Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»

Наталья Симина
Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»

Тема. Звук У

Цель: Познакомить детей со звуком У.

Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У]; учить выделять звук [У] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях; формировать навыки элементарного звукового анализа, выделять звук из начала слова; закреплять понятие «гласный звук»;

коррекционно-развивающие – развивать фонематическое восприятие, просодический компонент, пальцевой и кистевой праксис;

воспитательные – воспитывать инициативность, самостоятельность, стимулировать учебную деятельность.

Ход занятия:

Организационный этап.

Дети подходит к логопеду, приветствуют друг друга Затем.предлагается детям сесть в заданной последовательности: Лена, Оля, Саша, Катя, Дима, Сережа и т. д.

Знакомство со звуком

Когда я шла в детский сад, то кое-кого повстречала… Отгадайте мою загадку и узнаете кто это?

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает (утенок)

В гостях у детей появляется утенок Утя, здоровается.

Сегодня Утя хочет вас познакомить со своим любимым звуком.

Утенок вытягивает губки трубочкой и гудит у-у-у. Утенок просит детей помочь спеть его песенку.

Дети наблюдают за положением и работой органов артикуляции глядя в зеркала.

Сначала поют хором звук У, а потом звук произносят только те, до кого Утя дотронулся. Логопед следит за четким произношением звука.

Когда мы произносим звук У, то (дети помогают договаривать фразы):

-губки …вытянуты вперед трубочкой, (на доске символ звука У-маленький красный кружок)

-зубки не смыкаются, (две полоски)

-воздух течет свободно, значит звук гласный.

Характеристика звука

Логопед: Кто сможет рассказать, что узнали мы о звуке У?

Логопед вместе с детьми делает обобщение:

Звук «У» это гласный звук, при произнесении звука «У» воздух проходит свободно, язык, зубы и губы не мешают воздуху. Звук «У» можно петь и растянуть - преграды нет.

Обозначение

Логопед: Для обозначения всех гласных звуков используется красный цвет. (красный цвет яркий, его хорошо видно и звуки гласные всегда хорошо слышно).

Утя раздает детям карточки с символом звука «У». Логопед уточняет, символ какого звука подарил Утя детям.

Утя знакомит ребят со своим другом волчонком Умкой. (Появляется картинка-символ волчок воет на луну)

Как волк воет на луну: УУУУУУУ,УУУУ

Фонетическая игра «Волки и волчата»

Утя предлагает разделиться детям на две группы: одни произносят звук У громко-ВОЛКИ, другие – тихо-ВОЛЧАТА. Затем меняются ролями.

Логопед: - Друзья, звук У любит играть в прятки. Я буду произносить звуки, а вы поднимите карточку звука У, когда услышите этот звук.

Произносит: А-И-У; О-У-А-У, Ы

Звук У прячется в словах: уголь, антенна, украсить, ужин, аист, узор, жаба, ураган…

Отлично, все справились!

Утя предлагает подойти поближе и поиграть с пальчиками, согласны?

Разминка

Дети встают, подходят к логопеду и выполняют пальчиковую разминку «Утята»

«Утята»

Встали как – то утром в ряд (Постепенно, начиная с мизинцев, сжать кулаки)

Десять маленьких утят.

(Показать десять пальцев)

Посчитались, (Посчитать пальцы)

Удивились, (Указательными и большими пальцами изобразить удивлённо раскрытые клювики утят)

На две группы разделились,

(Руки в стороны, пальцы растопырены)

Пёрышки почистили

(Сложенными щепотью пальцами одной руки гладить по очереди, от основания до кончика, пальцы на другой руке)

Головкой повертели

(Пальцы на обеих руках сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали

(Хватательные движения клювами-пальцами)

И к речке побежали.

(Пальцами «пробежаться»)

Дети остаются возле логопеда.

А теперь игра: «Гости»

Отправляемся в гости к волчонку Умке.

На доске выставлены картинки,которые дети называют:

утка, ухо, улитка, дом, машина, окно, улица

Логопед: - Ребята, в гости пойдут только те картинки, в названии которых прячется звук У.

Логопед вместе с детьми проговаривает эти слова, выделяя голосом первый звук У.

Дети,выбирают картинки и отвечают на вопрос:

"Какой звук первый во всех словах?" (гласный звук У)

-Браво, похлопайте друг, другу!

Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру:

«Поставь звук на место»

-Каждому раздаю (схему)полоску-это слово-, у слова есть начало середина, конец.

Логопед объясняет, что во всех наших словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает детям обозначить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного квадрата.

«Раз два три без ошибок повтори». МОЖНО ВСТАТЬ

У у у -губы хоботком тяну (показать руками)

Утя просит спеть и отхлопать его песенку:

У-у, уу-у; у-уу; у-у-у

Логопед подсчитывает с детьми, сколько раз произнесли звук У.

Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах».

Логопед читает детям стихотворные строки и просит договорить последнее слово в них, если правильно назовете слово, то появится картинка.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг-

Электрический (утюг)

Назвать первый звук в этом слове.

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может (удочка)

Итог занятия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня подружились?

Дети называют, какой звук учились произносить и различать, вспоминают слова с этим звуком, кто приходил в гости, какой звук слышали в их именах.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:05
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...