Тематическая беседа-концерт для детей старшей группы «Краски осени. Музыка, поэзия, живопись»

Надежда Морковина
Тематическая беседа-концерт для детей старшей группы «Краски осени. Музыка, поэзия, живопись»

Краски осени (Музыка, поэзия, живопись).

Тематическая беседа - концерт для детей старшей группы.

Зал украшен по-осеннему: приготовлены столики (мольберты, краски, бумага.

Звучит «Осенний вальс». Деты входят в зал и садятся.

ВЕДУЩИЙ 1: (СЕНТЯБРЬ) Вот и заканчивается осень! Она радовала нас пестрым листопадом, солнечными деньками, щедрым урожаем. Заставляла нас грустить в пасмурные, дождливые деньки. Целых три месяца Осень была у нас в гостях. А вы, ребята, можете назвать осенние месяцы? (Дети отвечают).

Сентябрь - это начало осени. Ещё нет пёстрых красок, цветут последние цветы, созрел урожай. В лесу много грибов. И только кое-где начинают желтеть и краснеть листья. Поэты в стихах передавали своё отношение к этому времени года, своё настроение. Давайте послушаем их.

Осень лисьим шагом Крадётся по оврагам, Вдоль речек и речушек И вдоль лесных опушек. Крадётся и при этом Всё красит лисьим цветом. Берёзка стала жёлтой, Рябина стала рыжей,

И покраснели клёны,

А осень ближе, ближе.

2 РЕБЕНОК: Снова осень наступила,

Всю листву позолотила.

Улетают птичьи стаи,

Крик печальный посылая.

Кружат в танце паутинки,

Манят дальние тропинки.

А в корзину на опушке Так и просятся волнушки.

ВЕДУЩИЙ 1: Октябрь - это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная

она сменяется другой - серой, невидной в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающими на юг.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

В ноябре осень превращается в ту «Золушку», которая зовётся у нас в России поздней осенью.

Звучит песня «Осень, как рыжая кошка»

ВЕДУЩИЙ 1: Осенние дни рождают у нас разные настроения. Холодные и

пасмурные дни отзываются в душе тоской и печалью, а солнечные, теплые рождают светлую радость. Ненастные дни вызывают у нас тревожные чувства. Давайте попробуем изобразить эти настроения в движениях.

Танцевальная импровизация:

«Осень» муз. Свиридова

«Фея осени» муз. Прокофьева

ВЕДУЩИМ 1: А сейчас послушаем, как с помощью музыки композитор передаёт

красоту осенней природы.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского из цикла «Времена года»

ВЕДУЩИЙ 1: Тихий покой слышится в первой музыкальной фразе. Но вот

зазвучали два голоса. Один словно пытается взлететь, разлиться легко и свободно — и тут же бессильно стихает. Очень хочется человеку тепла, счастья. Но сумрачно на душе. Снова взлет — и снова падение. И хочется плакать от непонятной обиды. Второй голос более уверенный. Короткие музыкальные фразы успокаивают, уговаривают, утешают. Я вижу, вы, конечно, узнали музыку. Назовите это произведение (дети отвечают). Правильно! А о чём рассказала нам музыка? Что вы услышали в ней? (дети отвечают). У композитора - звуки, у художника - краски, у поэта - слово.

И каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Осень очень любил А. С. Пушкин. Он посвятил её много стихов.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман Гусей крикливых караван Тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора - Стоял ноябрь уж у двора.

У нас за окном тоже поздняя осень. Исчезли яркие краски, меньше стало солнечных дней. Давайте пофантазируем и украсим наши осенние деревья красивыми листьями, а музыка поможет вам передать разнообразие, изящество и красоту цвета.

(Дети раскрашивают силуэты листьев, звучит концерт Вивальди «Осень», («Сбор

урожая» и др.)

ВЕДУЩИЙ 2: Яркие краски осени созвучны музыке, которая передаёт

интонацию светлой радости. А как художник передаёт своё настроение?

(деты отвечают).

Посмотрите на картину художника Остроухова. Какое время года изображено на этой картине? (дети отвечают). Правильно, картина называется «Осень» А какая осень - ранняя или поздняя? Какой колорит использовал художник? Дети, а какое настроение у вас вызывает эта картина? (деты отвечают). Другая картина художника Остроухова называется «Золотая осень». Здесь живописец показывает нам удивительную, сказочную красоту золотого наряда осеннего леса. Смотрите, как красиво сочетается серая и золотистая цветовая гамма.

А какие же деревья изображены в этом красивом лесу? (деты отвечают). Хотелось бы вам прогуляться по опавшей листве, послушать весело стрекочущих сорок, на виднеющейся сквозь листву, тропинке? (дети отвечают).

А вот уже известная вам картина (И. Левитан «Золотая осень»). Скажите, дети, как она называется, и кто её написал?

Какие приметы осени вы заметили на этой картине? Какие краски использовал художник? Как вы думаете, он любил это время года? Почему вы так думаете? Художник использовал яркие, сочные краски, радостное изображение осени: «Лес стоит, как золотой!»

Дети украшают деревья листьями. Звучат осенние мелодии.

ВЕДУЩИЙ 2: Ребята, посмотрите, ваши листочки добавили ещё больше

красок в убранстве нашего зала. Послушаем, как это многоцветье передал в своём стихотворении поэт И. Бунин.

ДЕТИ: 1). Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

2). Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой.

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

3). Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье В лесу и в синей тишине Расслышать листика шуршанье.

ВЕДУЩИЙ 1: Давайте споём о наших листочках песню.

(Исполняется песня «Листья золотые» муз. Попатенко)

ВЕДУЩИЙ 1: Красивая песенка о листьях, а вот ещё одно красивое

стихотворение об осени:

А кто из вас, друзья, видал,

Как всё в лесу переменилось В лесу был дан осенний бал!

Деревья все принарядились:

Кто в пёстрый шёлк, а кто в атлас Лишь сосны строгие, да ели Свой хвойный бархат - радость глаз - Опять снимать не захотели.

Нагладив жёлтый свой батист,

Пришла красавица берёзка.

И вдруг стряхнула первый лист,

Как тонкий волос у причёски.

Явившись раньше всех на бал Оркестром ветра оглушённый,

С рябиной ясень танцевал,

На удивленье приглашённых.

И, позабыв про этикет,

Так громко клён в ладоши хлопал,

Что сбросил золотой манжет И сделался чуть-чуть растрёпан.

А старый дуб, качавшись в такт,

Не в силах был остановиться.

А вы хотели б тоже так В осеннем вальсе закружиться?

(Н. Асран)

Исполняется «Танец с осенними листьями»

ВЕДУЩИМ 1: Вот как говорят об осени поэты, какую чудесную музыку о

ней сочиняют композиторы, какие замечательные осенние пейзажи пишут художники. Мы сегодня с вами тоже говорили в стихах об осени, пели осенние песни, передавали осеннее настроение в движениях, а ещё мы передали все осенние краски, когда рисовали свои листочки.Согласитесь: вызывает восхищенье детских рук прекрасное творенье.

Публикации по теме:

Беседа «Музыка войны» с детьми подготовительной группы Цель: Познакомить детей с музыкальным репертуаром военных лет. Оборудование: Аудиозаписи песен, картинки орудия Катюша, имитация землянки.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Краски осени»Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Краски осени» Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Краски осени". Цель: продолжить знакомство с сезонными изменениями в природе;.

Праздник Осени-2019 «Осенние краски» Сценарий для старшей и средней группы В центр зала выходят дети-чтецы, остальные дети за кулисами, ЧТЕЦ 1. Всех гостей сегодня вместе, Мы не зря собрали, Танцы, игры, шутки,.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.

Сценарий урока по музыке «Музыкальная живопись и живописная музыка». 5 класс Ход урока Учитель музыки: Здравствуйте, ребята. Сегодня в мир прекрасного вас поведут два вида искусства: музыка и живопись. И я хочу начать.

Проект для старшей группы «Краски осени» Проект для старшей группы «Краски осени». Автор проекта: воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы, воспитатель музыкальный.

Сценарий праздника «Волшебные краски Осени» для подготовительной группы Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Волшебные краски осени» Ведущая: Как звонко музыка звучала Нас чудный праздник.

Тематическая беседа с детьми старшей группы на тему: «Широкая Масленица» Тематическая беседа «Рассказ для детей про Масленицу» (старший возраст) Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через.

Занятие по изодеятельности «Краски осени в нетрадиционной технике рисования» в старшей группе Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Рисование с помощью поролоновой губки, с помощью листьев и ватных палочек.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Тематическая беседа-концерт для детей старшей группы «Краски осени. Музыка, поэзия, живопись»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки