татьяна колодкина
Тематическая неделя «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.01-12.01)
Группа: средняя Тема : ««Маленькие исследователи»
Программное содержание:
1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Итоговое мероприятие: ««Свойства воды»
вторник – 09.01.
Утро
Утренняя гимнастика.
Публикация «Тематическая неделя „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
Д/ игра «найди и назови» «покажи такой же» цель: развитие внимательности.
Пальчиковая игра «Маленькие исследователи» :
Первый пальчик в глине (большой стукается с указательным)
Второй в пластилине (большой со средним)
Третий в шоколаде (большой с безымянным)
Четвертый в мармеладе (большой с мизинчиком)
Склеились пальчики! (сложить все пальчики в щепоть)
Расклеились! (раскрыть широко ладошку) П/И «Зайчата» игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Вова, Лиза, Тая, Захар, Эля. Беседа «Береги воду» Цель: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении Внести картинки-схемы «Правильно – неправильно» - правила безопасного поведения в лесу, в группе, на участке при ознакомлении с окружающим миром.
Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
Непосредственно образовательная деятельность 1. Лепка «Птичка». Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.
2. Музыка. (по плану муз. работника)
Прогулка Прогулка 5.1 Наблюдение за птицами.
Подвижные игры : «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Работа перед сном
Эксперим-е: «Делаем цветные льдинки».
Цель: Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.
(стр. 81. С. Н. Николаеваю ЮЭ).
М/п/и «Морская фигура». д/и «КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ И НАЗОВЕТ»
Цель: Выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки.
Дема, Дима, Тима Б., Женя Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: Кушать не разговаривать, прожевывать пищу до конца. Худ. произ-я.
Релаксация перед сном: прослушивание музык. композиции
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна.
Прочитать и обсудить Чуковский "Доктор Айболит"; Б. Житков "Что я видел", чтение С. Михалков «А что у вас?» Расширять и обогащать мир ребенка представлениями о близком и далеком, реалистических событиях, задавать вопросы на понимание прочитанного.
Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы. Матвей, Марк, Вика, Кристина, Ксюша. Дидактические упражнения «Комната куклы Маши». Закреплять ориентировку от себя при расстановке мебели в "комнате". Создать условия для рассматривание песка, земли, коры деревьев через увеличительное стекло
Прогулка Прогулка 4.19. Как одеты прохожие?
П/и «Кто быстрее?», м/п/и «Лови – не лови».
среда – 10.01.
Утро
Утренняя гимнастика.
Д/ упр-е «Едем в гости к кукле Маше» Закрепление частей суток, правила поведения в гостях.
Беседа «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы;
Дидактическая игра: «Собери картинку»
Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.
Эля, Ксюша, ТимаБ, ТимаП, Марк. - использовать в пословицы и поговорки, приметы о снеге Внести необходимое оборудование для экспериментальной деятельности с водой (создать ситуацию, в которой дети убедятся, что снег - это вода, а в конце зимы - снег грязный).
Рекомендовать родителям совместно с ребёнком составить рассказ «Для чего нужна вода?»
Непосредственно образовательная деятельность 1. Физкультура. (по плану физ. инструктора)
2. Развитие речи. Звуковая культура речи : звук Ж.
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звуках Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.
Прогулка Наблюдение «Цветные льдинки».(стр82. ЮЭ) п/и «Зайцы», «Птички и кошки». Цели: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Цели: собрать снег в ведро и внести в группу для поливки растений водой; поручить расчистить дорожки.
Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей.
Игры с выносным материалом Цель: развивать у детей самостоятельность.
Работа перед сном
Экспериментирование со звуком Почему все звучит?
Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, деревянная линейка, металлофон. д/и «КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ»
Цель: Подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Паша, Вова, Матвей, Дима.
Повторение правил поведения за столом: сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба. Есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывая пищу. Худ. произведение.
Игра «Лего», самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечер
Постепенный подъём, гимнастика после сна. Придумывание историй- развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, способствовать развитию любознательности.
В. Осеева «Волшебная иголочка» чтение.
м/п/и «Чего не стало».
Дидактическая игра «Назови три предмета».
Цель Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, учить придумывать задания по образцу. Развивать воображение, связную речь.
Матвей, Каролина, Лиза, Дема
игровое упражнение «У каждой вещи свое место». Учить наводить порядок в игровых уголках после игры, в своем шкафчике для одежды. Создать условия для рисования: «что бывает круглым?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.
Создавать условия для рассматривания иллюстраций в книгах. Цель: формирование интереса к худ. лит.
Прогулка Прогулка 4.17. Наблюдение за животными
п/и «Воробышки и кот», м/п/и «Лови – не лови».
четверг– 11.01.
Утро
Утренняя гимнастика (картотека)
Беседа: «снег – какой он?» цель: поощрять желание задавать вопросы.
Игровое упражнение: «угощения для гостей» цель: учить находить свойства и различия между фруктами.
Игра «наведем порядок в доме» Продолжать воспитывать у детей стремление соблюдать порядок в групповой комнате, привлекать к выполнению посильных поручений во время уборки.
д/игра «Сделай фигуру».
Цель: Упражнять детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу.
ТимаП, ТимаБ, Ксюша, Захар. ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем.
Цель: закрепить навык пользованием полотенцем, воспитание КГН. Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин".
Рекомендовать родителям создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, особенно в выпечке)
Непосредственно образовательная деятельность 1. Музыка. (по плану муз. работника)
2. ФЭМП. ЗАНЯТИЕ 1
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.
• Познакомить со значением слов далеко - близко.
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей.
Прогулка Прогулка 5.4. Наблюдение за погодой. П/ игры «Самолеты», «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие.
Работа перед сном
Эксперим-е: «Как лед превращается в воду?». Цель:Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой. (стр. 83. ЮЭ)
Д/и «ЧТО ДЕЛАЕТ НАТАША?»
Цель: Определять последовательность действий, образовывать глагольный семантический ряд: Кристина, Вова, Каролина, Виолетта. Игра – забава с водой
«Круги на воде».
Цель: Вызвать у детей положительно – эмоциональный отклик. Развивать умение выдувать струю воздуха, складывая губы трубочкой. Воспитывать желание играть с водой. Оборудование: таз с водой.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
Экспериментирование с красками Разноцветные шарики. Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.
Чтение худ. литературы Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: : Учить детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать что такое хорошо и что плохо.
Настольно-печатные игры Домино, лото
Цель: Учить детей соблюдать правила игры.
Марк, Матвей, Эля, Женя.
Игра: «Помоги
игрушкам найти свой дом»
цель: Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь. Создать условия для сюжетно- ролевой игры по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опытав играх.
Создать условия для конструирования по замыслу. Цель: развитие умения создавать постройки по замыслу.
Прогулка Прогулка 5.5. Наблюдение за ветром. п/и «Чья колона быстрее соберется?» «Самолеты.». м/п/и «Кого не стало»
пятница – 12.01.
Утро
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нам песок нужен?».
Как мы можем с песком играть? дети отвечают, воспитатель помогает им в ответах и показывает действия с песком. Опыт с песком
«Мокрый – сухой».
П/и "Попади в воротики"
д/и «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Паша, Марк, Матвей, Дима.
Игра – забава «Рисование на песке».
Цель: Продолжать учить детей рисовать отдельные части. Развивать моторику рук у детей. Воспитывать желание рисовать на песке.
Песок,
Оборудование для опыта.
приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
2. ПДД «Что такое светофор?» «Какие бывают переходы?».
1. Беседа о переходах, просмотр иллюстраций.
2. Беседа о светофоре. 3. Отгадывание загадок. 4. Игра «Светофор». 5. Рисование «Светофор»
Прогулка Прогулка 5.8. Сравним живую и игрушечную ель. п/и «Иголочка и ниточка», «Два мороза», м/п/и «Кого не стало».
Работа перед сном
Экспер-е «Вода, снег»
Как согреть руки?
Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости (лед —> вода, вода —> лед).
Пальч/ и «Снежинки»
способствовать пониманию узнавать предметы, изображенные на предметных картинках: Вова, Саша, Кристина. Формировать умение обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать. Худ. произ-е, иллюстрации, картины (предметные, сюжетные)
Вечер
Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,. Сюжет-ролевая игра: предложить детям игровые задачи: кукла собирается гулять, заваривает чай, варит овощной суп, запеканку. П/ и "Кружись — не упади!" «Опиши картинку».
Цель: Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
: Захар, Ксюша, Дема, Эля, Женя. Опыт
«Разноцветная вода».
Цель: воду можно сделать цветной, добавив в нее краски. Такая вода становится непрозрачная, сквозь нее ничего не видно.
Кукла,
Оборудование: емкость с водой, краска, камушек
Прогулка Прогулка 5.9. Наблюдение за солнцем. п/и «Краски», «Самолеты». м/п/и «Кого не стало"