Получи документы

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А»

Татьяна Тимушкина
Конспект логопедического занятия «Звук и буква А»

Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей.

Коррекционно-образовательные задачи :

1)Познакомить со звуком и буквой А.

2)Закрепить понятия «звук», «гласный звук», «буква».

3)Формировать умение выделять звук А в ударной позиции в начале и в конце слова.

4)Способствовать умению делать анализ и синтез звуковых комплексов АУ, УА.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква А“» размещена в разделах

1)Развивать фонематический слух, восприятие, внимание,память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1)Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда.

2)Воспитание навыков инициативности и самостоятельности.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, красные кружочки, магнитная доска, схема слова, карточки с буквами с пособия З. Е. Аграновича «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»).

I.Вводная часть

Логопед встаёт с детьми в круг.

Здравствуй, правая рука.

Дети и логопед вытягивают правую руку.

Здравствуй, левая рука.

Вытягивают левую руку.

Здравствуй, друг.

Правой рукой берутся за левую руку соседа.

Здравствуй друг.

Левой рукой берутся за правую руку соседа.

Здравствуй, здравствуй,

Дружный круг.

Качают руками.

Садитесь на стульчики.

Дети садятся.

II.Основная часть

1.-Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о каком звуке и букве пойдёт сегодня речь.

Он тяжёлый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри (арбуз)

-Какой первый звук слышится в слове арбуз?

2. Сообщение темы.

-Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой А. Звуки -это то, что мы слышим и произносим,а буквы мы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать.

Логопед показывает детям перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука А.

-Когда мы поизносим звук А :

-губы находятся в спокойном состоянии;

-рот широко открыт;

-язык спокойно лежит во рту;

-горлышко «работает».

После показа и объяснения логопеда дети правильно произносят звук А перед зеркалом, а затем воспроизводят артикуляцию звука без голоса.

3. Характеристика звука.

Логопед,привлекая внимание детей, анализирует артикуляцию звука Аи делает вывод,что звук А-гласный (воздушная струя выходит через рот свободно,нет никакой преграды, губы и зубы не мешают прохождению воздуха, можно звук А голосом долго тянуть,петь.)

-Какой фишкой обозначим звук А? Почему?

4. Развитие фонематического слуха.

-Покажите символ звука А,когда его услышите (из ряда гласных, слогов, слов).

5. Фонетические упражнения:

а) произнести вслед за логопедом на плавном длительном выдохе: аааааа

-девочка укачивает куклу и поёт ей.

б) произнести вслед за логопедом отрывисто : А-А-А

-что просит сказать врач, когда осматривает горло?

в)произнести звук А отрывисто соответствующее цифре количество раз.

6. Физкультминутка.

По аллее мы гуляем, дружно песню распеваем

идут на месте, произнося звук А

Аист в небе пролетел

делают взмахи руками вверх, вниз

Зайчик на пенек присел

приседают

Аня, Алик и Алена побежали за Антоном

бегут на месте

Ах, как весело гулять, дружно песни распевать

идут на месте, пропевая звук А

7. Формирование фонематического восприятия.

Логопед читает стихотворение :

Что везёт автомашина? Всё, что есть на букву А

Вот арбузы, апельсины, ананасы и айва.

-Что везёт автомашина? Назовите слова со звуком А, «нажимая» на него голосом. Какой первый звук в этих словах?

Логопед называет детям слово, просит определить и обозначить в нём место звука А (начало или конец слова, используя красный кружок и схему слова.

Абрикос, армия, айва…;дыра, голова, нора.

8. Знакомство с буквой А.

«А» шалашик, посмотри, и скамеечка внутри.

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко…

- Посмотрите на эту букву А. На что она ещё похожа? (На крышу теремка, на летящую ракету)

Напишите букву А пальчиком в воздухе.

9. Игры с буквами.

«Назови букву»

Логопед предлагает найти букву А среди букв,перечёркнутых разными способами.

«Найди букву»

Логопед предлагает найти букву А среди других букв,вписанных друг в друга.

«Найди ошибку»

Логопед предлагает рассмотреть два изображения одной и той же буквы, одно из которых написано неправильно. Дети должны найти правильно написанную букву.

(Карточки с пособия З. Е. Аграновича «Для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников»).

10. Анализ звукокомплексов : крик в лесу: АУ; ребё нок плачет: УА

Логопед просит ответить на вопросы:

-Какой первый звук слышится?

-Какой второй звук слышится?

Выкладывание схемы каждого из этих звукокомплексов с помощью красных кружков.

Выкладывание слов АУ,УА из букв разрезной азбуки. Чтение.

III.Заключительная часть

-Какой звук и букву мы сегодня изучали?

-Почему звук А мы называем гласным?

Список используемой литературы.

1. Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа -М. : Изд. «Скрипторий 2003»2013г. -240с. Т. Ю. Бардышева, Е. Н. Моносова

2. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям – З. Е. Агранович. Издательство: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2013 г. -160с.

3. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. -СПб. :ДЕТСВО-ПРЕСС,2009-48с. - З. Е. Агранович.

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи «Звук [ш]. Буква ш» Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ш], выделять, различать этот звук в звучащей речи; закрепить знания зрительного.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звук [А] и буква А» (подготовительная к школе группа) Тема: Звук и буква «А». Цель: Познакомить детей с буквой А, объяснить различие понятий «звук», «буква». Задачи: 1. Определение позиции.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук [О] и буква О. Едем в гости к бабушке Оле и дедушке Осипу» ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Тема: "ГЛАСНЫЙ ЗВУК о и БУКВА О. ЕДЕМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ОЛЕ И ДЕДУШКЕ ОСИПУ". ВОЗРАСТ.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [Ш] и буква Ш» — закрепление Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной логопедической группе. на тему : «Звук и буква Ш.» (закрепление) Цель: Закрепить.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы «Звук [ч]. Буква Ч» по мотивам сказок К. И. Чуковского Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №32 Выборгского района Санкт-Петербурга Методическая разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква А»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД