Папки-передвижки

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», 2 младшая группа

Гребенкина Ирина Николаевна
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», 2 младшая группа

Тематическая неделя , 2 младшая группа

Гребенкина Ирина Николаевна

Заместитель заведующего МДОУ д/с № 8 г. Гулькевичи Краснодарского края

Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» (2 младшая группа)

Итоговое мероприятие – развлечение «В гости к Айболиту»

Задачи: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности

Публикация «Тематическая неделя „Быть здоровыми хотим“, 2 младшая группа» размещена в разделах

Образовательная область. Познание (разделы программы «Первые шаги в математику», «Ребенок познает мир природы, «Развитие сенсорной культуры»)

Непосредственно образовательная деятельность.

Математическое развитие

Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца"

Программные задачи:

Познание

Различать равенство и неравенство групп предметов путём приложения; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами.

Здоровье и коммуникация

Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Природный мир «Все люди разные».

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»

Познание

Программные задачи:

Дать детям представление о себе, как о человеке, учить называть основные части своего тела (голова, туловище, две руки, две ноги). Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (ростом, цветом волос, полом: чем отличается мальчик от девочки). Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Коммуникация

Развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Математика "Играем с мячами". Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше). Сравнение мячей, обследование их.

Дидактические игры: «Широкая и узкая дорога», «Найди ошибки»

Дидактическая игра «Подбери какому спортсмену это необходимо» (футболист-мяч, хоккеист - клюшка, лыжник - лыжи).

Игра «Поделюсь – не поделюсь» (закреплять знания о предметах личной гигиены).

Игра – беседа «Как лечили жирафиха».

Д/И «Отгадай загадку по картинке», «Умываем куклу», «Найди свою расческу», «Чистим зубы»», «В гостях у Мойдодыра». Рассматривание картин «Моё тело».

Дидактические игры: «Баскетбол», «Хоккей». Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.

Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Найди фигуру не такую, как эта» (по схемам).

Рассматривание треугольника, собирание разрезных картинок (треугольник, круг, квадрат) на 3—4 части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.).

Образовательная область. Коммуникация (раздел программы «Развиваем речь детей»)

Непосредственно образовательная деятельность.

Речевое развитие. Описательный рассказ «Наши куклы — врачи»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Программные задачи:

Коммуникация

Обучить навыкам составления короткого рассказа (без педагогической поддержки); развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая их; активизировать употребление в речи слов медицинской терминологии; отработать правильное произношение звука [а] (протяжно и кратко)

Здоровье

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца" и др.

Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.

Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»- развивать словарь детей.

Игра-беседа «Как лечили жирафика», «Витаминки», «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)

Разыгрывание настольного театра «Доктор Айболит».

Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.

Вспомнить фрагменты стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», побеседовать о здоровье, гигиене, частях тела.

Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья.

Внести дидактические игры на развитие мелкой моторики. Предметные и сюжетные картинки.

Образовательная область. Социализация (раздел программы «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»)

Непосредственно образовательная деятельность.

Этикет Сюжетно-дидактическая игра «Кукла Катя простудилась»

(разыгрывание с детьми ситуации посещения заболевшей куклы).

Рассказ воспитателя «Растения лечат».

Социализация

Программные задачи:

Уточнить симптомы болезни; установить причины простудного заболевания и предостеречь детей от переохлаждения организма;

закрепить в памяти и опыте последовательность правильность одевания на прогулку зимой;

активизировать в речи детей наименование одежды, средств, способствующих излечению куклы (градусник, горчичники, таблетки, микстура и т. п.).

Здоровье

Познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Сюжетно – дидактическая игра «Катя заболела» Ситуативные разговоры об отдельных профессиональных действиях врача, отношении врача и пациента.

Социально - ролевая игра: «Больница», развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности.

Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как нам измеряли рост»; «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».

Дидактическая игра «Что для чего».

Игровая ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться».

Создание игровой ситуации «Мы помогаем кукле Маше выздороветь»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Внести в игровой уголок игрушки-предметы гигиены для кукол и предметы-заместители.

Образовательная область. Художественное творчество (раздел программы «Мир искусства и художественная деятельность»)

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»

Пение «Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

Программные задачи:

Художественное творчество

Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные» пятна. Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязных пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.

Музыка

Петь дружно и выразительно.

Лепка «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»

Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».

Программные задачи:

Чтение художественной литературы

Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать сообразительность при заполнении контура используя названные приемы. Учить аккуратному обращению с материалами.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Физическое развитие

Выполнять движения по сигналу

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Конструирование "Горка".

Постройка по образцу с последующим изменением двумя способами. Сотворчество воспитателя и детей.

Сотворчество воспитателя и детей в рисовании, лепке, аппликации

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Плоскостные изображения персонажей для аппликации в настольном театре, режиссерские игры с ними в плоскости макета;

Гуашевые краски в свободном игровом рисовании детей

Трафареты и шаблоны.

Образовательная область. Здоровье (раздел программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.»)

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Пальчиковые игры со словами: «Салат», «Капуста», «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем».

Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь»

Массаж лица «Умывалочка».

Ситуативные беседы, совместные действия по формированию гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела.

«Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта.

Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.

Рассказ «О пользе сна» (дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы).

«Растения лечат». Цель: познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения.

Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате.

Создание условий для самостоятельной деятельности

Алгоритмы мытья рук и одевания на улицу.

Пополнить уголок здоровья иллюстрациями

Подобрать иллюстрации продуктов, богатых витаминами.

Настольная игра «Витамины»

Образовательная область. Безопасность (раздел программы «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»)

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно - лекарство».

Образовательная область. Физическая культура (раздел программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»)

Непосредственно образовательная деятельность.

Программные задачи:

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе парами, с высоким подниманием бедра, в метании, лазании; закреплять умение детей прыгать в глубину; учить правильно приземляться (на обе ноги сразу, сгибая ноги в коленях, смотреть вперёд при приземлении, перебрасывать мяч друг другу в парах.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Подвижные игры «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака».

Упражнения: Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2-2,5м, ширина 15-20см)

Бросание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5-2м

Перепрыгивание через 4-6 параллельных линий (расстояние между линиями 25-30см).

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Спортивные атрибуты, их актуализация в обретении здоровья.

Образовательная область. Труд (подраздел программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»).

Непосредственно образовательная деятельность.

Труд взрослых.

Экскурсия в медицинский блок (наблюдение за обследованием детей старшей группы)

Программные задачи:

Труд

Расширять речевые взаимодействия, обогащать словарный запас; воспитывать отношение к своему здоровью и телу; расширить представление о функциях медицинского работника.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Беседа в ходе одевания, рассматривание алгоритма.

Труд - «Мы моем свои расчески и гигиенические принадлежности».

Индивидуальные трудовые поручения

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Оборудование для трудовых процессов

Образовательная область. Чтение художественной литературы (подраздел программы «Ребенок и книга»)

Непосредственно образовательная деятельность.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Программные задачи:

Чтение художественной литературы

Учить детей понимать смысл художественного произведения, воспитывать умение слушать до конца. Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.

Познание

Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о здоровом образе жизни.

К. Чуковский «Мойдодыр», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп – хлюп», «Маша обедает», Мошковская «Нос умойся», Макшанцева «Я надену мишке штанишки».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Создать условия для рассматривания иллюстраций к произведениям Барто, Чуковского.

Образовательная область. Музыка (подраздел программы «Ребенок и музыка»)

Непосредственно образовательная деятельность.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки.

Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».

«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского

«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.

Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Разместить инструменты для игры - импровизации на инструментах.

Список литературы

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность». Учебное пособие М. : АСТ, 1998

Л. И. Пензулаева Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет М. 2001 г.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми с 3 до 7 лет.

Азбука общения Программа развития личности ребенка, навыков его общения со сверстниками (Л. М. Шипицина, О. В.)

О. С. Ушакова Занятия по развитию речи в детском саду М. П. 2007

А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию Детство-Пресс 2006

С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1991.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М. ,1991.

Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! – С- П. ,2009.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Образовательный проект «Малую Родину люби и знай» Образовательный проект. «Малую Родину люби и знай» (старший дошкольный возраст) Гребенкина Ирина Николаевна, заместитель заведующего МДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», 2 младшая группа
Опубликовано: 19 марта 2012 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД