,
Для души весёлый пир!
- Обнимите друг друга.
-Что понравилось сегодня больше всего?