Кристина Ефименко
Тематическая неделя «Международный женский день. 8 Марта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Привлечение внимания детей к празднику 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи: Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни. Развивать интерес детей к своим близким. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников; Выполнение постоянных обязанностей по дому. Формировать у детей представление о профессии мамы. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Публикация «Тематическая неделя „Международный женский день, 8 Марта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Беседа: «Моя любимая мама». Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
Дид/ игра: «Радиопередача «О любимой маме».
Расскажи о своей маме по плану:
- Как зовут твою маму.
- Сколько у нее детей.
- Что она делает дома.
- Любимое занятие твоей мамы.
- Как выглядит твоя мама.
- Как ты ей помогаешь.
С/рол. игра: «Мамины помощники».
Пальчиковая игра:
«Нашим плечикам и шее».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Разучивание Е. Благинина «Посидим в тишине».
Цель: Развитие памяти, речи, умения слушать других. Беседа: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);
Дид/ игра: «Чем мамы отличаются друг от друга».
Цель: Знать, что мамы отличаются ростом, цветом, формой глаз и др.
С/рол. игра: «Семья».
Словесная игра: «Как зовут твою маму»;
Пальчиковая игра:
«Нашим плечикам и шее».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Работа над звукопроизношением.
Цель: Отраженное проговаривание чистоговорок на шипящие звуки: «Ша-ша-ша, наша Маша хороша, Шу-шу-шу, ела Маша кашу».
Подвижная игра с мячом «Назови ласково».
Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
Беседа: «Если мама заболела…».
Цель: Развивать навыки правильного грамматического строя речи.
Пальчиковая игра:
«Нашим плечикам и шее».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Составление рассказа с детьми:
«Мы с мамой в доме заботливые женщины».
Творческая театральная деятельность:
Изобрази свою маму.
Дид/ игра: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
(По правилам дорожного движения).
Словесная игра: «Профессия мамы».
Беседа: «Моя бабушка»
Цель: систематизировать знания детей о членах семьи.
Пальчиковая игра: «Нашим плечикам и шее», Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Составление рассказа с детьми:
«Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».
Дид/ игра: «Вот какая моя мама (бабушка)».
Цель: Подрать синонимы к словам: добрая, нежная, ласковая, любимая, заботливая, и т. д. Рассказать о случаях, в которых проявляются данные качества.
Словесная игра: «Назови ласково».
Труд: Сервировка стола к завтраку.
Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
Рассматривание иллюстраций:
«С изображением членов семьи».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушке. Беседа: «Я бы хотел (а) быть похожим на маму».
Цель: Обогащать представления о близких людях (маме, их нравственных качествах.
Пальчиковая игра:
«Нашим плечикам и шее».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движения.
Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
Дид/ игра: «Умное эхо».
Игра-экспериментирование «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ).
Цель: Упражнять детей в измерении объема сыпучих тел с использованием мерки.
Творческие игры:
Вечер стихов «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!»
Дидактические игры: «Собери инструменты».
Рассматривание иллюстраций: «С изображением членов семьи».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушке.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Познавательно-исследовательская и продуктивная
конструктивная деятельность:
Тема : «Весна идёт».
Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.
Физическое развитие
(Л. И. Пензулаева, с. 76,зан. 1).
Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Речевое развитие (коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы) : Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Физическое развитие:
(Л. И. Пензулаева, с. 77, зан. 2).
Цель: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер/
Познавательное развитие:
ФЭМП (Позина, Помораева, с. 46, зан. 2).
Цель: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Художественно - эстетическое развитие (аппликация) :
«Цветы для мамы».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, желание сделать ей подарок.
Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
Продолжать формировать умения детей приёму скручивания бумаги; подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.
Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
Речевое развитие
(подготовка к обучению грамоте, подготовка руки к письму) :
Звуковой анализ слова «мак».
Цель: Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ; Развивать творческое воображение, фантазию; Познакомить детей со звуковым составом слова «мак»; Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; Упражнять в «прочитывании» слова в соответствии с движением указки по схеме; Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги; Развивать микромоторику.
Физическое развитие на улице:
(Л. И. Пензулаева, с. 78, зан. 3).
Цель: Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Познавательное развитие Конструирование: «Тюльпан».
Цель: Развитие мелкой моторики рук; Развитие у детей творчества; Закрепление навыков точных и аккуратных сгибов бумаги; Расширение знаний детей о весеннем цветке – тюльпане, о его строении.
Праздник, посвященный
8 Марта – Международный женский день.
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).
Арт. гимн: «Покусаем язык. Лопаточка».
Цель: Развивать подвижность губ, языка.
Работа над звукопроизношением:
Цель: Учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…».
Повторение Е. Благинина «Посидим в тишине».
Цель: Развитие памяти, речи, умения слушать других.
С/рол. игра: «Больница».
Д/ игра: «Мамочка»,
«Вот какие мы
помощники».
Художественно - эстетическое развитие: (рисование) : «Нежные подснежники».
Цель: Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок.
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка; Вкусное варенье».
Цель: Развивать подвижность губ, языка.
Словесная игра: «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных?»
Труд: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Художественно - эстетическое развитие (музыкально-художественная деятельность).
Дид/ игра: «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное».
С/рол. игра: «Мамин День рождения»,
П/ игра: «Мыши водят хоровод».
Цель: Развивать внимание, ловкость и быстроту.
Бег в умеренном темпе 1,5 мин.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Художественно - эстетическое развитие: рисование: Рисование
«Картина маме празднику 8 Марта».
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движении.
Артикуляционная гимнастика: «Маляр; Зубы чистим».
Цель: Развивать подвижность губ, языка.
Настольно-печатные игры: «Сложи картинку».
Цель: Развивать память, внимание.
С/ р игра: «В детском саду».
Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Дид/ игра: «Кому, что нужно для работы».
С/рол. игра: «Мама и дети»,
Театральная деятельность.
Игры «Найди рисунки, относящиеся к празднику 8
марта»,
«Скажите ласково».
Работа над звукопроизношением.
Цель: Продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках
Помогаем малышу. Мы напишем слоги — ШУ.
Шу-шу- шу- шу-шу- шу-шу. Дом построен хорошо.
Мы напишем слоги — ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.
Мы споем о малыше. И напишем слоги — ШЭ.
Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.
Артикуляционная гимнастика: «Иголочка; Маятник». Цель: развивать подвижность губ, языка.
Дид/ игра: «Что умеет наша мама?».
С/рол. игра: «Встреча гостей».