Папки-передвижки

Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)

Арапова Татьяна Павловна
Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)

Звуки [Б] [Б’]. Буква Б

Программное содержание.

Образовательные задачи:

познакомить детей с буквой – Б –

закрепление правильного произношения и различения звуков – Б – Бь

упражнять в умении самостоятельно проводить звуковой анализ слова.

продолжить знакомить детей с работой на компьютере.

Коррекционно – развивающие задачи:

развивать артикуляционный аппарат, мимику.

развивать фонематический слух и восприятия, общую и мелкую моторику, зрительное и слуховое внимания.

активизировать воображение, мимику.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [Б] [Б’], Буква Б“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

создать положительное психоэмоционального состояния детей.

формировать доброжелательность, отзывчивость, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Оборудование: кукла – Буковка; ковёр – самолёт; диск с музыкой: «Маленькая страна»; предметы: бант, бусы, кубики, бинт, клубок, банан; ширма – характеристика звуков; 2 колокольчика: синий и зелёный; избушка; 3 – ведра; цветик – семицветик; картинки и к ним схемы; напечатанная буква – Б –; лоточки с песком; влажные салфетки; таблицы с правилами; флажки; компьютер.

Организационный момент.

(дети проходят в группу, их встречает Буковка).

Буковка: Я вас приветствую! Входите.

И не стесняйтесь, проходите!

Хоть я друзьями и богата,

Но вас я видеть, очень рада!

Буковка: У меня – Волшебная страна!

Я приглашаю вас, друзья!

Вы очень кстати прибежали,

Я вас давно тут поджидаю.

- Но прежде чем, мы пойдем, мы должны вспомнить правила (дети повторяют правила поведения).

Мимические упражнения.

Буковка:- Сегодня мы, ребята, с вами

Пойдем волшебными путями.

По нашей сказочной стране.

И побываем там – везде!

(дети садятся на ковёр – самолёт и под музыку «Маленькая страна» летят, держась за руки, и удивляются, как там красиво, улыбаются жителям, хмурятся тучкам).

Буковка: - Но вот, ребята, мы в волшебной стране.

Упражнения: «Покажи и назови».

Буковка:- Скажите, моё имя на какой звук начинается.

Дети: на звук – Б –

Буковка:- Найдите и назовите те предметы, которые, есть у меня, начинающиеся на этот же звук.

Дети: на Буковке надеты бант, бусы; в кармане и в сумочке у нее кубик, бинт, клубок, банан; (дети берут себе эти предметы).

Игра: «Синий, зелёный колокольчик».

Буковка: - Какой звук встречается во всех этих словах?

Дети: Звуки – Б – БЬ –

Буковка: - Давайте дадим характеристику этих звуков (дети могут пользоваться ширмой)

Дети: Звук б – согласный, твердый, звонкий;

Звук бь – согласный, мягкий, звонкий.

Буковка: - Каким цветом обозначаются эти звуки?

Дети: Звук – б – синим; звук - бь – зелёным.

Буковка: - Ребята, встаньте к синему колокольчику у кого слова с твердым звуком, а к зелёному у кого в словах мягкий звук.

Игра: «Где живёт звук

Буковка: - Как у леса, на опушке,

Разместилась – ка избушка,

Перед нею – луг широкий,

А за ней – овраг глубокий.

У избушки, у дверей

Стоят кормушки.

Брёвна разные лежат,

Вёдра чистые стоят.

(возле домика, стоят три ведра, обозначающие: начало, середина, конец слова).

Буковка: - Где находится звук в вашем слове?

Дети: Звук – б – находиться в середине и т. д.

(дети раскладывают в вёдра предметы, которые они взяли у Буковки).

Зрительная гимнастика с тест – объектом цветиком – семицветиком. Динамический комплекс.

Буковка: - Что – бы дальше пройти, вы должны повторить за мной волшебное заклинание:- би-би-бе - - бда-бдо-бду-

-бы-ба-бо-ба - -бо-би-бы-

-бду-бды-бдо-

-би-бе-ба-

Игра: «Зашифрованное слово».

(дети должны найти к схеме картинку с зашифрованным словом).

Буковка: - Посчитайте, сколько слогов в вашем слове (вспомнить правила) Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Буковка: Поселите картинке в домик.

- А чем отличается звук от буквы? (вспомнить правила)

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

Знакомство с буквой – Б –

Буковка: - А звуки, – б-бь - на письме какой буквой обозначаются?

Дети: Буквой – Б –

Буковка: - Правильно, буквой – Б – (подходят к доске, на доску вывешиваю букву).

-Буква – Б – с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

-На что похожа?

Дети: на бочку с краном, на умывальник.

Пальчиковая гимнастика: «Пальчики в песке».

Буковка: Давайте пропишем её. Проходите к столу (на столе стоят лоточки с песком; проводиться пальчиковая гимнастика в песке:- погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки;

-погрузить пальцы в песок и легкими движениями создавать «волны»;

-на песке «кулак», «ребро»).

-Нарисуем палочку сверху-вниз, справа вверху провести короткую палочку, а снизу кружочек.

-Давайте вылепим из песка букву – Б – (дети проговаривают, как они это делают; вытирают руки, подводиться итог).

Буковка: Ребята у меня есть друг, его зовут Компьюша. Он приглашает вас поиграть на компьютере (вспомнить правила пользования компьютером).

Зрительная гимнастика. Релаксационный комплекс.

Игры на компьютере, парами: «Большие и маленькие».

«Найди лишнею букву».

(дети вмести с Буковкой обратно на ковре – самолёте возвращаются в детский сад, Буковка прощается и даё т детям задание домой: составить сказку про букву – Б –).

Итог.

-Какие звуки повторили?

-С какой буквой сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

-Придумайте слова со звуком – б – бь –

-Дайте характеристику звука – б – бь –

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [Г], [Г’], буква Г». Конспект НОД в ОО «Коммуникация» (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация". Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [Г], [Г'], буква Г). Цель: ознакомление детей с согласными.

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия по физическому воспитанию (подготовительная к школе группа). Конспект занятия по физическому воспитанию (подготовительная к школе группа). Цель: Упражнять в прыжках, ходьбе и беге с изменением темпа.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т» Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т.

Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа Цель: 1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И» 2. Развитие графических навыков 3. Развитие мелкой и крупной моторики 4. Знакомство.

Конспект занятия «Звуки [с]-[с’]. Буква с» Звуки С, Сь. Буква С Цели: коррекционно-образовательные: — научить детей давать сравнительную характеристику звуков С, Сь; — формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [Б] [Б’]. Буква Б» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 9 января 2017 в 05:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД