Папки-передвижки

План тематической недели «Мой дом»

Софья Демина
План тематической недели «Мой дом»

Тема : «Мой дом»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»

Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

5 февраря

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Публикация «План тематической недели „Мой дом“» размещена в разделах

Утро. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.

Игровое упражнение:

«Кто больше назовет улиц поселка?»

(с передачей фишки).

Цель: Развивать слуховое внимание.

Рассматривание картинок:

«Где я живу?»

Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

КГН: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Народные праздники на Руси»

Народные праздники на Руси: Масленица.

Цель: Познакомить с народными праздниками (Рождество Христово, Масленица); закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривать слова.

Материал: Рассказ воспитателя

2. Рисование

Тема : «Золотая хохлома»

Цель: Познакомить с новым видом декоративно – прикладного искусства – хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и расписывать изделие в соответствии с изучаемым видом искусства; воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию культуры.

Материал: предметы хохломской росписи, акварель, альбомные листы, кисти по кол. детей

Прогулка 1

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Труд: : Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П/ игры: «Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

В. м: игрушки, лопатки Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).

Цель: развивать чувство равновесия. Опыт «Снег сохраняет тепло».

Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло

Работа

перед сном Чтение В. Маяковский «Кем быть?»

Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Д/ игра :«У кого какой дом?»

Цель: закрепить названия домов людей и животных.

КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

Занятие Музыка

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.

Труд: : Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.

П/ игры: «Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

«Золотые ворота».

Цель: развивать внимательность.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.

Чтение : «Лучше нет родного края» П. Воронько

Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения; Словестная игра:

"Отгадай предмет по его частям"

Цель: развивать связную речь.

Раскраски по теме недели. «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш

Тема : «Мой дом»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»

Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

6 февраля

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Дидактическая игра

«Где что находится?»

Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Ситуативный разговор

«Опасности дома»

Цель: воспитывать правила безопасного поведения Игры с мозаиками.

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.

Материал: сченый материал, любые игрушки

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

В. м: игрушки, лопатки Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске. Игра :«Какое время года?».

Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Работа

перед сном Чтение «Рассказ, про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

КГН: Совершенствовать умение быстро и пра­вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развер­нув на ладошках

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема : «Буратино из природного материала»

Цель: Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал: бросовый материал, клей, краски, квадраты различного размера.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

Цели: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Чтение : «Великие путешественники» М. Зощенко

Цель :познакомить с литературным произведением, учить определять характер персонажей;

Дидактическая игра по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах Д/и "Что сналала, что потом"

Цель: закрепить части суток.

Тема : «Мой дом»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»

Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

7 февраля

Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми «Наш детский сад»

Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.

Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. Учение стихотворение

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме Работа в центре природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение стихотворения А. Фетта «Кот поёт, глаза прищурил…».

Цель: Учить детей слушать стихи.

Материал: текст стихотворения

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Труд: Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

П/ игры: «Кто лучше повернется» (на лыжах,

«Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

В. м: игрушки, лопатки «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Д/ игра : «Похож – не похож».

Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию

Работа

перед сном КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно

Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)

Цель: Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Театр на руке – театр теней

Игра «У страха глаза велики».

Цель: Упражнять в координации речи и движения.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).

Труд: Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

П/ игры: «Кто лучше повернется» (на лыжах,

«Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: С/Р игра «Детский сад»

Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом «Строим дом»

Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. «Угадай, что в мешочке».

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Тема : «Мой дом»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»

Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

8 февраля Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми об истории родного города, чтение стихов о городе.

Цель: воспитывать чувство патриотизма.

Домашние заготовки «Улица, на которой я живу».

Цель: расширять знания детей о происхождении названий улиц. Речевое упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом Настольной игры «Путешествие по улице». Цель: закрепить знания детей о важных объектах поселка,познакомить с правилами игры.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Цель: Учить детей слушать стихи.

Материал: текст стихотворения

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Труд: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. П/ игра: Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

В. м: игрушки, лопатки «Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игра с мячом «Бывает – не бывает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Работа

перед сном Чтение З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Д/ и: «Назови одним словом»

Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Труд: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. П/ игра: Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Рассматривание альбома «Страна, где мы живем».

Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.

С/р игра «Семья» (путешествие)

Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.

Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо».

Цель: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным.

Чтение: «Твой дом» К. Мурзалиев»

Цель:развитие интереса к художественной литературе; Дидактические игры по развитию речи по выбору воспитателя.

Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь прилагательными и глаголами.

Тема : «Мой дом»

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»

Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

9 февраля Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.

Беседа с детьми "75 лет Кемеровской области " - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному Кузбасс.

Н/и «Собери герб»

Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой поселок».

Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Д/и «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.

Занятие 1. Аппликация

Тема : «Пароход»

Цель: Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей; учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки; срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы Материал: цветная бумага для вырезание кораблей,клей, ножницы.

2. Рисование

Тема : «Декоративная роспись шаблонов посуды»

Цель: Формировать умения изображать элементы хохломской росписи.

Материал: хохломская посуда, шаблоны посуды цветные карандаши, альбомные листы.

Прогулка 1

Наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Труд : Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. П/ игра «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

В. м: игрушки, лопатки «По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Об. игра: «Какая? какой? какое?».

Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Работа

перед сном КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»

Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка

Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой;

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за вороной и сорокой

Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.

Труд : Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.

П/ игра «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Составление альбома

«Достопримечательности нашего города»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Д/и «Если бы…»

Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами Вырежи по контуру

Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.

Публикации по теме:

«Мой край родной». Фотоотчет тематической недели«Мой край родной». Фотоотчет тематической недели В 2013г. нашей ДОО присвоен статус «Казачья дошкольная образовательная организация» Присвоение статуса «казачья» — это общественное признание.

Календарное планирование тематической недели «Мой дом» (младшая группа) КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМА: «Мой дом» День недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарный план тематической недели «День знаний» (старшая группа) Дата: 5- 9 сентября День недели ООД Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание.

План тематической недели психологии «Неделя дружбы»План тематической недели психологии «Неделя дружбы» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия «дружба». Понедельник: «День настоящего.

План тематической недели «Птичий двор» Написание календарного плана в 1 младшей группе МБДОУ"Детский сад №116" Тема:"Птичий двор" Цель: расширение представления о домашних.

План тематической недели «Я — гражданин России» ПЛАН ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Я – гражданин России» (с 16.10.2017г. по 20.10.2017г.). Цель: • Формирование представлений о.

План тематической недели психологии «Экология семьи»План тематической недели психологии «Экология семьи» «Экология семьи» Цель:сформировать настрой на «психологическую волну», стимулировать интерес к психологическим знаниям родителей и педагогов,.

План тематической недели в первой младшей группе «Ох уж эти снеговики!» План тематической недели: «Ох уж эти снеговики!» Понедельник Утренняя гимнастика «Веселые снеговики» Знакомство со снеговиком, рассматривание.

План тематической недели «Прощай, весна — здравствуй, лето!» Тема недели: «Прощай весна – здравствуй лето!» Цель: «Расширить детям представления о изменениях в природе» План составила: Марьина О. Н.

План тематической недели по ПДД в группе раннего возраста План тематической недели по ознакомлению дошкольников правилам дорожного движения в группе раннего возраста №1 «Колобок» (5.02-9.02) Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Мой дом»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 14:58
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД