Лучший педагог года

Тематическая беседа «Как поссорились мажор и минор»

Надежда Солодягина
Тематическая беседа «Как поссорились мажор и минор»

Тематическая беседа “Как поссорились Мажор и Минор”

Подготовительная группа

Цель: развитие восприятия детей практическим методом

Программные задачи:

1. Закреплять умение передавать характер музыки в двигательных импровизациях, подбирать инструмент по тембру, соответствующему характеру музыки или отдельной части, расширять словарь “эмоций”.

2. Развивать творческие проявления, эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера.

3. Воспитывать способность сопереживать чувствам, выражать в произведениях, расширять эмоциональный опыт.

Оборудование:

1. Картина с изображением музыкальной страны.

Публикация «Тематическая беседа „Как поссорились мажор и минор“» размещена в разделах

2. Конусные куклы: принц Мажор, Принц Минор, королева Музыка.

3. Картинки с изображением музыкальных инструментов.

4. Инструменты для оркестровки.

5. Колпачки и шумовые инструменты для танцевальной импровизации.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в одной необычной стране. Это музыкальная страна. В ней и жители необыкновенные! Однажды там случилась удивительная история, хотите узнать какая? Тогда слушаем. Под чудесную волшебную музыку мы переносимся в эту страну. (Звучит музыка, открывается ширма). А вот эта страна. Однажды в погожий денёк встретились два принца – Мажор и Минор. Хочу вам напомнить, что Минор любит грустную музыку, а Мажор – весёлую.

Вот они и заспорили, кто же в музыке самый главный.

“Я!” – говорит Мажор.

“Я” – говорит Минор! Вот послушай мою минорную музыку – чудесней её нет ничего на свете! (звучит “Мелодия” Глюка). Ребята, вы, конечно же, узнали это произведение. Да, это “Мелодия” Глюка. Расскажите принцу Минору, какое настроение вы в этой музыке услышали. Правильно, печальное, светлое, музыка звучит нежно, очень певучая. Покажем её движениями рук! (Звучит отрывок из “Мелодии”, дети показывают). Мы даже можем принцу Минору сказать, какой инструмент звучал. Да, это флейта, покажи картинку с изображением флейты (ребёнок выбирает одну из нескольких).

“Нет, – сказал Мажор, - я главный в музыке. Моя музыка весёлая! Послушайте её!” (Звучит “Юмореска” Дворжака). Ребята, вы эту музыку тоже узнали? (Ответы детей). Конечно, это “Юмореска” Дворжака. Скажите принцу Мажору, какие настроения вы услышали в 1, 2 и 3 частях. Правильно, 1 и 3 части игривые, отрывистые, шутливые, а средняя (2 часть) – нежная, светлая, напевная! Давайте с вами подберём к музыке инструменты и сыграем вместе “Юмореску”. (Подбирают колокольчики, треугольник).

Принц Мажор так загордился своей весёлой музыкой, что спорил, не останавливаясь.

“Я могу вам предложить, уважаемый Минор, – сказал он – послушать ещё одно замечательное произведение!” И зазвучала “Юмореска” Щедрина. Ребята, давайте скажем, как называется это произведение. Правильно, это тоже “Юмореска”, другого композитора – Р. Щедрина. Какие настроения мы слышим в этой музыке? (Дети высказываются). Да, комическое, таинственное, музыка как бы кривляется, и строит забавные рожицы. Будто клоуны захотели посмешить публику! А вот лежат колпачки, музыкальные и шумовые инструменты. Вы скорее подходите, что понравится – берите, да как клоуны спляшите. (Дети берут атрибуты или инструменты по желанию, выполняют танцевальную импровизацию по музыке Щедрина “Юмореска”)

Тут возразил Минор : “И всё же я главнее!” А Мажор ответил : “Нет, я!” И так они громко спорили, что их услышала Королева Музыка!

Музыка: “Здравствуйте, ребята!”

“ Вы оба не правы! – сказала она - и Мажор и Минор – в музыке важны! И если вы подружитесь, то дети будут вас обоих любить, потому что музыка тем прекрасна, что она разная и передаёт разные чувства человека!” И принцы пообещали, что больше не будут ссориться, подружаться и будут всех радовать прекрасной музыкой! А в знак согласия послушайте замечательное музыкальное произведение, в которой звучат и светлые и немного грустные интонации. И оно от этого только краше! Музыка переливается как драгоценный камешек в лучах солнца! (Звучит “Шутка” Баха).

Музыкальный руководитель: “Ребята, вы его узнали? Да, это “Шутка” Баха. Я предлагаю сочинить общий танец под эту музыку. ” (Дети предлагают варианты, вместе уточняем, оставляем для танца подходящее. Дети исполняют танец “Шутка” под музыку Баха)

Музыка: “Ребята, мы были очень рады встретиться с вами, но нам пора прощаться сегодня, до встречи в прекрасной музыкальной стране!”

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Как поссорились март и февраль» Программное содержание: - продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробуждения природы; - развивать умение замечать.

Конспект занятия по экологии «Как поссорились март и февраль» Тема: «Как поссорились март и февраль» Цель: Продолжать формировать у детей представления о марте как месяце пробуждения природы. Задачи:.

Тематическая беседа во второй младшей группе «Народы Дагестана» Конспект занятия «Знакомство детей 2 младшей группы с республикой Дагестан» Цель: дать понятие о том, что человек – это главное богатство.

Тематическая беседа «Береги свое здоровье» Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье» Тема: «Береги своё здоровье!» Цель: Продолжать формировать навыки здорового.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Тематическая беседа «Царица Музыка приглашает на бал» Цель: развитие восприятия детей Программные задачи: 1. Закрепить умения различать жанры вальса, марша, менуэта, отмечать их характерные.

Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа)Тематическая беседа «Русские народные художественные промыслы» (старшая группа) Цель: формировать представление у детей о русских народных промыслах (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Дымковская игрушка). Интеграция.

Тематическая беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника»Тематическая беседа с детьми младшего дошкольного возраста «Военная техника» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств. Задачи: - расширять представления детей о военной технике, родах войск, о людях, - обогащать.

Тематическая беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Конституция и права ребёнка» Беседа с детьми на тему: «КОНСТИТУЦИЯ И ПРАВА РЕБЕНКА». Цели и задачи: • Формировать понятия «закон, порядок, право, обязанность» • Дать.

Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной»Тематическая беседа во второй младшей группе к 23 февраля «Праздник армии родной» ЦЕЛЬ: -дать первоначальное представление о" Дне Защитника Отечества", продолжа ь развивать связную речь детей, обогащать их словарь, учить.

Автор публикации:
Тематическая беседа «Как поссорились мажор и минор»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 21:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД