Папки-передвижки

Тематическая неделя «Детский сад — наш общий дом»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Детский сад — наш общий дом»

Тема недели : Детский сад наш общий дом

Задачи:. Продолжать знакомить с д/с как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников д/с (воспитатель, младший воспитатель, муз. руководитель, врач, повар, дворник и др.). Рассказать о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду педагогов. Напомнить правила поведения и общения с детьми и взрослыми. Упражнять в обращении к окружающим с приветствиями вопросами, просьбами.

Публикация «Тематическая неделя „Детский сад — наш общий дом“» размещена в разделах

Взаимодействие с родителей: Беседа «Особенности развития детей пятого года жизни», Фотовыставка «Детский сад наш так хорош». Консультация «Воспитание дружеских взаимоотношений». Коллаж «Познакомьтесь, это я и мои друзья»

Дни

недели Вид деятельности

в режиме дня Содержание РППС

03.09

П

О

Н

Е

Д

Л

Ь

Н

И

К

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Тематический день : «День Знаний»

Игровая ситуация «Мы уже совсем большие»

Беседа и просмотр презентации «Сегодня праздник у ребят»

Д\и «Собери портфель»- закрепить представления детей о школьных принадлежностях Практическое упражнение «Самые аккуратные»- напомнить основные правила личной гигиены.

С Кирой, Сашей, Евой закрепить счет до 10

Приветствие «Здравствуй…», чтение стих –я Михалкова «Первоклассник», игра «Узнай по голосу»

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, почему дети идут нарядные и с цветами, какой сегодня день

Планирование дня: тема «День Знаний», формы и виды деят-сти, презентация центров активности

Мир, в котором я живу

Тема : «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдёшь». АвторН. С. Голицына стр. 29 Здоровячок (по плану физинструктора)

Наблюдение за погодными явлениями (пасмурно, ясно, ветренно, тихо, солнечно)

П/И «Мы весёлые ребята», «Лохматый пёс»

Инд. работа с Кириллом, Сашей – д/и «Что лишнее»

Трудовая деятельность: сбор семян цветов в коробочки.

Самостоятельная деят–сть детей

Оздоровительная гимнастика после сна «Дети утром рано встали», ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Читалочка Е. Янковская «Я хожу в детский сад»

Конструктивно-модельная деят-ть «Детский сад. Лесенка с горкой»

С-р игра «Детский сад»

С Викой, Кириллом поупражняться в собирании пазлов из 24 элементов

Дни

недели Вид деятельности

в режиме дня Содержание РППС

04.09

В

Т

О

Р

Н

И

К

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика.

Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе.

Беседы: «Детский сад», «Какая наша группа»

Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду».

Чтение стихотворений о детском саде О. Выготской “Детский сад!” Цель: вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.

Дид. игра «Какого цвета?». С Ксюшей, Ромой. Цель: закрепить знание основных цветов.

Приветствие «Здравствуй…», пальчиковая игра «Наша группа».

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с.

Планирование дня: тема

формы и виды деят-сти, презентация центров активности

«Занимательный счёт» - Формирование элементарных математических представлений Тема : «Сравнение предметов»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, Закрепить умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: маленький, больше, меньше ( Автор: И. А. Помораева стр. 12 з)

Игра м/п «Да-нет».

Цель: учить детей правильно ставить вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логически, делать умозаключения.

«Весёлые нотки» - Музыка

Наблюдение. «Что за чудо - длинный дом! Пассажиров много в нём».

Цель: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «перед, зад автобуса», «пассажир». Загадать: «На колёсиках коробка, чуть проедет – остановка» (автобус).

Индивидуальная работа: по развитию движений с Тимошей, Ваней, Ксюшей. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Труд: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться вениками.

Игры: «Автобус». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях. П/ и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Читалочка: «Два жадных медвежонка»

Цель: воспитывать желание слушать произведения художественной литературы.

Работа с мячами - учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции. Привлечь Артёма, Тихона,Машу.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Учить детей объединяться в группы по интересам, играть дружно, соблюдая правила игры. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца.

Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки.

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Дни

недели Вид деятельности

в режиме дня Содержание РППС

05.09

С

Р

Е

Д

А

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

Продолжать создавать положительный эмоциональный настрой детей в группе.

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

И/с «Если ребёнок плохо себя чувствует»

Цель: продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии

Заучивание стихотворения

«Раз, два, три, четыре, пять

В детский сад иду опять,

Ждут меня мои подружки

И любимые игрушки.

Вкусный завтрак и обед,

Жаль, что только нет конфет,

Пару часиков покой,

А потом опять домой!

Прослушивание песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки».

Цель: формирование представлений о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ

С Кириллом, Мишей, Марком Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.

Приветствие «Здравствуй…»,

Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий»

Цель: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: тема ….формы и виды деят-сти, презентация центров активности

«Изопластика/Самоделкин» Тема : «Посуда для кукол» Цель: Закреплять умение лепить посуду. Отрабатывать для этого нужные приёмы лепки. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. ( Автор: Т. С. Комарова стр. 76)

Игра м/п «Повтори наоборот». Цель : развивать пространственную координацию.

«Здоровячок» - на прогулке

Знакомство с ПДД:

Составление коллективного рассказа «Знакомство с улицей»

Цель: Познакомить детей с улицей её основными частями, проезжую часть, тротуар, вспомнить правила поведения на улице

П/ и: «Беги ко мне» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

П/ и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель:. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость,

Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции:, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись».

Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение худ. литературы. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад» Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание

Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад» Цель: : Учить осуществлять игровые действия; учить распределять роли

Игры с конструктором «Лего» Цель: Совершенствовать умение детей подбирать строительные материалы по размеру Организовать экспериментирование со строительным материалом

С Ваней и Лерой игровое упражнение «Зайчики»

Цель: Упражнять детей в выполнение прыжков на двух ногах через обруч и из него.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, развивать навыки свободного общения.

Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

Пластилин, доски, игрушечная посуда.

(

разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Дни

недели Вид деятельности

в режиме дня Содержание РППС

06.09

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

Этикет самообслуживания.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно пользоваться своей расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Музыкально-дидактическая игра д/з. «Музыкальные прятки»

Цель: Учить детей различать звучание мелодии (тихо – громко, выполнять оговорённые движения в соответствии с громкостью мелодии, легко двигаться в темпе музыки Развивать динамический слух, чувство ритма Способствовать эмоциональной разрядке.

Игра средней подвижности п\з. «Где звенит».

Цель: Повышать двигательную активность детей, учить ориентироваться в пространстве, перемещаться в соответствии с указаниями педагога.

С Кириллом, Ксюшей, Машей Артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Сдуй ватку», вырабатывать силу дыхания

Приветствие «Здравствуй…»,Игра малой подвижности «Запомни свое место»

Цель: развивать зрительную и моторную память, скоростные качества. Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: тема ….формы и виды деят-сти, презентация центров активности

«Говорушки» -Тема : «Игрушки»

Цель: Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, качества, свойства. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о предметах. Развивать речь, внимание, наблюдательность, умение употреблять в речи простейшие сложноподчинённые и сложносочинённые предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. ( Автор: Г. Я. Затулина стр. 4)

«Весёлые нотки»

Клубный час. Тема «Детский сад»

Наблюдение за неживой природой: Цель: Обратить внимание детей на то, что осенью солнце светит меньше, греет хуже, путь его по небу стал еще короче; поздно рассветает, рано темнеет.

П/ и: «Что мы делаем не скажем» Цель Учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции

П/ и:»У медведя во бору» Цель: Учить детей чётко реагировать на сигнал взрослого, чётко проговаривать текст игры согласовывая с движениями. Самостоятельные игры детей. Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение худ. литературы. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: Формировать у детей умение слушать произведение, понимать его содержание, следить за развитием сюжета по иллюстрациям. Учить передавать движения героев сказки, их эмоции, выразительно проговаривать реплики. Предложить по ходу чтения сказки высказать идеи о том, как лучше обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Театрализованная деятельность. «Я иду в детский сад»

Цель: Вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах. Поддерживать интерес, способствовать повышению развития речи.

Настольно-печатные игры. «Лото»

Цель: Учить детей различать животных, учить различать их по внешнему признаку и объединять в семьи

Предложить Ксюше, Лере выполнить аппликацию «Любимая игрушка». Цель: Учить детей создавать аппликационную композицию, наклеивать готовые формы на цветной фон. Учить аккуратно пользоваться с клеем.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

Атрибуты для театрализованной деятельности.

Дни

недели Вид деятельности

в режиме дня Содержание РППС

07.09

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Образовательная деятельность

в утренние моменты

Индивидуальная работа

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг

(итоговый сбор)

Образовательная деятельность

в вечерние часы

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Утренняя гимнастика

Ознакомление с окружающим миром. Рассказ о любимых предметах.

Цель: Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке, учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Настольно-печатная игра д/з «Парные картинки».

Цель: Учить детей понимать суть игровой задачи, упражнять в классификации предметов по определённому признаку, обогащать словарный запас.

Игра средней подвижности п\з. «Воробушки и автомобили».

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание.

С Лерой, Кирой Артёмом Д/ и «Что лишнее» - на развитие внимания.

Приветствие «Здравствуй…», Игра малой подвижности «ЛОВКИЕ ПАЛЬЦЫ»

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. .

Обмен новостями: что видели по дороге в д/с, Планирование дня: тема ….формы и виды деят-сти, презентация центров активности

«Здоровячок»

«Разноцветная палитра» Тема : «Моя любимая кукла» Цель :Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека. Продолжать рисовать крупно во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматриванию рисунков, обоснованию их выбора. ( Автор: Т. С. Комарова стр. 74)

Наблюдение за природными явлениями:

Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры» Цель: Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить внимание на явления и объекты природы, характерные для сентября.

П/и «Лохматый пёс» Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание

П\и «Мы весёлые ребята» Цель: Развивать выдержку, внимание, ориентировку в пространстве, способность к саморегуляции.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Мы проснулись». Цель: развитие двигательной активности. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, следить за своим внешним видом.

ходьба по массажным дорожкам.

Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия

Чтение худ. литературы. Н. Нищева «Я хожу в детский сад» Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературе, учить понимать идею произведения, передавать в речи свое понимание, испытываемые эмоции.

Поисково -исследовательская деятельность: «Путешествие с капелькой» Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; Познакомить со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха без вкуса)Дать понятие о значимости воды в жизни человека; воспитывать бережное отношение к воде.

д\ и: «Найди предмет по описанию» Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, развивать наблюдательность, находчивость, воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам, воспитывать выдержку.

Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Оснащение предметно – пространственной среды – подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

подбор предметных картинок по теме «Детский сад»

Гуашь разного цвета, бумага 1\2 альбомного листа.

(разнообразные игрушки, корзина) Лопатки, ведра, метлы

.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Лето» Тема: «Неделя здоровья» Итоговое событие: Развлечение «Мы простуды не боимся», «В гостях у маленькой капельки» Задачи: Приобщить детей.

Фотоотчет «Детский сад — наш общий дом, пусть порядок будет в нём»Фотоотчет «Детский сад — наш общий дом, пусть порядок будет в нём» Инвентарь мы закупили, всех вокруг оповестили! Приходите на субботник, дорог каждый нам работник! Если дружно все возьмёмся, очень быстро.

Календарно-тематическая неделя «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад» Тема недели: «До, свидания лето! Здравствуй детский сад» Итоговое мероприятие: Развлечение для детей «Вот и лето прошло…» Цель: Расширение.

Конспект психологического тренинга для воспитателей ДОУ «Детский сад — наш общий дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЗЕМЛЯНИЧКА» Игровой психологический.

Тематическая неделя «Неделя математики» Тематическая неделя «Неделя математики» (фотоотчёт) Цель: Привитие интереса к математике, повышение образовательного уровня, обучение детей.

Тематическая «Неделя знаний»Тематическая «Неделя знаний» В нашем детском саду прошла «Неделя Знаний» с 28 января по 1 февраля. План мероприятий: Понедельник – остров «Буквоежка» логопеды; Вторник.

Тематическая неделя по ПДДТематическая неделя по ПДД Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Тематическая неделя «Растения» (2017–2018 гг.) Тема недели: «Растения». 5 февраля (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассматривание иллюстраций с изображением.

Тематическая неделя «Разноцветный мир» Разноцветный мир «Ягодки» Цель проекта: Закрепить знания детей в названии цветов (красный, синий, желтый, зеленый) в различных видах деятельности.

Тематическая неделя в первой младшей группе «Здравствуй, детский сад» Тема: Здравствуй, детский сад!:«Мы знакомимся» Сроки реализации: с___по___ Цель: адаптировать детей к условиям детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Детский сад — наш общий дом»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД