Тематическая неделя к 23 февраля «Сила и дух русского народа»

Татьяна Щербань
Тематическая неделя к 23 февраля «Сила и дух русского народа»

Все может родная земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может! С давних времен так повелось – как только на нашу землю приходит враг, все люди - и стар, и млад, поднимаются на защиту Родины. На протяжении сотен и тысяч лет Русь всегда славилась своими воинами-защитниками.

С целью повышения знаний воспитанников об истории, о героическом прошлом и настоящем русского народа, воспитания у детей чувства гордости за богатырскую силу Руси, в детском саду «Огонек» с 10 по 14 февраля прошла вторая тематическая неделя «Сила и дух русского народа», в рамках месячника военно-патриотического воспитания. В течение недели воспитанники всех групп делали богатырскую зарядку, заучивали пословицы и поговорки о богатырской силе, смелости, храбрости и отваге русских воинов, слушали песни «Богатырская наша сила». На примере картины В. М. Васнецова «Три богатыря» воспитатель старшей группы Щербакова Н. В., в рамках единого тематического занятия «Год памяти и славы», провела открытый показ непрерывной образовательной деятельности «Богатыри земли русской», где дети узнали кто такой богатырь, какими качествами он обладает, кого защищает. Чтобы воссоздать жизнь и быт воина воспитатели всех групп организовывали беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Меч и шлем для богатыря»; сюжетно – ролевые игры «Защитники заставы», «Завтрак богатыря»; дидактические игры «Собери богатыря в путь – дорогу»; творческие игры: «Если бы я был богатырём»; строительные игры «Богатырская застава». Попробовали ребятишки и свою «силушку богатырскую» проявить на занятиях по физкультуре - в перетягивании каната, попадании в мишень. В течение всей недели во всех группах прошла выставка рисунков детей, где богатырские образы из старинных сказаний стали олицетворением могучей, несокрушимой силы добра, патриотизма и справедливости.

Тематическая неделя к 23 февраля «Сила и дух русского народа»

Итогом недели стало не только тематическое занятие в старшей группе «А память сердце бережет», на котором педагог старшей группы Демьянюк Т. Ю. рассказала детям, «что во все времена самым достойным и почетным делом на Руси считалось Родину от врага защищать. Так уж повелось у русского солдата защищать не только свою Родину, но и помогать братским народам. И называлось это «выполнением интернационального долга».Дети узнали, что 15 февраля, в день вывода советских войск из Афганистана, вспоминают всех тех, кто исполнял воинский долг за пределами своего Отечества. Мужественно защищая рубежи чужих стран и народов, служили молодые ребята Родине честно, добросовестно выполняли свой воинский долг. Они проявили героизм, показали мужской характер и являются примером для нынешней молодежи, а и участие в благотворительной акции «Посылка солдату» и «Письмо солдату». Ребята вместе с родителями и сотрудниками детского сада с любовью и ответственностью собирали и запаковывали в коробки - мыло, шампуни, зубные щетки и пасту, носки, конфеты, печенье, чай, варенье и многое другое. Дошкольники рисовали солдатам рисунки, вместе с педагогами сочиняли письма, в котором поздравляли с праздником и выражали добрые пожелания.

Надеемся, что после проведенных мероприятий ребятишки поняли, в чем заключается тайна русской души и русского духа. Того духа, что позволяет выстоять в смертельном бою, не пропасть, не сгинуть в искушениях, простить трусость, предательство и обман, восстать из пепла. Подобные мероприятия развивают чувство патриотизма у подрастающего поколения, которое должно всегда хранить память о подвигах прошлого, передавать эту память своим детям и внукам. Ведь кто не знает своего прошлого, не имеет будущего!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа»Фотоотчет о проекте «Традиции и обычаи русского народа» Уважаемые коллеги в предыдущем посте я рассказывала, что мы почти весь январь работали над проектом "Обычаи и традиции русского народа".Я.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа»Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Устное народное творчество русского народа» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».Цель:Развивать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Тематическая неделя к 23 февраля «Сила и дух русского народа»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 05:50
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фото отчет «Подарок на 23 февраля»
Отличный подарок папе или брату на 23 февраля – это открытка своими руками, которую можно украсить рубашкой с галстуком в технике оригами. Программные...
«Путешествие в подводный мир « (в рамках реализации образовательно проекта» Морские...
Проблема: «Какие бывают обитатели моря». Игровая мотивация: «Путешествие в подводный мир» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и...
Рекомендации для родителей «Учим детей ориентироваться во времени»
У маленьких детей существуют трудности восприятия времени и временных отношений. Трудности эти связаны как со специфическими особенностями времени:...