Папки-передвижки

Тематическая неделя «Маленькие исследователи» (7 фото)

татьяна колодкина
Тематическая неделя «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01)

Группа: средняя Тема : ««Маленькие исследователи»

Программное содержание:

1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы

2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.

3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.

Итоговое мероприятие: ««Свойства воды»

вторник – 09.01.

Утро

Утренняя гимнастика.

Публикация «Тематическая неделя „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель: развитие внимательности.

Пальчиковая игра «Маленькие исследователи» :

Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)

Второй в пластилине (большой со средним)

Третий в шоколаде (большой с безымянным)

Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)

Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)

Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка». Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

2. Музыка. (по плану муз. работника)

Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.

Подвижные игры : «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

Работа перед сном

Эксперим-е: «Делаем цветные льдинки».

Цель: Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ).

М/п/и «Морская фигура». д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»

Цель: Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.

Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.

Релаксация перед сном: прослушивание музык. композиции

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.

Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши». Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло

Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?

П/и «Кто быстрее?», м/п/и «Лови – не лови».

среда – 10.01.

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.

Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.

Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).

Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)

2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.

Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки».(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.

Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.

Игры с выносным материалом Цель: развивать у детей самостоятельность.

Работа перед сном

Экспериментирование со звуком Почему все звучит?

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»

Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Паша, Вова, Матвей, Дима.

Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.

Игра «Лего», самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Вечер

Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать развитию любознательности.

В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.

м/п/и «Чего не стало».

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.

Матвей, Каролина, Лиза, Дема

игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования: «что бывает круглым?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к худ. лит.

Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными

п/и «Воробышки и кот», м/п/и «Лови – не лови».

четверг– 11.01.

Утро

Утренняя гимнастика (картотека)

Беседа: «снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы.

Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами.

Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.

д/игра «Сделай фигуру».

Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.

ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.

Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".

Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)

Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)

2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.

• Познакомить со значением слов далеко - близко.

Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.

Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.

Работа перед сном

Эксперим-е: «Как лед превращается в воду?». Цель:Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)

Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»

Цель: Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд: Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой

«Круги на воде».

Цель: Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование: таз с водой.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: : Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.

Настольно-печатные игры Домино, лото

Цель: Учить детей соблюдать правила игры.

Марк, Матвей, Эля, Женя.

Игра: «Помоги

игрушкам найти свой дом»

цель: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опытав играх.

Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.

Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.». м/п/и «Кого не стало»

пятница – 12.01.

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нам песок нужен?».

Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком

«Мокрый – сухой».

П/и "Попади в воротики"

д/и «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Паша, Марк, Матвей, Дима.

Игра – забава «Рисование на песке».

Цель: Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.

Песок,

Оборудование для опыта.

приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;

2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?».

1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.

2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор». 5. Рисование «Светофор»

Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка», «Два мороза», м/п/и «Кого не стало».

Работа перед сном

Экспер-е «Вода, снег»

Как согреть руки?

Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).

Пальч/ и «Снежинки»

способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках: Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра: предложить детям игровые задачи: кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись — не упади!" «Опиши картинку».

Цель: Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт

«Разноцветная вода».

Цель: воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.

Кукла,

Оборудование: емкость с водой, краска, камушек

Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски», «Самолеты». м/п/и «Кого не стало"

Тематическая неделя «Маленькие исследователи»
Фото «Маленькие исследователи»
Тематическая неделя - фото
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю Группа средняя Тема Маленькие исследователи Программное содержание Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности
Публикации по теме:

Презентация «Маленькие исследователи» (опыты и эксперименты) Фотоотчёт о проекте по исследованию в старшей группе ДОУ. Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя. Что же я такое, если я.

Тематическая неделя «Масленица» День недели Понедельник «Встреча» Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.

Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Елена Фролова Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Муниципальное автономное.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Презентация «Маленькие исследователи» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Новое усваивается прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Метод проектирования: «Маленькие исследователи» Проект: «Весна – красна» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Возраст детей: 2 младшая.

Долгосрочный проект в средней группе «Маленькие исследователи» Актуальность проекта: Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Проект в первой младшей группе «Мы-маленькие исследователи» .

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 17:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Маленькие исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна колодкина (УИ 397251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД