Софья Демина
План тематической недели «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мой дом»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»
Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
5 февраря
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Публикация «План тематической недели „Мой дом“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утро. Беседа с детьми «Какие бывают дома?» Цель: дать представление о разных видах домов.
Игровое упражнение:
«Кто больше назовет улиц поселка?»
(с передачей фишки).
Цель: Развивать слуховое внимание.
Рассматривание картинок:
«Где я живу?»
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
КГН: Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды Дидактическая игра
«Что сначала, что потом?»
Цель: закрепить с последовательность дней недели.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Народные праздники на Руси»
Народные праздники на Руси: Масленица.
Цель: Познакомить с народными праздниками (Рождество Христово, Масленица); закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривать слова.
Материал: Рассказ воспитателя
2. Рисование
Тема : «Золотая хохлома»
Цель: Познакомить с новым видом декоративно – прикладного искусства – хохломой, с его историей и истоками, с этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и расписывать изделие в соответствии с изучаемым видом искусства; воспитывать любовь к искусству, любовь к прекрасному, интерес к познанию культуры.
Материал: предметы хохломской росписи, акварель, альбомные листы, кисти по кол. детей
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Труд: : Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
П/ игры: «Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
В. м: игрушки, лопатки Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Цель: развивать чувство равновесия. Опыт «Снег сохраняет тепло».
Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло
Работа
перед сном Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых, развивать интонационную выразительность речи.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Цель: формирование дыхательного аппарата.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Д/ игра :«У кого какой дом?»
Цель: закрепить названия домов людей и животных.
КГН: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Занятие Музыка
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Труд: : Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цели; приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
П/ игры: «Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей.
Чтение : «Лучше нет родного края» П. Воронько
Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения; Словестная игра:
"Отгадай предмет по его частям"
Цель: развивать связную речь.
Раскраски по теме недели. «Разные дома».
Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш
Тема : «Мой дом»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»
Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
6 февраля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Дидактическая игра
«Где что находится?»
Цель: упражнять в ориентации в пространстве. Ситуативный разговор
«Опасности дома»
Цель: воспитывать правила безопасного поведения Игры с мозаиками.
Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : «Закономерность расположения предметов. Сравнение предметов по величине»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая их друг к другу; закреплять умение располагать предметы в заданном порядке.
Материал: сченый материал, любые игрушки
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели: учить согласовывать движения друг с другом;
развивать глазомер.
В. м: игрушки, лопатки Катание на санках.
Цель: учить выполнять повороты при спуске. Игра :«Какое время года?».
Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.
Работа
перед сном Чтение «Рассказ, про дом от имени дома».
Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.
КГН: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность
Тема : «Буратино из природного материала»
Цель: Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал: бросовый материал, клей, краски, квадраты различного размера.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за сосульками.
Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.
Труд: Расчистка дорожек и скамеек от снега.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
Подвижные игры: «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».
Цели: учить согласовывать движения друг с другом, развивать глазомер.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.
Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
Чтение : «Великие путешественники» М. Зощенко
Цель :познакомить с литературным произведением, учить определять характер персонажей;
Дидактическая игра по ПДД
«Законы улиц и дорог»
Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах Д/и "Что сналала, что потом"
Цель: закрепить части суток.
Тема : «Мой дом»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»
Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
7 февраля
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми «Наш детский сад»
Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.
Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем» Цель: развивать воображение детей. Учение стихотворение
Е. Благинина «Посидим в тишине»
Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме Работа в центре природы Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Чтение стихотворения А. Фетта «Кот поёт, глаза прищурил…».
Цель: Учить детей слушать стихи.
Материал: текст стихотворения
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Труд: Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
П/ игры: «Кто лучше повернется» (на лыжах,
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
В. м: игрушки, лопатки «Сделай фигуру», «Попади в обруч».
Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу. Д/ игра : «Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию
Работа
перед сном КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы)
Цель: Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Театр на руке – театр теней
Игра «У страха глаза велики».
Цель: Упражнять в координации речи и движения.
Занятие 3. Физическая культура на воздухе
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за сосной.
Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Труд: Расчистка участка от снега.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
П/ игры: «Кто лучше повернется» (на лыжах,
«Охотники и зайцы».
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: С/Р игра «Детский сад»
Цель: закрепить правила поведения в саду. Игры с крупным строительным материалом «Строим дом»
Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки. «Угадай, что в мешочке».
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Тема : «Мой дом»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»
Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
8 февраля Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми об истории родного города, чтение стихов о городе.
Цель: воспитывать чувство патриотизма.
Домашние заготовки «Улица, на которой я живу».
Цель: расширять знания детей о происхождении названий улиц. Речевое упражнение «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.
КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом Настольной игры «Путешествие по улице». Цель: закрепить знания детей о важных объектах поселка,познакомить с правилами игры.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»
Цель: Учить детей слушать стихи.
Материал: текст стихотворения
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за осиной.
Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Труд: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. П/ игра: Пятнашки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
В. м: игрушки, лопатки «Не потеряй мяч».
Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно. Игра с мячом «Бывает – не бывает».
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Работа
перед сном Чтение З. Александрова «Родина»
Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Д/ и: «Назови одним словом»
Цель: Развивать умение детей обобщать по одному признаку.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за осиной.
Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.
Труд: Сгребание снега к деревьям, кустарникам.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям. П/ игра: Пятнашки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Рассматривание альбома «Страна, где мы живем».
Цель: Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.
С/р игра «Семья» (путешествие)
Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия.
Обсуждение ситуации «Бездомному всегда плохо».
Цель: формировать чувство сопереживания, желание помогать животным.
Чтение: «Твой дом» К. Мурзалиев»
Цель:развитие интереса к художественной литературе; Дидактические игры по развитию речи по выбору воспитателя.
Цель: способствовать развитию связной речи, обогащать словарь прилагательными и глаголами.
Тема : «Мой дом»
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой дом»
Цель: Продолжать формировать интерес к малой родине. Закреплять знания детей своего адреса. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
9 февраля Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми "75 лет Кемеровской области " - уточнить и расширить знания детей о строительстве города, воспитывать любовь к родному Кузбасс.
Н/и «Собери герб»
Цель: развивать образное впечатление, умение составлять целостное изображение из частей. Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой поселок».
Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, умение выделять из группы лишний предмет, объяснять почему.
Занятие 1. Аппликация
Тема : «Пароход»
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Л. Н. Толстого; обогащать словарный запас детей; учить вырезывать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки; срезание углов у прямоугольников, вырезание других частей корабля и деталей разнообразной формы Материал: цветная бумага для вырезание кораблей,клей, ножницы.
2. Рисование
Тема : «Декоративная роспись шаблонов посуды»
Цель: Формировать умения изображать элементы хохломской росписи.
Материал: хохломская посуда, шаблоны посуды цветные карандаши, альбомные листы.
Прогулка 1
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Труд : Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.
Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело. П/ игра «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
В. м: игрушки, лопатки «По длинной дорожке».
Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. Об. игра: «Какая? какой? какое?».
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Работа
перед сном КГН: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле
Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку – дурачка»
Цель: Познакомить с произведением земляка, воспитывать чувство гордости, учить внимательно слушать.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» русская народная сказка
Цель: продолжать знакомство с русской народной сказкой;
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за вороной и сорокой
Цель: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
Труд : Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.
Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
П/ игра «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».
Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку; пройти по лыжне полный круг и вернуться к флажку.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Составление альбома
«Достопримечательности нашего города»
Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях. Д/и «Если бы…»
Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами Вырежи по контуру
Цель: Совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру.