Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» (2 фото)

Екатерина Бочкова
Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»

Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое воображение; Обогащать лексику учащихся, развивать устную речь.

Ребята, давайте вспомним, о чем мы узнали на прошлом занятии звуках и буквах, познакомились со звуком [а] и узнали букву А.) Вспомним характеристику звука. Молодцы!

Посмотрите на картинки, что тут изображено? Слушайте внимательно предложения и договаривайте по одному слову:

- По траве гуляет … (утка).

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [У] и буква [У]“» размещена в разделах

- У Вани болит … (ухо).

- У зайца длинные … (уши).

- Коля завязал крепкий … (узел).

- Пчёлы живут в … (улье).

- Лена пошла на … (улицу).

Логопед : «А кто заметил, чем похожи все слова? В каждом слове мы слышим звук [у]. Сегодня на занятие мы продолжим знакомство с этим звуком. Давайте вспомним характеристику этого звука?

Я хочу с вами поиграть и заодно поучиться слушать звук. Смотрите, какие красивые осенние листья (все дети получают по одному листу). Сейчас я буду произносить звук очень-очень тихо : так, что его никому будет не слышно, но видно. А вы поднимите осенний листок, когда заметите, что я сказала: «У». Молодцы! Вы очень внимательные. Продолжаем игру: теперь будет слышно, но не видно. Помашите Совушке листочками, когда услышите «У» : А, У, И, У, Э, Ы, У, А, У, У». А теперь вы услышите слова. Повторяйте за мной только слова со звуком «У» : узел, кот, утка, роза, умка, Ира, дым, стол, Катя, умница, улица».

На столе у вас лежат листочек с заданием. Что нам изображено? Давайте выполним все упражнения. Какую букву мы там видим? Из каких элементов она состоит? (ответы детей). Буква «У» из двух палочек: длинная палочка справа, а короткая – слева. На что похожа буква «У»? (ответы детей)» Логопед показывает картинки, имеющие сходство с буквой «У» (сучок, кактус, вешалка). Обведите пожалуйста сначала пальчиком букву, теперь выложите букву из полосочек по её контуру и покажите мне. Молодцы!

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»

Теперь заштрихуйте букву «У» карандашом на карточке по пунктирным линиям.

Найдите и обведите все буквы «У» среди других букв

Фото «Звук [У] и буква [У]»

Молодцы, теперь найдите в слове букву «У» и раскрасьте её красным цветом, а остальные разными цветами раскрасите дома.

Давайте вспомним, с каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте его характеристику. Вы сегодня очень хорошо постарались. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ы] и буква Ы» Заключение ПМПК - Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития) Возраст: старший дошкольный возраст (5- 6 лет) Период обучения:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [С] и буква «С» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ПМК Тема: «Звук и буква С» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «С».

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: «Звук и буква Ш» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ш» - упражнять в выделении звука «Ш» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук и буква Ж» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ж» - упражнять в выделении звука «Ж» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [З] и буква З» Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК Тема: «Звук и буква З» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук [Ж] и буква Ж» Конспект открытого логопедического занятия по теме «Звук и буква [Ж] коррекционно-развивающие задачи. - развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 10:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД