Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал» для детей старшего возраста

Надежда Солодягина
Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал» для детей старшего возраста

Цель: развитие восприятия детей

Программные задачи:

1. Закрепить умения различать жанры вальса, марша, менуэта, отмечать их характерные особенности. Передавать характер музыки в движениях, оркестровке.

2. Развивать творчество, фантазию в сочинении танцев, подборе инструментов по тембру

3. Развивать культуру поведения, этикет.

Оборудование:

1. Оформление: картина с изображением Музыкального королевства

Конусные куклы: Царица Музыка, принц Марш.

Атрибуты: шарфы, султанчики, ленты, флажки, волшебная снежинка

Музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, бубны.

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами снова сегодня в волшебной стране музыки. А вот и царица Музыка.

Царица: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, любите праздники, праздники любят все! С самых старинных времен люди собирались попраздновать – или отмечать какие-то события или просто потанцевать. Давайте и мы с вами представим себе, что мы чудесным зимним деньком отправились на бал! А перенесут нас туда снежинки. Послушайте "Вальс снежных хлопьев” из балета Чайковского "Щелкунчик”.

Руководитель: Как звучала музыка? (Ответы детей) Ребята, вот мы и оказались с вами в старинном замке. (Рассматривают иллюстрации) Тут собрались дамы в пышных платьях, кавалеры в нарядах с оборками. Они танцуют неспешно, в полшажочка, важно раскланиваются друг другу. Какой же они танец исполняют? Правильно, менуэт. Послушаем его. (музыкальный руководитель исполняет "Старинный танец” Д. Б. Кабалевского. Какой он по характеру? Как звучит музыка? В какой части танцуют дамы? А кавалеры? Как звучит музыка для дам, для кавалеров? Уважаемая Царица, наши ребята тоже могут потанцевать под звуки менуэта. Вот такого (слушают "Менуэт” Боккерини)

Царица: Это чудесно. Прошу юных дам и кавалеров придумать движения менуэта.

Исполняют "Менуэт” Боккерини. (Сначала прослушивают, вместе составляют движения, затем танцуют)

Царица Музыка: шло время, появлялись новые танцы. Однажды собрались на праздник люди, решили потанцевать не плавно и важно, а покружиться, так возник другой плавный танец, в котором кружатся и выполняют нежные движения. Как он называется? Правильно, вальс. Мы с вами перенесёмся во дворец (рассматривают картинку с изображением дворца). Звучит вальс. (Руководитель исполняет) Вы его узнали, ребята? Да, это "Вальс” П. И. Чайковского. Какие по настроению части? Сколько в нём частей?

Царица: ребята, в моем царстве есть музыкальные инструменты. Возьмите их и исполните этот вальс.

Музыкальный руководитель: Возьмите их. Давайте подберём инструменты к каждой части. (оркестровка "Вальса” П. И. Чайковского, 1 часть – треугольник, 2 часть – колокольчик, 3 часть - бубны)

Музыкальный руководитель: уважаемая царица, нам очень понравился вальс. Можно нам послушать ещё один вальс?

Звучит "Вальс” Штрауса.

Дети, музыка звучала одинаково, или по-разному? Да, 1 и 3 части торжественно, празднично. А средняя часть нежная. Я вижу, в царстве музыки есть красивые флажки, султанчики, ленты и нежные шарфики. Предлагаю потанцевать. Выбирайте атрибуты, подходящие для танца. (Исполняют танцевальную импровизацию. Выходит принц Марш.)

Марш: Здравствуйте, ребята, что за чудесные звуки я услышал?

Руководитель: ребята, это принц Марш – он самый главный в маршевой музыке. Здравствуй, уважаемый принц, мы с ребятами и Царицей Музыки устроили зимний бал!

Принц Марш: И я хочу поучаствовать в нём.

Руководитель: Но, уважаемый принц, твоя музыка, быть может, не совсем подойдёт для бала. Ведь мы с ребятами знаем, какая она. Ребята, скажите. (Ответы) Да, чёткая, смелая, крепкая.

Принц: Вы совершенно правы. Но у моих маршей бывает тоже разное настроение! Вот, например, "Марш” из балета "Щелкунчик”. Под него входят дети в зал, где стоит красивая новогодняя ёлка. Посмотрите и убедитесь сами под его чёткую музыку даже можно немного пританцовывать. (Слушают Марш из "Щелкунчика” и смотрят видеозапись балета "Щелкунчик”)

Царица Музыка: Ну, а теперь снова звучит музыка снежных хлопьев. Предлагаю всем и нашему принцу потанцевать!

Принц Марш: А у меня есть волшебная снежинка. К кому она попадёт, тот в круг танцевать пойдёт. (Принц дотрагивается снежинкой до плеча ребёнка, он выходит, импровизирует вальс (индивидуальное исполнение, парами, тройками)

Царица Музыка: мы и не заметили, как бал наш подошёл к концу. Танцуйте чаще, и тогда ваша жизнь будет краше. А нам пора с вами прощаться. До свидания, ребята!

Автор-музыкальный руководитель Лебзак Т. Н.

Публикации по теме:

«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста«Утро весны». Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Князь Владимир» Актуальность: личность князя Владимира, историческое значение Владимира Святого для русского народа является непреходящим и актуальным и.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста с практической частью «Черное золото Югры»Беседа для детей старшего дошкольного возраста с практической частью «Черное золото Югры» Беседа для детей старшего дошкольного возраста с практической частью «Черное золото Югры» Цель: Расширять представления детей о природных.

Музыкально-спортивный праздник «Богатыри и Шамаханская царица» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально-спортивного праздника с участием пап для детей старшего дошкольного возраста «Богатыри и Шамаханская царица» Участники:.

Сценарий праздника «Царица-водица» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды.

«Шляпный бал». Праздник к 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Под торжественную музыку мальчики входят в зал Ведущая: Теплым словом, звонким пеньем Поздравляем с днем весенним. А кого скажите нам? Мальчика:.

Тематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возрастаТематическая беседа-концерт, посвященная творчеству композитора С. М. Майкапара для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к творческому наследию композитора С. М. Майкапара. Задачи: 1. Учить детей различать изобразительность музыки, средства.

Тематическая неделя «Здоровье и спорт»» с детьми старшего дошкольного возрастаТематическая неделя «Здоровье и спорт»» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Закрепить у детей знания о том, что такое здоровье и как его сберечь; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного.

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние помощники». Программное содержание :развивать умение детей предметному описанию,развивать фантазию,побуждать детей к диалогу; упражнять детей в подборе.

Тематическая разработка познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии хороши» Программное содержание :закрепить знания детей о названии профессий, продолжать учить отгадывать загадки,совершенствовать умение составлять.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал» для детей старшего возраста
Опубликовано: 1 октября 2017 в 15:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий фестиваля детского творчества «Разноцветная планета»
Сценарий фестиваля детского творчества « Разноцветная планета» На сцене появляются два журналиста. 1 Журналист: Привет, друзья! Привет, друзья!...
Дидактическая игра «Найди пару» по ФЭМП в младшей группе
Цель игры: формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста; прививать интерес к математике. Задачи: -...
Мастер-класс «Рисование окрашенной нитью»
Этот вариант нетрадиционной техники рисования - простой, доступный, непредсказуемый и всегда успешный. Его можно применять с детьми, начиная с младшего...
Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к Дню защитника Отечества в...
Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу начать свой рассказ о том, как мы готовились и встречали 23 февраля, самый...
Мини-музеи «Армия — наша сила и гордость» в старшей и подготовительной группах
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня, я хочу рассказать какие замечательные музеи, организовали мы в нашем детском саду "Дельфине" Основные...