Алевтина Соболева
Тематическая недели «Детский сад» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
С 01.09 по 15.09. «Детский сад» Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).Итоговое мероприятие
4сентября
понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Публикация «Тематическая недели „Детский сад“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
Утро Дид. игра «Опиши друга» -Развивить связную речь, умение выделять характерные признаки,
рассказывать о его личностных
качеств –вах Практическое упражнение «Самые аккуратные»
Ц: форми-ть КГН, способствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур Стимулировать к выбору различных
ролей, фор-ть коммуникативные умения.
ООД 1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «В школу» - закрепить представление о том, что дети подготовительной группы – будущие школьники. Развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру сюжета: завязка, кульминации, развязка. Самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному на картине, активизировать слова: «Школа», «Осень». М: беседа, рассматривание, вопросы, рассказы детей, воспитателя, дид. игра.
2. Рисование: «Кукла-школьница». Стр. 16 Ц:упражнять в рисовании фигуры человека, различий в рисовании девочки и мальчика, закреплять умение делать набросок простым карандашом и закрашивать акварелью.
М: беседа, уточнение, напоминание, рассматривание работ. СР-ВА :кукла, бумага, акварель.
3. Ф. К № 1 стр 13Ц: формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед, упражнять в перебрасывании мяча. П. и «Мышеловка» Д 4р.
Прогулка Прыжки на двух ногах и обратно.
Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперед Лера, Вика,
Кирилл. Целевая прогулка по территории дет. сада. Ц: расширять и уточнять представления о временах года,об изменениях, происходящих в природе осенью.
П. и «Третий лишний». Ц: соблюдать правила игры, развивать ловкость.
П. и «Совушка» Ц: умение ориентироваться в пространстве. Д-4р
Уборка участка от опавшихлистьев. Ц: воспитывать экологическую культуру.
Игры с выносным материалом
Вечер Инсценировка по сказке «Теремок». Ц: развивать артистичность Алина, Вероника, Сережа. Составление рассказов по теме «Безопасность в дет. саду» - составлять описательный рассказ по картинкам. Представления о правилах безопасного поведения В уголке изо: развивать логическое мышление, сохранять осанку при раскрашивании рисунков
Вечер прогулка Наблюдение «Одежда детей осенью» Ц: развивать зрительное восприятие, различать материалы, из которыхсделана одежда
5сентября
вторник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Знакомимся со свойствами бумаги.
Ц: обогащать чувственный опыт.
Конструирование из бумаги
«Кораблик Рассматривание сюж-ных картинок
«Что мы делаем утром»,чтение стих.
М. Яснова «Громкое утро». Ц:рассказать о важностисоблюдениия режима, качественно их выпол-ть. Игры со строителем.
Ц:умение обыгрывать, играть
сообща
ООД 1. ФЭМП
2. Лепка.
Тема : «Вспомним, что мы лепили в старшей группе стр. 17 Голицина.
Ц:Побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу своей творческой дея- ти, добиваясь развернутых ответов,напомнить основные приемы лепки, побуждать выбирать тему, доводить замысел до конца.
М: беседа, объяснение, рассматривание, помощь, анализ.
СР-ВА: пластилин.
3. Музыка по плану муз. рук –ля
Прогулка Упр. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Ц:развивать двиг. актив- ть Максим, Алина, Лиза.
Метание мячей в цель Геля, Кирилл. Наблюдение за пауком.
Ц:расширять и закреплять знания о хар. особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, форми-ть представления о природе.
П. Игра «Сделай фигуру». Д 5р
Игры в песочнице
Сбор семян Ц: умение собирать аккуратно в пакет.
С-Р игра «Семья». Ц: умение применять свои знания.
Вечер Сравнение предметов – фор. ум. устанавливать тождества и различия предметов подгруппа детей. Игр. сит. «Детский сад» - действовать в соответствии с взятой на себя роли. Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатные игры-Ц-Р. внимание, Ф. У. доводить игру до конца, соблюдать правила, организовывать игровое взаимодействие
Вечер прогулка П. И «Мяч через сетку» Ц:развивать ловкость и меткость.
Взаимодействие с родителями Предложить нарисовать совместный рисунок «Как мы отдыхали летом».
6сентября
среда Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д. И «Угадай как меня зовут» Ц:формировать умение сравнивать, сопоставлять, называть комнатные растения Геля,Вика, Максим Д/и «Назови профессию» - обогащать словарный запас, узнавать профес. работников д/с по описанию, развивать логич. мышлние. Выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем
ООД
3. Ф. К. №2
Ц: формировать правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед, упражнять в перебрасывании мяча. П. и «Мышеловка» Д 4р П. и «Ловишки» Д 4р
Прогулка Развитие прыжков.
Ц: закреплять умение прыгать на одной ноге Наблюдение за разными видами транспорта.
Ц:расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении,фор-ть представление об автобусе,их значение в жизни человека.
П. и «Волк и козлята» Д-5р
Ц:развивать быстроту и реакцию
Труд на участке.
Наведение порядка после игр в песочнице: фор-ть навыки труд. дея-ти, помогать товарищам
Вечер Дид. Игра «Чего не стало»
Ц: развивать внимание, память, зрительное восприятие Кукольный театр по сказке «Кто сказал «мяу» Ц: поддерживать интерес к театру, развивать артистические качества. С-Р игра Ц: расширять область самостоятельных решений при выборе роли, использовании атрибутов.
Вечер прогулка Творческое рисование на асфальте «Наш детский сад».
Ц : предложить нарисовать то,за что они любят дет. сад,дополнять рисунки необходимыми деталями.
П. И «Школа мяча»
Ц:подбрасывать и ловить мяч,сопровождать выполнение упражнения приседаниями,хлопками.
Взаимодействие с родителями Собрать листья для гербария вместе с детьми
7сентября
четверг Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Упражнять в рисовании фигуры человека-Ц: передавать пропорции тела. Познавательный рассказ «Когда не было мыла», практ. упр-е «Праздник воды» ,чтение Г. Новицкой «Что было бы» Ц: фор- тькгн, проявлять самостоятельность, умение пользоваться мылом. Рассматривание книг и беседа по картинкам. Ц:передавать в речи свои рассуждения
ООД 1. Познание ФЭМП №2
2. Рисование «Я в детском саду» - продолжать фор. ум. рисовать фигуру человека в движении, аккуратно закрашивать, штриховать в одном направлении.
3. Музыка
Прогулка Ходьба перекатом с пятки на носок.
Алина, Вероника, Лиза.
Игра «Мяч лови- цветок назови» Наблюдение: Лекарственные растения нашего участка.
Ц: познакомить с лекарственными растениями, рассказать об их пользе,
правилах сбора семян. Исследование корневой системы календулы
П. и «Мы- веселые ребята» Д4 р
Труд. задания: собрать мусор, Подмести дорожки.
Лабиринт «Запутанные дорожки» Ц: проведение линий от игрушек к песочнице.
Вечер Игра «Осенние слова»
Ц:развитие связной речи,называние прилагательных Беседа «Этикет в дет. саду» - формировать представления о правилах этикета.
Чтение стихов из книги Рисование красивые цветы участка
Ц:развитие творческих способностей
Вечер прогулка Наблюдение: погода ранней осени - находить изменения погоды, сравнивать ее утром и вечером, развивать связную речь.
Взаимодействие с родителями Беседа: занимаемся дома с ребенком
8сентября
пятница Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Дежурство в уголке природы:
Формировать представления о дежурстве как о трудовом вкладе детей в поддержании порядка в группе. Рассматривание иллюстраций, картин о д/с – расширять и обогащать знания детей. Игры с крупным строителем.
Ц:делать постройку устойчивой, уметь обыгрывать
ООД 1. Познание-мир природы. Тема : «Признаки осени». Стр. 45 «3»
Ц: уточнить представление о двух временах года-лете и осени, развивать умение находить признаки осени и лета на картинках,доступными средствами отображать полученные впечатления.
Методы: рассматривание, ,определение признаков,беседа, чтение стих. «Лето»,рисование.
2. Ф. К на воздухе. Игровые упражнения «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», П. и «Ловишки».Д 3р.
Прогулка Игр. упр. «Передай мяч партнеру».
Ц:развивать подвижность суставов рук, координацию движений Сережа, Максим, Артем. Наблюдение: деятельность людей - развивать наблюдательность, связную речь.
П. И «Жмурки» Д 5р Ц:развивать внимание,узнавать друг друга по голосу
.Игры с песком.
Ц: умение контактировать в игре.
Вечер Дид. И «Какое время года»
Ц:соотносить описание природы в стихах с временем года Дид. игра «Наступает вечер».
Ц:фор-ть грамматический строй речи, фиксировать в речи изменения,
происходящие в природе Экспериментирование: цвета осени.
Ц: развивать цветовосприятие, получать необходимые цвета и оттенки.
Вечер прогулка Наблюдение: Осенний вечер» Ц:по результатам наблюдения составлять хар-ку погоды.
Взаимодействие с родителями Консультации родителей по интересующим их вопросам
11сентября
понедельник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Настольно-печатные игры «домино» Артем, Лиза,
Цель: умение договариваться
П. И. «Где предмет» Цель: развивать навыки ориентации.
Игровая ситуация «Вежливые слова»
Цель: развивать умение соблюдать правила культуры поведения, формирование коммуникативных навыков и умений Работа в уголке природы
Цель: самостоятельно выполнять простые действия: полив, протирание листьев, привитие навыков трудолюбия
Средства: цветы, лейки, тряпочки
Способы: напоминание, поощрение
ООД 1. Развитие речи стр. 6 Затулина. «Наши игрушки» Ц: составлять описательные рассказы об игрушках, совер-ть умение согласовывать сущ-ые с прилаг-ми, расширять словарь за счет глаголов прилагательных.
2. Познание.
Тема : «Что такое детский сад».
Ц:продолжать знакомство с дет. садом, его назначением, с другими помещениями, воспитывать чувство гордости за свой дет. сад,правилами поведения.
3. Ф. К. №2
Прогулка Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Игра «Что на что похоже». Наблюдение за осенними цветами на клумбах дет. сада
Ц:развивать эстетические чувства,связную речь.
П. И «Мяч лови цветок назови.»
Вечер Д. Игра: «Угадай, кто в домике живет?» Цель: развивать слуховое восприятие. Работа с календарем Цель: умение рассматривать, подбирать нужные элементы погоды.
Поощрять самостоятельность, желание выбирать сюжет, предметы заместителей.
Рисование «Наш дет. сад».
Ц:развитие изобразит. Способностей
Вечер прогулка Рассматривание здания дет. сада из далека со стороны городка.
Цель: развитие наблюдательности, выделение частей здания.
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями об образовательном и воспитательном процессе в группе
12сентября
вторник Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Д/и «Как зовут» - фор-тьзвук. речи, умение определять в словах звук П. упр. «Носовой платок» - форм-ть КГН, осознанное стремление следить за своим внешним видом.
Сл. игра «Скажи наоборот» Ц:умение подбирать антонимы к заданным словам. Поощрять самос-ть, творчество в двигательнойдея-ти. Вспомнить правила безопасного поведения в игре.
ООД 1. ПознаниеФЭМП №3
2. Аппликация «Наш любимый мишка» Комарова 40 – ф. у. создавать изображение игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину, вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать.
3. Музыка.
Прогулка Словесная игра «Ветер ветер ты какой» Ц:развивать умение подбирать прилагательные к слову ветер.
Упр. «Кто кого обгонит» Д 5р
Ц: упр-ть в прыжках на 2 ногах стараясь обогнать друг друга Наблюдение за ветром.
Ц:развивать наблюдательность связную речь, умение определять
силу ветра.
Опыт: Определение направления ветра.
П. И «Горячо- холодно» Д 5р
Подметание дорожек вокруг участка. Сбор палочек на участке.
Игра «Летает не летает»,
«Сделай фигуру».
Вечер Упражнять
в рисовании фигуры человека
.
Цель: развитие глазомера, соблюдение пропорций тела Беседа «Моя любимая игрушка» - помочь сформ-ть правила бережного обращения с вещами, понимать свою ответственность. Строительные игры – закреплять ум. анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками
Вечер прогулка Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, воображение, связную речь.
Взаимодействие с родителями Беседа об одежде детей.
13сентября
среда Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Закрепить счет предметов до 10 (прямой и обратный) Беседа «За что я люблю д/с» - ф. у. составлять распространенные предложения, формулировать свои мысли. Творческие игры в театральном уголке
по интересам детей Ц:Развиваь эмоции
и самовыражение детей в инсценировках
по любимым сказкам детей
ООД 1. Развитие речи. Тема : «Что за прелесть эти сказки»
Ц:Закреплять в памяти знакомые сказки и узнавать их по фрагментам, использовать интонационную выразительность речи, вос-ть интерес и любовь к сказкам.
2. ФЦКМ Экскурсия по зданию дет. сада.
Ц:Расширять представления о профессиях работников дет. сада, значимости их труда, умение ориентироваться по зданию.
3. ФК № 5 стр 18
Прогулка Игра «Узнай листик» Ц:правильно определять дерево по опавшему листу.
Игра с мячом. «Прокати не задень», «Кто выше». Ц:укр –ть мышцы рук. Наблюдение за листопадом. Ц:развивать наблюдательность, воспринимать худ. текст с реальностью, акт. речь.
Игра: «Осень и листья» Ц: познакомить с новой игрой.
Выкладывание узора из осенних листьев. Рисование мелками на асфальте.
Труд. дей-я: сгребание опавшей листвы. Ц:поддерживать чистоту участка.
Вечер Помогаем реставрировать книги – форм. бережное отношение к книгам Пр. упр. «Мой шкафчик»- прод. фор. КГН, разв. ум. быстро одеваться, оказывать помощь соседу. с/р игры – фор. ум. играть дружно, самостоятельно. Выбирать сюжет игры, расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов.
Вечер прогулка Рассматривание осенних цветов – активизировать в речи названия частей растения, цветов.
Взаимодействие с родителями Консультации родителей по интересующим их вопросам
14сентября
четверг Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Говори правильно» - фор. ум. правильно употреблять сущ. В форме мн. числа в род. падеже –
Злата, Лиза, Артем, Олег.
Д/и «лото» ф. у. самостоятельно организовать игру, называть изображенные предметы. Д/и «Когда это бывает» расширять представления о режиме дня в д/саду. Работа в уголке физического воспитания: продолжать знакомить д. с безопасными способами обращения с оборудованием, ф. у. самостоятельно подбирать инвентарь для выбранного вида двиг. деят-ти
ООД 1. Познание ФЭМП №4
2. Рисование «Чебурашка» - продолжать фор. ум. создавать в рисунке образ сказочного героя, передавать форму тела, головы и др. характерные особенности, обучать рисовать контур простым карандашом, закрашивать красками не выходя за контур
.3. Музыка
Прогулка Бросание мяча друг другу снизу Лиза, Максим, Вероника, Геля.
Ходьба с перекатом пятки на носок Наблюдение за пауком.
Ц:расширять и закреплять знания о хар. особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях, форми-ть представления о природе.
П. Игра «Сделай фигуру». Д 5р
Уборка участка от опавших листьев.
Спортивная игра «Футбол».-фор- ть интерес к спортивной игре.
Игры в песочнице- строим лабиринты дорог.
Вечер Рассказывание по сюжетной картинке «Что мы делаем в д/с» - развивать умение рассказывать, составлять небольшой рассказ – Алиса, Соня Глеб, Алина. Чтение рассказа «Ясочкин садик» Н. Забила - развивать внимание, прививать интерес к худ. лит-ре, на основе произведения формировать представления о д/с.
Изготовление подарков ко дню рождения именинников. Самостоятельная игровая деятельность:С-Р И. -Ц-Ф. У. объединять сюжеты, играть вместе, действовать в соответствии с правилами, Р. диалогическую речь
Вечер прогулка Наблюдение за состоянием погоды – использовать развернутую характеристику погоды.
Взаимодействие с родителями
15сентября
пятница Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий самостоятельной деятельности детей
Утро Чтение худ. лит. по выбору детей –
развивать интерес к чтению, умение воспринимать его без наглядного сопровождения. Беседа с элемента ми рассуждения «Кто работает в детском саду, чем он занимается и где его можно найти» - обогащать представления о профессиях взрослых людей, об окружающем мире Настольно-печатные игры «Лото»-Ц- Ф. У. самостоятельно организовывать досуговую деятельность, соблюдать правила, Р. логическое мышление воображение
ООД 1. ФЦКМ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА.
Ц: рассказать,что сегодня день рождения у детского сада, прививать уважение в работникам детского сада, сделать для них приятное поздравлении, прививать культуру поведения в дет саду.
Беседа «Дет. сад у нас хорош», пение песен, забавные игры.
2. Ф. К на воздухе № 6
Прогулка Упражнять в равновесии.
Ц: вбегать и сбегать по наклонной доске Ксюша, Артем, Максим,Геля.
Д. и. «С какого дерева лист».
Ц:определять вид дерева по описании его листьев Наблюдение за цветником.
Ц:уточнять названия цветов для определения их строения, умение сравнивать.
П. и «С кочки на кочку» Ц:формировать навыки прыжков в длину. Д 5р
Сбор семян растений.
Ц: различать зрелые семена от незрелых.
Сгребание опавших листьев на участке.
Ц:умение трудиться в коллективе.
Игры с выносным материалом
Вечер Дид. игра «Скажи доброе слово, комплимент товарищу», формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми – Никита, Соня, Ксюша, Матвей, Олег Д/и «Для чего нужен предмет» - использовать знания о назначении предметов обихода, развивать логическое мышление. Коллективный труд: Уборка в группе-Ц-Ф. понимание того, что после игры необходимо все вещи убирать по местам. Ф. У. договариваться о распределении задач коллективной работы, своевременно заканчивать общее дело.
Вечер прогулка Замечать изменения в погоде, умение высказываться
Взаимодействие с родителями Беседа: занимаемся дома с ребенком