Лучший педагог года

Тематическая неделя «Хочу все знать!» Подготовительная логопедическая группа

ЯНА
Тематическая неделя «Хочу все знать!» Подготовительная логопедическая группа

Тематическая неделя : «Хочу все знать

Подготовительная логопедическая группа №12

С 10.02. ПО 14.02.2020. г. в МАДОУ №64 «Искорка» прошла неделя науки и творчества «Хочу все знать» целью, которой являлось:

Публикация «Тематическая неделя „Хочу все знать!“ Подготовительная логопедическая группа» размещена в разделах

Развитие познавательной активности и любознательности воспитанников в процессе экспериментирования. Родители помогли пополнить экспериментальную лабораторию различным природным и бросовым материалом: ракушками, птичьими перьями, скорлупой орехов, кусочками кожи, меха, лоскутками ткани.

В рамках подготовки к тематической неделе «Хочу все знать» в нашей группе была создана предметно-развивающая среда, способствующая вовлечению детей в практико-познавательную деятельность.

Дети узнали много нового, интересного и познавательного из проведенных экспериментов и опытов с разными материалами и природными явлениями. В группах были проведены беседы «О свойства воздуха», «Зачем человека вода», «Круговорот воды в природе», «Как важен воздух», «Работа в лаборатории», «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи тучь…»,

В дети узнали о том, что вода бывает в трех состояниях – (твердом, жидком и газообразном). Дети провели опыты с водой – растворение различных веществ и очищение воды, имеет ли вода вес, меняет ли она форму, что тонет в воде – что не тонет.

А так же узнали много нового о воздухе: «Воздух можно услышать», «воздух можно почувствовать», «воздухом можно перемещать предметы».

План мероприятий

Тематической недели науки и творчества «Хочу все знать»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА №12

Дни недели Мероприятия

Понедельник Беседа по теме недели. "О свойствах воздуха"

Игра малой подвижности "Карусель"

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Наблюдение за ветром.

Цель: расширение представлений о природном явлении – ветре.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра.

Сюжетно-ролевая игра: "Стирка кукольного белья"

Чтение худ. Литературы: «Ветер» М. Исаковского

Вторник Д/И «Четвертый лишний» (Зима)

Дидактическая игра: «Волшебные экранчики»

Наблюдение за солнцем.

Цель: закрепление представлений воспитанников о том, что солнце - главный источник тепла и света.

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Музыкально – дидактическая игра «Найди по звуку».

Экспериментирование: «Тонет – не тонет»

Пальчиковая игра: «Сел на ветку воробей», «Где живёт воздух», «Какой бывает ветер?

Среда Д/И «Кому что нужно»

Беседа: «Работа в лаборатории»

Наблюдения за температурой воздуха при помощи термометра»

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь»

Познавательно-исследовательская деятельность. Игры с мыльной пеной.

Экспериментирование: «Игра красок»

Четверг Д/У «Замени звук»

Дидактическая игра «Лабиринты».

Наблюдение «за таянием снега на солнце»

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства магнита»

Пятница Ситуативная беседа: Зачем человеку вода?»

Д/И «Волшебница вода»

Наблюдение за сосульками.

Подвижная игра «Путешественники».

Игра малой подвижности: «Пузырь

Игры-эксперименты :" Сказка о том, как радуга в воде купалась

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. В опытно-экспериментальной деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Как показывают результаты исследований, детское экспериментирование, будучи внутренне мотивированной деятельностью, таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

Необходимость давать отчет об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Таким образом, при формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. За исследование этого метода обучения выступали такие классики педагогики, как Л. А. Каменский, И. Т. Песталоцци, Ж. – Ж. Руссо, К. Д. Ушинский и многие другие. Пожалуй, нет ни одного выдающегося педагога или психолога, который не говорил о преимуществах данного метода, но в реальной деятельности дошкольных учреждений он применяется неоправданно редко. Несмотря на многие позитивные стороны, он пока не получил широкого распространения.

Обобщая собственный богатый фактический материал, Н. Н. Поддъяков сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование. Для обоснования данного вывода приводятся многие доказательства. Игровая деятельность требует стимуляции и определенной организации со стороны взрослых; игре надо учить. В деятельности же экспериментирования ребенок самостоятельно воздействует различными способами на окружающие его предметы и явления (в том числе и на других людей) с целью более полного их познания. Данная деятельность не задана взрослыми ребенку, а строится самими детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа)Коллективная композиция из природных материалов «Осенний букет» (подготовительная логопедическая группа) Фотоотчет о создании коллективной композиции из природных материалов "Осенний букет" (подг. лог. группа) Вот и облетел золотой наряд с.

Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа)Педагогический проект «Этих дней не смолкнет слава!» (подготовительная логопедическая группа) Введение Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества.

Проект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группаПроект «Безопасная дорога детства». Подготовительная логопедическая группа Проект «Безопасная дорога детства» Подготовительная логопедическая группа Воспитатель: Кореева В. А. По количеству: групповой По.

Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа).Рельефная лепка «Посмотрите, там и тут, маки красные цветут!» (подготовительная логопедическая группа). Добрый вечер,уважаемые коллеги и гости моей странички. Сегодня хочу предложить вашему вниманию план-конспект ООД по лепке,лексическая тема.

Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа)Тематическая неделя «День защитника Отечества» (старшая группа) 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал.

Тематическая неделя «Космос» (старшая группа)Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. - Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.

Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа)Тематическая неделя «Мамин день» (старшая группа) Кто вас нежно так голубит И заботится о вас, Не смыкая ночью глаз? — Мама дорогая. — Колыбель кто вам качает, Кто вам песни напевает,.

Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа)Тематическая неделя «Москва» (подготовительная группа) Москва, Москва. люблю тебя как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин И этот Кремль зубчатый,.

Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа)Тематическая неделя «Мы живем на Земле» (старшая группа) Цель: - формировать представления о Земле и жизни людей на Земле - воспитывать интерес и уважение к людям разных национальностей - воспитывать.

Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа)Творческие работы детей к Новому году (подготовительная логопедическая группа) Вот и наступил 2016 год -год КРАСНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ по азиатскому календарю. Закончились новогодние хлопоты,праздничная суета. От всей души хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Хочу все знать!» Подготовительная логопедическая группа
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 10:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД