Получи документы

Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе

Ярослава Юрьевна Махмутова
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.

Утро:

Выбор дежурных - продолжить работу над умением сервировать стол, воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Утренняя гимнастика

Утреннее приветствие «Мы веселые ребята.» - создать условия для совместной игровой деятельности, положительного настроя, включения в совместную игровую деятельность.

П/г «Шагали мимо речки смешные человечки» (в парах, "Мышка мылом мыла лапку" развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти.

Публикация «Тематическая неделя „Я и мое здоровье“ в старшей группе» размещена в разделах

Гимнастика для глаз «Тренировка» : Раз – налево, два – направо, Три – наверх, четыре – вниз, А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир….

Беседа «Зрение – орган познания» - привлекать внимание к тому, что все вокруг мы видим благодаря зрению».

Д/и «Найди свою игрушку» - показать значимость зрения для ориентировки в пространстве.

П/и «Мы на плечи руки ставим» - выполнение движений согласно тексту

Индивидуальная работа:

Д/и «Четвёртый лишний» - учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений (Егор, Лиза)

Закрепить название зимних месяцев (Миша, Кирилл).

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Работа с календарём погоды - закреплять умение определять особенности неживой природы.

Игра-экспериментирование «Свет повсюду» - показать значение света. Объяснить, что источники света могут быть природные - солнце, луна, костер,

искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Игра «Найди отгадки на мои загадки» -учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Предложить: иллюстрации в уголок здоровья : «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»; книгу «Мое тело»; игры валеологической направленности «Глаза», альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт - это здоровье»; таблицы «Проверка зрения» в С/Р/и «Больница»; раскраски по теме, карандаши, фломастеры.

Работа с родителями:Консультация для родителей

«Пути формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» - довести до сведения родителей определение о здоровом образе жизни.

НОД: 1 РЭМП. Тема : «Письмо от Карлсона: Сравнение предметов по высоте. Ориентировка в пространстве».

2. Художественно эстетическое развитие. Рисование. Тема : "Фруктовая сказка"

Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения и труд:

Прогулка № 13 (прогулка в январе). Тема : «Наблюдение за снегом» - уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

Беседа о правилах поведения на прогулке - воспитывать культуру поведения.

Д/и «Найди, о чем расскажу» - найти предметы по перечисленным признакам

Х/и «Теремок» - развивать умение действовать согласно тексту.

П/и «Один - двое» - учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: Развитие движений:

«Попади в цель» (метание снежков в цель) - продолжать учить Илью, Мишу, Арину метать правой и левой рукой в цель.

Игровая ситуация «Обращение к другу за помощью при одевании и раздевании»- учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании.

Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Создать условия для самостоятельных игр с выносным материалом.

Предложить совочки, формочки, вёдра, лопатки, палочки для рисования на снегу.

Трудовая деятельность

Коллективная работа по уборке снега на участке - формировать навыки коллективного труда

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:

Анализ наблюдений за погодой – развивать наблюдательность, умение сравнивать наблюдения в утренний отрезок времени и во время дневной прогулки.

Беседа «Мойте руки перед едой» - Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.

Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота - учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

Игра «Угадай, кто позвал?» - тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Обсудить с детьми меню на обед - учить выражать своё отношение к блюдам

Вечер:

Гимнастика после сна -Создание условий, способствующих, постепенному пробуждению, бодрому настроению. Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко- создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Д/и «Живые слова» - упражнять в составлении предложений по структурной схеме.

Д/и «Дополни предложение» - развивать у детей речевую активность, быстроту мышления (Мама купила).

П/и «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего настроения, тренировать органы слуха.

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

Д/и «Веселая гимнастика» - развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи гимнастики.

Беседа «Глаза – зеркало души» - развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих.

Д/и «Мое настроение» - упражнять в умении определять настроение по выражению глаз на карточке и без нее;

подводить к пониманию того, что глаза выражают настроение человека;

побуждать к нахождению способа улучшения настроения.

Индивидуальная работа:

Д/у «Пой со мной»- развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) – Тимофей, Кирилл, Егор.

Д/и «Каждому звуку свою комнату» - учить проводить полный звуковой анализ слова с опорой на звуковую схему и фишки (Даша, Настя, Кирилл).

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Предложить:

- С/р игра «Магазин полезных продуктов» - закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

- Х/Б/т «Мытье посуды в кукольном уголке» - Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

- Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки и аппликации, трафареты.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Наблюдение за сезонным явлением "гололёд" - закрепить знания о свойствах льда, правила безопасного поведения в гололёд.

Д/и «Какой лёд?» - учить подбирать относительные прилагательные.

Загадки о неживой природе - воспитывать интерес к малым фольклорным жанрам, развивать речь детей.

П/и «Найди по следу», «След в след»- упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

П/и «Змейка” - учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативный разговор «Что надо делать, чтобы не упасть на скользкой дороге» - формирование знаний о действиях человека по предупреждению травматизма зимой

С/Р/и по желанию детей – учить придерживаться игрового сюжета, доводить игру до конца.

Индивидуальная работа: «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Организация ППРС для самостоятельной деятельности детей:

Самостоятельные игры детей.

Оказание помощи детям в организации подвижных, спортивных, сюжетно-ролевых игр, соревнований.

Выполнение трудовых поручений.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.

Фотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группеФотоотчёт тематическая неделя «Пожарная безопасность» в старшей группе В нашей группе прошла неделя «Пожарной безопасности». За эту неделю мы провели много разных мероприятий, бесед «Бытовые приборы и правила.

Календарное планирование в старшей группе. Тематическая неделя «Осенины» Группа: старшая №3 «Капитошка» Тема недели: «Осенины» Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными.

Презентация «Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Презентация "Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группеФотоотчет «Тематическая неделя «Игры и игрушки» в старшей группе Игра – это самое интересное занятие для детей дошкольного возраста. Для ребёнка игра и радость, и творчество, и развитие познавательных.

Тематическая неделя «Одежда» в старшей группеТематическая неделя «Одежда» в старшей группе Цель Уточнить и дополнить знания детей об одежде, её видах, частях; Формировать представления детей об истории происхождения одежды; Развивать.

Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности. Задачи: • Систематизировать знания детей по.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое.

Тематическая неделя «Спорт и здоровье» Тема: «Спорт и здоровье» Итоговое мероприятие: «Спортивное развлечение». Дата проведения итогового мероприятия: 06.10.2018 Ответственный.

Тематическая неделя в старшей группе «Перелётные птицы» Тематическая неделя в старшей группе "Перелётные птицы" Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на тему: «Перелетные птицы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Я и мое здоровье» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2019 в 08:21
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД