Приложение МААМ

Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе

Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Публикация «Тематическая неделя „Международный женский день, 8 Марта“ в старшей группе» размещена в разделах

Беседа: «Моя любимая мама». Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Дид/ игра: «Радиопередача «О любимой маме».

Расскажи о своей маме по плану:

- Как зовут твою маму.

- Сколько у нее детей.

- Что она делает дома.

- Любимое занятие твоей мамы.

- Как выглядит твоя мама.

- Как ты ей помогаешь.

С/рол. игра: «Мамины помощники».

Пальчиковая игра:

«Нашим плечикам и шее».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине».

Цель: Развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);

Дид/ игра: «Чем мамы отличаются друг от друга».

Цель: Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.

С/рол. игра: «Семья».

Словесная игра: «Как зовут твою маму»;

Пальчиковая игра:

«Нашим плечикам и шее».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Работа над звукопроизношением.

Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».

Подвижная игра с мячом «Назови ласково».

Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

Беседа: «Если мама заболела…».

Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Пальчиковая игра:

«Нашим плечикам и шее».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми:

«Мы с мамой в доме заботливые женщины».

Творческая театральная деятельность:

Изобрази свою маму.

Дид/ игра: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

(По правилам дорожного движения).

Словесная игра: «Профессия мамы».

Беседа: «Моя бабушка»

Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.

Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Составление рассказа с детьми:

«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Дид/ игра: «Вот какая моя мама (бабушка)».

Цель: Подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.

Словесная игра: «Назови ласково».

Труд: Сервировка стола к завтраку.

Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Рассматривание иллюстраций:

«С изображением членов семьи».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушке. Беседа: «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».

Цель: Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.

Пальчиковая игра:

«Нашим плечикам и шее».

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.

Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».

Дид/ игра: «Умное эхо».

Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ).

Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.

Творческие игры:

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»

Дидактические игры: «Собери инструменты».

Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушке.

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная

конструктивная деятельность:

Тема : «Весна идёт».

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Физическое развитие

(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1).

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).

Физическое развитие:

(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2).

Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/

Познавательное развитие:

ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2).

Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Художественно - эстетическое развитие (аппликация) :

«Цветы для мамы».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.

Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.

Речевое развитие

(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :

Звуковой анализ слова «мак».

Цель: Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.

Физическое развитие на улице:

(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3).

Цель: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.

Познавательное развитие Конструирование: «Тюльпан».

Цель: Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.

Праздник, посвященный

8 Марта – Международный женский день.

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).

Арт. гимн: «Покусаем язык. Лопаточка».

Цель: Развивать подвижность губ, языка.

Работа над звукопроизношением:

Цель: Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…».

Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине».

Цель: Развитие памяти, речи, умения слушать других.

С/рол. игра: «Больница».

Д/ игра: «Мамочка»,

«Вот какие мы

помощники».

Художественно - эстетическое развитие: (рисование) : «Нежные подснежники».

Цель: Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.

Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье».

Цель: Развивать подвижность губ, языка.

Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»

Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).

Дид/ игра: «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное».

С/рол. игра: «Мамин День рождения»,

П/ игра: «Мыши водят хоровод».

Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Бег в умеренном темпе 1,5 мин.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Художественно - эстетическое развитие: рисование: Рисование

«Картина маме празднику 8 Марта».

Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.

Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим».

Цель: Развивать подвижность губ, языка.

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку».

Цель: Развивать память, внимание.

С/ р игра: «В детском саду».

Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Дид/ игра: «Кому, что нужно для работы».

С/рол. игра: «Мама и дети»,

Театральная деятельность.

Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8

марта»,

«Скажите ласково».

Работа над звукопроизношением.

Цель: Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках

Помогаем малышу. Мы напишем слоги — ШУ.

Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.

Мы напишем слоги — ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.

Мы споем о малыше. И напишем слоги — ШЭ.

Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.

Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Дид/ игра: «Что умеет наша мама?».

С/рол. игра: «Встреча гостей».

Публикации по теме:

Планирование образовательной деятельности на неделю «Международный женский день» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (29.02-05.03) Группа __средняя группа___ Тема: «Международный.

Проект к празднику «Международный женский день-8 марта» во второй младшей группе Название проекта: «Мамин праздник» Руководитель проекта: Воспитатель Дудкина Т. Г. Возраст участников проекта: дети II младшей группы. Тип.

Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе «Международный женский день» Ведущая: Весна, весна шагает по дворам В лучах тепла и света. Сегодня праздник наших мам, И нам приятно это. Наш детский сад поздравить.

Сценарий праздника «Международный женский день» ПРАЗДНИК 8 МАРТА. Под песню «Мама – мой ангел» девочки заходят в зал, становятся кругом, 1 девочка с куклой – пупс становится в центре этого.

Тема недели: «Международный женский день — 8 Марта». Цель: Способствовать формированию представлений у детей о празднике 8 марта; обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности;.

Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»Тематическая неделя в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества» Наша армия. Большим всенародным и любимым праздником - День рождения Красной армии - стал с 1922 года, когда на Красной площади состоялся.

Тематическое планирование в старшей группе на тему «Международный женский день» 4-я неделя февраля- 1-я неделя марта. Тема: «Международный женский день» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,.

Утренник для детей подготовительной группы. Международный женский день — 8 марта. «Конфеты с сюрпризом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Утренник для детей подготовительной группы Международный.

Утренник в начальной школе «Международный женский день» 1. Здравствуйте, дорогие наши мамы, бабушки, девочки и гости! 2. Мы начинаем наш концерт и хотим поздравить всех с праздником весны, красоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Ефименко (УИ 1057102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД