Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья»

Лутфие Кемалова
Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья»

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе)

Кемалова Л. И.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе)

Цель: познакомить с понятием семья

Публикация «Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; формировать навыки отзывчивости, приходить на помощь людям.

Пополнение словарного запаса: родня, семья, забота, порадовать, любимые.

Материал: кукла Антоша, дом-башенка, ковролин, фотографии членов семьи, цветок, сюжетные картинки «бытовые ситуации», игрушки. За ранее приготовить тесто для печенья; мука, формочки для печенья, разделочные доски с раскатанным тестом, фартуки - по количеству детей; противень.

Предварительная работа:

1. Рассматривание цветущих растений в детском саду. Среди многообразия цветов выделить основные части цветка.

2. Рассматривание семейных фотографий каждого ребёнка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

3. Рассматривание серии сюжетных картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат)

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

«Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит? (ответы детей.)

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом!»

-Мы стучим, тук-тук, никого!

-Постучим по громче, ведь звоночка нет, тук-тук!

(Антошка выглядывает в окно.)

-Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша)

-Здравствуй, Антоша! (Персонаж здоровается)

-Антоша, с кем ты живёшь в этом доме?

-А вы угадайте!

-Ребятки, Антоша решил проверить вас. Как вы думаете, с кем живёт мальчик? Кому Антоша помогает ремонтировать машину? Кто ему готовит вкусный обед? Кто вяжет носочки и варежки? Кто к нему приезжает из деревни? С кем он любит играть, когда приходит из детского сада?» (Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)

-Молодцы правильно отвечали! Антоша решил показать вам свой любимый цветок. Посмотрите, что есть у цветка? (Обратить внимание на заранее приготовленный цветок) ( Ответы детей: корешки, стебелёк, бутончик)

-А хотите узнать как, Антоша ласково называет свой любимый цветок «Родная семейка»

«Этот бутончик сестрёнка и я.

Папа и мама у нас стебельки,

Дедуля с бабулей

В семье корешки.

Цветок наш красуется

В зелени луга

Все мы в семье своей любим друг друга».

Воспитатель:

-Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (Возможны высказывания детей, повторение понятия семья).

Физкультминутка:

«Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали-

Великанами мы стали».

Дидактическая игра «Помощник в семье»

Цель игры: воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Игровое задание: суметь порадовать близких.

Правила: подбирать сюжетные картинки только для придуманной ситуации. Помогать друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные бытовые сцены (кто-то помогает маме убирать квартиру, бабушке – лепить пироги и т. д., соответствующие игрушки.

Ход игры

Вместе с детьми придумывать ситуации, в которых можно проявить заботу о близких людях, помочь им.

Далее подобрать соответствующую картинку или атрибут, который необходим в работе к придуманной ситуации. (Детей необходимо вовлекать в разговор, каждый ребёнок может высказаться, какую он оказывает помощь в семье). Когда всё готово для игры воспитатель начинает рассказывать о том, как пользоваться этими вещами, помогая семье.

Остановитесь на ситуации, которая больше вызвала эмоций у детей. Далее ход игры можно развивать по-разному, можно начать сюжетно-ролевую игру или игры со строительным материалом или начать убирать группу, произвести полив и уход за цветами и т. д. (В нашем случае мы дадим возможность детям, поработать с тестом, мотивация – помочь маме испечь печенье для всей семьи.)

Примечание.

Алгоритм действий изготовления печенья: надевают фартуки; моют руки; с помощью формочек, дети (под руководством воспитателя) формируют и выкладывают печенье на приготовленный противень. Испечь можно, как на кухне д/сада, так заранее (обыграв как угодно, на ваше усмотрение, появления готового печенья перед детьми).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группеФотоотчёт о проведении тематической недели «Мой дом, мой город, моя страна» в средней группе Фотоотчёт проведения тематической недели "Мой дом, мой город, моя страна" в средней группе. С самого раннего возраста в детских дошкольных.

Комплексное занятие «Моя семья» в рамках недели «Вот мой дом, мы в нём живём» (старшая группа) Занятие 1 Моя семья Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе Тема недели: Транспорт Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная, труд, социализация.

НОД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Профессии». Тема: «Профессии» Приоритетное направление развития: «Речевое развитие» Цель: Формирование интереса к составлению рассказа по схеме; развитие.

Интегрированная НОД в подготовительной группе в рамках тематической недели «Мой край любимый» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Доминирующая.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие», в рамках тематической недели: «Транспорт» Тема: «Путешествие в школу Светофорчика» Доминирующая область: «Познавательное развитие» Воспитатель: Журкина Н. П. Вид детской деятельности:.

НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Весна» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Педагогический проект в старшей группе «Папа, мама, я — читающая семья!» в рамках тематической недели «Книги» Актуальность проекта Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки.

План образовательно-воспитательной работы с детьми подготовительной группы. Тема недели «Мой дом, мой город, моя страна» Понедельник «03» октября 2016г. Тема недели «Мой дом, мой город, родная страна» I половина дня. Совместная деятельность взрослого и воспитанников.

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом — моя семья!» «Мой дом - моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Составила: воспитатель Биймурзаева ГА. Тема: «Моя дружная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 11:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД