Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развития «Звуки [Б], [Б’] и буква «Б»

Бойцова Олеся Викторовна
Конспект занятия по речевому развития «Звуки [Б], [Б’] и буква «Б»

Тема: Звуки [б], [бь] и буква Б.

Цель: Знакомство детей с буквой «Б», со звуками [б] [бь].

Задачи: печатание буквы Б, уточнение произношения и характеристика звука [б] (согласный, твердый/ мягкий, звонкий, выделение заданного звука в начале, в конце и в середине слов, воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков (слогослияние); развитие фонематического слуха путем дифференциации твердый/мягкий, звонкий/глухой; развитие конструктивных навыков путем моделирования букв из различного материала (счетные палочки, шнурки, пластилин)

Публикация «Конспект занятия по речевому развития „Звуки [Б], [Б’] и буква „Б“» размещена в разделах

Оборудование: домики для слогов(1,2,3, вагончики с окошечками (начало. середина, конец, буква «Б» большая синяя напечатанная с картинками, буква «б» из пластилина маленькая напечатанная, карточки со словами, карточки гласных звуков и буквы «Б» из картона, бегемот большой, 5 бегемотов, 5 бусин, деревянный Буратино, кубик мягкий зеленый, кубик синий твердый, коллекция букв из пластилина; по количеству детей: листы с заданиями, карандаши простые, синие и зеленые ленты атласные, колокольчики, шнурки.

Организационный момент

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Ход занятия.

1. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый (Барабан)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

Буратино, барабан,

Белка, булка и банан.

Кто играет на трубе?

Наша гость, буква «Б».

На ваших листах с заданиями напечатаны эти буквы, большая - заглавная, и маленькая строчная. Давайте заштрихуем горизонтально или вертикально большую букву «Б», маленькую вы заштрихуете дома.

Буква «Б» с большим брюшком

В кепке с длинным козырьком.

Пропечатаем (пропишем печатные) большую и маленькую буквы «Б»

2. Характеристика звуков [б], [бь] по артикуляционным и акустическим признакам.

-Ребята давайте произнесем звук [б]

-Какое положение принимают губы? (губы сомкнуты)

-Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха. Взрываются.

Звук встречает на своём пути преграду, значит звук [б] – согласный.

А это значит, он может быть твердым и мягким.

У нас две картинки «бант» и «бинокль». Соединим слова с кружками синего и

зеленого цвета. «Бант» с синим, «бинокль» с зеленым.

А теперь поиграем. Поднимите синюю ленту, если в слове услышите звук [б] твердый; поднимите зеленую, если в слове звук [бь] будет мягким.

Слова для проверки: Баран, бидон, балалайка, берет, бумага, бинт, бинокль, булавка, будильник.

3. Ребята вы прекрасно справились с заданием. Буратино хочет подарить вам подарки. У него в портфеле карточки с картинками (для определения позиции звука в слове и для деления слов на слоги).

Карточки картинки для работы: бегемот, азбука, футболка, брюки, юбка, хлеб.

А на дне рюкзачка труба…

4. Повторим вместе с Буратино чистоговорку.

Ба-ба-ба, ба-ба-ба

-Мама, мама! Вон труба!

Бу-бу-бу, бу-бу-бу

-Ты и мне купи трубу,

Би-би-би, би-би-би

-Ты на этой потруби!

Закрепление полученных знаний, соединение двух звуков в слоги.

БА, БО,БУ,БИ. Самостоятельное прочтение детьми слогов.

5. Согласование существительных с числительными.

1 бусина, 2 бусины, 3 бусины, 4 бусины, 5 бусин.

1бегемот, 2 бегемота, 3бегемота, 4 бегемота, 5 бегемотов.

6. Это какой бегемот-маленький, а этот большой.

Подберите слова противоположности, начинающиеся со звука [б].

Маленький – большой

Черный - белый

Порядок-беспорядок

Медленный – быстрый

Здоровый - больной

Далеко – близко

7. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Ничего, что не достали

Распрямились - выше стали

И стоим не руки в брюки

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали

Повторим рывки руками.

А теперь все дружно сели,

А теперь все дружно встали,

Руки вверх мы все подняли

Дружно ими помахали

И на месте побежали.

Настроение подняли

Мы отлично поиграли.

Положите руку на горлышко и произнесите звук [б], горлышко вибрирует, дрожит, звенит-значит наш звук [б] – звонкий, а теперь произнесите звук [п]- горлышко молчит, спит, находится в покое, значит звук [п] –глухой.

На звонкий звук мы будем звонить в колокольчик, на глухой прикладывать палец к губам тш -тшшшш…

8. Игра «Поймай звук». (учить детей дифференциации в словах звуков П и Б)

Слова для проверки : бочка, почка, бабочка, папочка, пол, банка, сапог, собака, зубы, лапа, палас, зебра

9. Шнурки

Выложите из шнурка букву «Б».

10. Итог. Оценка деятельности детей. Рефлексия с лентами.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе«Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т». Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе Цели занятия: познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развития «Звуки [Б], [Б’] и буква «Б»
Опубликовано: 20 мая 2025 в 17:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развития «Звуки [Б], [Б’] и буква «Б»» (включая файлы) размещена пользователем Бойцова Олеся Викторовна (УИ 3574696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 июня 2025 воскресенье
16 июня 2025 понедельник
День рождения «Артека» (1925г.)
Международный детский центр «Артек» отмечает 100-летие (2025г).



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных