Наталья Васильевна Степанова
Тематическая неделя «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Насекомые»
Цель: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
1. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями;
2. Уточнить особенности внешнего вида насекомых, познакомить с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов;
3. Заложить основы экологического воспитания, вызвать удовольствие от общения с природой.
Понедельник
«Мир пчёл»
«Добродушно, спрятав жало,
На цветке пчела жужжала,
В шубку теплую одета.
Публикация «Тематическая неделя „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Планирование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Ей не жарко, хоть и лето.
А из клевера пчела
Сладкий, вкусный мед брала,
И душистый этот мед
В улей пчелка унесет»
• Беседа с детьми «Что вы знаете о насекомых?»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании и передвижении, развить фразовую речь, активизировать словарь по теме;
• Рассматривание пчелы на картинке. Предложить детям сравнить пчелу с осой и шмелем.
Цель – уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни и пользе;
• Художественное слово, загадки, стихи о пчеле.
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о пчеле;
• Наблюдение за пчелами на прогулке.
Цель: уточнить знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара;
• Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Пчелка и ласточка»
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях;
• По желанию старшие и подготовительные группы» Конструирование пчелки из цветной бумаги».
Цель – продолжать учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их, развивать внимание, аккуратность, инициативу, самостоятельность.
Вторник
«Мир бабочек»
«Вот две бабочки летят.
Рассказать они хотят,
Что вчера еще в траве
Жили гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пестрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!»
• Беседа с детьми «Что вы знаете о бабочках»
Цель - уточнить представления детей о бабочках, их строении, образе жизни;
• Рассматривание бабочки на картинке. Предложить детям сравнить бабочку и стрекозу;
• Чтение книги «Как появляется бабочка». Рассмотреть с детьми весь цикл жизни бабочки от яиц до взрослой бабочки;
Цель - дать понятие о гусеницах, куколках как промежуточных фазах жизни бабочек, активизировать словарь детей по теме;
• Наблюдение за бабочками на клумбе.
Цель: закрепить знания о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек;
• П/и «Бабочка и цветы»
Цель - развивать быстроту, ловкость, двигательные умения;
• Игра «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Цель: развивать точность движения руки, воображение;
• Рисование «Бабочка»
Цель – учить передавать в рисунке характерные черты строения бабочек, создавать сюжетную композицию.
Среда
«Мир муравьев»
«Вот трудяга муравей –
Всех сильней и здоровей!
Он строитель и затейник,
Строить в чаще муравейник.
У малютки-муравьишки
Есть сестренки и братишки.
Скоро будет дом готов
Для веселых муравьев!»
• Беседа с детьми «Что вы знаете о муравьях», рассматривание картинки «Муравьи»;
Цель - уточнить представления детей о муравьях, их строении, образе жизни;
• Художественное слово, загадки о муравье, чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о муравье;
• Поиск муравейника.
Цель: закрепить знания о жилище муравья, способе охраны муравейников;
• Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за муравьями.
Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания;
• Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: закрепить знания детей о содержании сказки, развивать артистические способности детей, речь.
Четверг
«Мир стрекоз»
«Рядом с речкой – стрекоза:
Непоседа, егоза.
Как веселый вертолет
Отправляется в полет.
Крылья длинные – трещотки.
На кувшинке, как на лодке,
Посидела, помечтала –
И опять застрекотала».
• Беседа «Стрекоза». Рассмотреть с детьми картинку о жизни стрекоз.
Цель - уточнить представления детей о стрекозах, их строении, образе жизни;
• Чтение басни Крылова И. А. «Стрекоза и муравей»
Цель - познакомить детей с литературным произведением о стрекозе;
• Наблюдение за стрекозами в разных местах участка
Цель: закрепить знания детей о жизни стрекоз, их местах обитания в разное время суток и разную погоду, развивать наблюдательность и любознательность;
• Подвижная игра «Лягушки и стрекоза»
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать точность движения и ловкость;
• Упражнение «Насекомое над лугом»
Цель: развить чувство ритма, фонематический слух;
• По желанию для старших и подготовительных групп - ручной труд «Стрекоза из природного материала»
Цель: развивать конструктивные умения, мелкую моторику пальцев.
Пятница
«Мир божьих коровок»
«Как у божьей у коровки
Крылья – пестрые обновки.
Гладкие, атласные,
Яркие да красные.
На спине у модной крошки
Видим черные горошки.
Показав нард жуку,
Полетела к васильку».
• Художественное слово, загадки и стихи о божьей коровке
Цель: познакомить детей с литературными произведениями о божьей коровке;
• Рассматривание энциклопедий и журналов «Какие разные божьи коровки»
Цель: познакомить детей с видами божьих коровок
• Игра «Соедини точки и увидишь, что получится»
Цель: развитие мелкой моторики;
• Наблюдение на прогулке за божьей коровкой.
Цель: развивать наблюдательность;
• Викторина «Что мы знаем о насекомых»
Цель: закрепление знаний детей о насекомых;
• Рисование насекомых на асфальте.
Цель – вызвать радость детей, предложить нарисовать насекомого существующего, либо же вымышленного, развивать творческие способности, инициативу, воображение.
Ответственная за проведение недели «Насекомые»
Воспитатель группы № 10 Степанова Н. В.