МААМ-картинки

Тематическая неделя «А. С. Пушкин» в младшей группе

Мария Кононова
Тематическая неделя «А. С. Пушкин» в младшей группе

Тема :«А. С. Пушкина».

Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина закрепить правила общения с книгой

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Публикация «Тематическая неделя „А, С, Пушкин“ в младшей группе» размещена в разделах

Понедельник

Утро Социально-коммуникативное развитие

Здоровье

Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям А. С. Пушкина. цель: знакомить с творчеством Пушкина, развивать умение слушать и воспринимать поэтическую речь.

Закрепить с Евой счет в пределах 5

«Чем мы похожи, чем отличаемся.» Цель: Развивать интерес к сверстникам; научить видеть друг в друге сходные черты и различия

Цель: Учить договариваться о том, что они будут строить, Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Конструктивная деятельность «Терема и дворцы» по «Сказке о царе Салтане». Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие Тема «А. С. Пушкина»

Цель: познакомить детей с биографией поэта

Физ. развитие

Пензулаева Цель:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Здоровье

Самостоятельная игровая деятельность.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки

Работа перед сном Прослушивание колыбельной в звукозаписи.

Вечер: Деятельность в центре книги

Чтение художественной литературы А. С Пушкина

Прогулка. Игра малой подвижности «Попади в круг!»

Цель: развивать ловкость, умение сосредоточиться.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Социально-коммуникативное развитие

Здоровье

Познавательное развитие.

Утренняя гимнастика

. Д/и «Объясни слово»

Цель: продолжать знакомить детей с новыми словами, которые встречаются в произведениях А. С. Пушкина. Пальчиковая гимнастика «Зима» цель: развитие мелкой маторики

закрепление навыков намыливать руки до образования пены, тщательно смывать Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка. Цель: Заинтересовать детей к творчеству поэта. Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. С. Пушкина.

Непосредственно образовательная деятельность

Музыка

По плану муз. работника

Соц. коммуникативное

развитие Составление рассказа на тему «как мы птичек кормили» упражнять в звукопроизношении,укреплять артикуляционный аппарат

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».

Прогулка:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие Физическое развитие

Здоровье Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Подвижная и гра «Совушка». Цель: совершенствовать умения действовать в соответствии с правилами игры. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Подвижные игры «Лови скорее» Цель:упражнять детей в беге, лазанье, учить действовать по правилам, согласовывать свои действия с поведением товарища в игре Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Игры со снегом

Работа перед сном социально-коммуникативное развитие; Чтение стихотворения «Ветер, ветер! Ты могуч…». Цель: учить эмоциональному восприятию образного содержанию поэтического текста

Вечер: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

Д/и «Узнай героя по описанию». Цель: закрепить знания детей о героях сказок А. С. Пушкина при помощи составления описательного рассказа. Индивидуальная работа

Дид. игра «Собери картинку»

Элементы, персонажи сказок Пушкина.

Цель: Учить составлять целое из фрагментов картинки, называть героя и название сказки.

Прогулка. Д. и. «Опиши солнце». Ц: закреплять умение детей описывать солнце, сравнить солнце утром и вечером, уметь находить прилагательные, помогающие охарактеризовать его.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда

Утро социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Какие книги вы читаете дома?»

Цель: Выяснить у детей какие книги читают дома вместе со взрослыми; есть ли в домашней библиотеке произведения А. С. Пушкина; рекомендовать для чтения сказки А. С. Пушкина.

составление описательного рассказа про любимого сказочного героя. упражнение «За столом» - напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи, продолжать формировать умение правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Домашние книги детей со сказками.

Выставка книг с русскими народными сказками.

Сюжетные картинки по сказкам.

Игрушки: медведь, лиса, кошка, зайчик.

Настольные игры по сказкам

Непосредственно образовательная деятельность

Позновательное развитие (ФЭМП)

Занятие И. А. Помораева Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Физическое развитие Худ. -эстет. развитие Пензулаева Цель:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Прогулка: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие П/и «Салочки – выручалочки». «Бездомный заяц» Цель: Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. ориентирование в пространстве. «Найди предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. «Какая одежда нужна нам сегодня?»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды,

Работа перед сном Прослушивание колыбельной в звукозаписи.

Вечер:

Прогулка. Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Слушание аудиозаписи «Сказка о золотом петушке» А. С. Пушкина. Цель: развивать умение анализировать сказку, давать характеристику героям, использовать образные выражения при создании словесного образа сказочного героя. Предложить детям пластилин для самостоятельный деятельности. Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг

Утро познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика. воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дидактическая игра «Времена года» Задачи: расширять представления о разнообразии сезонных явлений и занятий людей; зачитать стихи А. С. Пушкина о временах года; обсудить с детьми содержание стихов.

Совершенствовать навык работы с ножницами

«Чистота- залог здоровья».

Цель: Закреплять знания о личной гигиене. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД музыка По плану специалиста

Х-э развитие (рисование) Рисование по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина». Цель: содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства. Учить самостоятельно, выбирать тему для рисунка, изображать задуманное.

Прогулка: познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за разными видами транспорта. Цель: закреплять знания о транспорте

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: развитие быстроты, ловкости.

Развитие движений

Цель: закреплять умение двигаться спиной вперед.

Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.

Работа перед сном Познавательное развитие Слушание оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Цель: воспитывать музыкальный вкус и любовь к классической музыки.

Вечер: познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Цель: учить смотреть внимательно и сопереживать героям. Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев. Цель: закрепить представление о героях сказок АС. Пушкина.

Прогулка. физическое развитие Подвижные игры «Ловишки».

Цели:учить быстро действовать по сигналу воспитателя

День недели Режим Интграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница

Утро познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Утренняя гимнастика воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». Цель: учить составлять рассказы и развивать речь детей. Дежурство в уголке природы. цель: Актуализировать и обобщить знания детей по уходу за растениями в уголке природы. «Культура поведения за столом». Цель: закрепить культурно- гигиенические навыки. Создать условия для конструирования «дом» цель: развитие умения обыгрывать постройку. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД Х-э развитие лепка по замыслу «Герои сказок А. С. Пушкина». Цель: содействовать развитию умений создавать художественные образы, используя разные выразительные средства

Физическое развитие Пензулаева Цель:Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Прогулка: познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за ветром. Цели:

закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;дать понятие о ветре, его свойствах

Подвижная игра: «Шалтай-Болтай».

Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди.

Разучить считалку: Бежит зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать!

Цель: развитие памяти Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды.

Выносной материал: лопатки, скребки, метелки, атрибуты для игр.

Работа перед сном Познавательное развитие Прослушивание колыбельной в звукозаписи.

Вечер: познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; Составление коллажа по сказкам. Цель: воспитывать чувство коллективизма.

С/р игра «Книжный магазин». Цель: закрепить знания о профессии продавца, воспитывать бережное отношение к книгам.

Прогулка. физическое Подвижная игра «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Тематическая неделя «Почта» в старшей группеТематическая неделя «Почта» в старшей группе Четвертая неделя в режиме самоизоляции подходит к концу. Мы потихоньку приспосабливаемся и адаптируемся к новым условиям жизни. Реже стали.

Тематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группеТематическая неделя «Моя Россия» в разновозрастной группе Праздник «День России» символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее.

Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые»Тематическая неделя в младшей группе «Насекомые» Возраст детей: 2-3 года. Задачи: Познавательные: Формировать у детей первоначальное представление о насекомых, знакомить с внешним видом.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группеТематическая неделя «Птицы» по личностно-ориентированной технологии в первой младшей группе Тематическая неделя в первой младшей группе «Птицы» по личностно-ориентированной технологии. Воспитатель Арутюнян Л. А. Цель: Воспитать любовь.

Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!»Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Тематическая неделя в средней группе «Птицы прилетели!» Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих и перелетных птицах, их.

Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли» Тематическая неделя в старшей группе «Полюса Земли».1. Организовать выставку открыток, фотографий о Северном и Южном полюсе. Картины «Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «А. С. Пушкин» в младшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 18:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД