Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» (3 фото)

Наталья Симина
Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»
Фото «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»
Конспект занятия - фото

Тема. Звук У

Цель: Познакомить детей со звуком У.

Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У]; учить выделять звук [У] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях; формировать навыки элементарного звукового анализа, выделять звук из начала слова; закреплять понятие «гласный звук»;

Публикация «Конспект занятия „Звук [У], Утенок Утя и его друзья“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие – развивать фонематическое восприятие, просодический компонент, пальцевой и кистевой праксис;

воспитательные – воспитывать инициативность, самостоятельность, стимулировать учебную деятельность.

Ход занятия:

Организационный этап.

Дети подходит к логопеду, приветствуют друг друга Затем. предлагается детям сесть в заданной последовательности: Лена, Оля, Саша, Катя, Дима, Сережа и т. д.

Знакомство со звуком

Когда я шла в детский сад, то кое-кого повстречала… Отгадайте мою загадку и узнаете кто это?

Носик лопаткой, красные лапки,

Плавает, ныряет,

Крякать обожает (утенок)

В гостях у детей появляется утенок Утя, здоровается.

Сегодня Утя хочет вас познакомить со своим любимым звуком.

Утенок вытягивает губки трубочкой и гудит у-у-у. Утенок просит детей помочь спеть его песенку.

Дети наблюдают за положением и работой органов артикуляции глядя в зеркала.

Сначала поют хором звук У, а потом звук произносят только те, до кого Утя дотронулся. Логопед следит за четким произношением звука.

Когда мы произносим звук У, то (дети помогают договаривать фразы) :

-губки …вытянуты вперед трубочкой, (на доске символ звука У-маленький красный кружок)

-зубки не смыкаются, (две полоски)

-воздух течет свободно, значит звук гласный.

Характеристика звука

Логопед: Кто сможет рассказать, что узнали мы о звуке У?

Логопед вместе с детьми делает обобщение:

Звук «У» это гласный звук, при произнесении звука «У» воздух проходит свободно, язык, зубы и губы не мешают воздуху. Звук «У» можно петь и растянуть - преграды нет.

Обозначение

Логопед: Для обозначения всех гласных звуков используется красный цвет. (красный цвет яркий, его хорошо видно и звуки гласные всегда хорошо слышно).

Утя раздает детям карточки с символом звука «У». Логопед уточняет, символ какого звука подарил Утя детям.

Утя знакомит ребят со своим другом волчонком Умкой. (Появляется картинка-символ волчок воет на луну)

Как волк воет на луну: УУУУУУУ,УУУУ

Фонетическая игра «Волки и волчата»

Утя предлагает разделиться детям на две группы: одни произносят звук У громко-ВОЛКИ, другие – тихо-ВОЛЧАТА. Затем меняются ролями.

Логопед: - Друзья, звук У любит играть в прятки. Я буду произносить звуки, а вы поднимите карточку звука У, когда услышите этот звук.

Произносит: А-И-У; О-У-А-У, Ы

Звук У прячется в словах : уголь, антенна, украсить, ужин, аист, узор, жаба, ураган…

Отлично, все справились!

Утя предлагает подойти поближе и поиграть с пальчиками, согласны?

Разминка

Дети встают, подходят к логопеду и выполняют пальчиковую разминку «Утята»

«Утята»

Встали как – то утром в ряд (Постепенно, начиная с мизинцев, сжать кулаки)

Десять маленьких утят.

(Показать десять пальцев)

Посчитались, (Посчитать пальцы)

Удивились, (Указательными и большими пальцами изобразить удивлённо раскрытые клювики утят)

На две группы разделились,

(Руки в стороны, пальцы растопырены)

Пёрышки почистили

(Сложенными щепотью пальцами одной руки гладить по очереди, от основания до кончика, пальцы на другой руке)

Головкой повертели

(Пальцы на обеих руках сложить в виде головок утят, покрутить ими из стороны в сторону)

Червячка склевали

(Хватательные движения клювами-пальцами)

И к речке побежали.

(Пальцами «пробежаться»)

Дети остаются возле логопеда.

А теперь игра: «Гости»

Отправляемся в гости к волчонку Умке.

На доске выставлены картинки, которые дети называют:

утка, ухо, улитка, дом, машина, окно, улица

Логопед: - Ребята, в гости пойдут только те картинки, в названии которых прячется звук У.

Логопед вместе с детьми проговаривает эти слова, выделяя голосом первый звук У.

Дети, выбирают картинки и отвечают на вопрос:

"Какой звук первый во всех словах?" (гласный звук У)

-Браво, похлопайте друг, другу!

Предлагаю сесть за столы и поиграть в игру:

«Поставь звук на место»

-Каждому раздаю (схему)полоску-это слово-, у слова есть начало середина, конец.

Логопед объясняет, что во всех наших словах звук [У] стоит в начале слов, и помогает детям обозначить место звука [У] в этих словах с помощью карточки и красного квадрата.

«Раз два три без ошибок повтори». МОЖНО ВСТАТЬ

У у у -губы хоботком тяну (показать руками)

Утя просит спеть и отхлопать его песенку:

У-у, уу-у; у-уу; у-у-у

Логопед подсчитывает с детьми, сколько раз произнесли звук У.

Дидактическое упражнение «Договори словечко и назови первый звук в словах».

Логопед читает детям стихотворные строки и просит договорить последнее слово в них, если правильно назовете слово, то появится картинка.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг-

Электрический (утюг)

Назвать первый звук в этом слове.

Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может (удочка)

Итог занятия.

Ребята, с каким звуком мы сегодня подружились?

Дети называют, какой звук учились произносить и различать, вспоминают слова с этим звуком, кто приходил в гости, какой звук слышали в их именах.

Публикации по теме:

Фонетическая логосказка «Звук [А] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «А», произношение звука изолированно с разной силой голоса, длительностью, интонацией; в слогах,.

Фонетическая логосказка «Звук [И] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «И», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

Фонетическая логосказка «Звук [О] и его друзья» Цель: закрепление знаний об артикуляции звука «О», произношение звука изолированно с разной силой голоса, интонацией; в слогах, словах,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок»Конспект занятия по аппликации «Цыпленок и утенок» Программные задачи: совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (срезать у квадрата углы для получения круглой формы, разрезать.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:05
+240Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД