Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук и буква Э»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звук и буква Э»

Тема: «Звук и буква Э»

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка выделять из ряда слово, отличающееся от остальных по слоговой структуре.

2. Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы, учить задавать соответствующие вопросы: кто это? что это?

3. Научить ребенка четко произносить звук [Э].

4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структу-ры.

5. Учить читать предложения, соблюдая повествовательную и вопроси-тельную интонации.

6. Научить ребенка отражать вопросительную и повествовательную ин-тонации на письме при помощи точки и вопросительного знака.

Публикация «Конспект занятия „Звук и буква Э“» размещена в разделах

Задание 1. Взрослый произносит ряд слов, а ребенок слушает внима-тельно и называет слово, которое отличается от остальных по своей слоговой структуре:

мак — бак — так — банан; сом — ком — индюк — дом; лимон — вагон — кот — бутон; мак — рак — веник — бак.

Задание 2. Знакомство со звуком [Э].

Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке :

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит. (Эхо)

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [Э] :

— губки в улыбке;

— зубки сближены;

— широкий кончик языка касается нижних зубов, спинка языка при-поднята;

— горлышко «работает».

Символ звука [Э] : девочка укоризненно говорит котенку: «ЭЭЭ.» (см. цветную вклейку). Характеристика звука [Э] : звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению возду-ха). Обозначение: красный кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ. х!»

Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]» :

э, а, э, у, о, э. ; эх, ах, ух, эх. ; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ.

Задание 6. Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]) :

автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики.

Задание 7. Вспомнить имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма).

Задание 8. Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [Э].

Задание 9. Проговорить с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение:

эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор.

Задание 10. Объяснить ребенку, что все одушевленные предметы от-вечают на вопрос: кто это, а неодушевленные предметы — на вопрос: что это? Учить задавать вопросы к одушевленным и неодушевленным предме-там.

Продолжить ряд:

Кто это? Это девочка, кошка, собака.

Что это? Это машина, стол, куртка.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по признаку одушевленно-сти или неодушевленности предметов) :

машина, самолет, стол, дедушка; ворона, соловей, стул, корова.

Задание 11. Знакомство с буквой Э.

Буква Э открыла рот :

То ль зевает, то ль поет.

О. Гофман

На что еще похожа буква Э?

Буква Э из пальцев : большой и указательный пальцы правой руки обра-зуют полукруг, а указательный палец левой руки — «язычок» буквы Э.

Игры с буквой.

Задание 12. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слова Эдик : со-ставление схемы из кружков; выкладывание из букв разрезной азбуки, чтение, списывание.

Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествователь-ной интонации. Запись предложений под диктовку с помощью взрослого с отражением вопросительной и повествовательной интонации на письме (упо-требление точки и вопросительного знака).

Это кто? Это кот. Это кто? Это Эдик. Это кто тут? Это муха.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук и буква Э»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 11:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД