Тематическая неделя «Наши защитники»

татьяна колодкина
Тематическая неделя «Наши защитники»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –13.02-17.02)

Группа: 2 младшая Тема: «Наши защитники»

Итоговое мероприятие: «Мы солдаты».

День недели

режим Образователь-

ные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы) Взаимо-вие с родит-ми/Соц. партнерами (театрами,спортивными, худ. школами, обшеобраз. учреж-ми

Групповая,

подгрупповая

индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник – 13.02.

Утро

Утрен. гимнастика. Беседа «Кто такой защитник». Используя иллюстрации, познакомить детей с понятием «защитник». Д/и «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ»

Цель: образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок.

п/и. "Попади в воротики" Беседы об окр. мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «С кем пришел в д/сад?»: Вова, Кристина, Дема, Виолетта. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом Иллюстрации к беседе.

Индивид. Беседы с родителями. «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой?»

Непосредственно образовательная деятельность 1)Рисование. «Самолеты летят»

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. (стр. 79. К).

2---

3)Физкультура на улице – 10.00-10.14.(по плану физ. инструктора)

Прогулка Наблюдение за льдом. -знакомить с природным явлением — льдом;

формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П/и «Воробышки и кот.»

«У медведя во бору»

Труд: уборка снега.

учить правильно произносить звук «Ш» работать над звуковой культурой речи.

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, шуршишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише». Продолжать самостоятельно одеваться на прогулку, оказывать помощь товарищу учить аккуратно поливать из лейки;

воспитывать желание помогать взрослым в работе.: «Полив горки»

Работа перед сном

Чтение худ. лит-ры.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Беседа по произведению.

Пальчик. игра. «Это я».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп-хлоп.

Это ножки. Топ- топ.

Ох устали вытрем лоб!

Дети показывают части тела и выполняют движения в соответствии с текстом.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного:

Марк, Максим, Ксюша, Кристина. Игровая ситуация

"Пора кушать". Прививать навыки поведения во время еды. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Игры со строительным материалом: строим широкую и узкую дорожки для маленькой и большой машины.

п/и "Шире шагай". Упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками: Вова, Саша, Виолетта, Женя. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения.

Игра-ситуация «Куклы пришли в гости» Строит. материал: кубики.

Машинки: большая, маленькая.

Прогулка Наблюдение за облаками. познакомить с различными природными явлениями;

показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/и «С кочки на кочку».

Труд: полить горку из лейки

Упражнения в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, не держась за руки. Приучать аккуратно складывать вещи в шкафчик. Последовательно одеваться на прогулку. Помогать друг другу. самостоятельная деятельность по выбору детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки.

Вторник – 14.02.

Утро

Утрен. гимнастика. Беседа «Праздник 23 февраля».

Д/и «ОРКЕСТР»

Цель: Образовывать глаголы от названий музыкальных инстру-ментов.

П/и№11 «Мы веселые ребята»

Беседы об окр. мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Что ты видел на улице?»:Захар, Паша, Марк, Дема. Продолжать формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом Иллюстрации к беседе.

Музык. инструменты.

Индивид. Беседы с родителями:

выполнять утром совместно с ребёнком комплекс утренней зарядки

Непосредственно образовательная деятельность 1)Музыка. (по плану муз. руководителя)

2). Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки 6, бь Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков 6, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

. (стр60. Гербова.)

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды: развивать у малышей представление о снеге (снег может быть мелкий, сильный, частый).

П/ и «Кто быстрей?».

Д/и «Во дворе». Труд: покормить птиц. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Учить отталкиваться, держать равновесие: Эля, Женя, Кристина, Виолетта, Ксюша. продолжать учить последовательно одеваться на прогулку, ставить сменную обувь в шкафчик. Снеговые лопатки, ледянки для катания с горки

Работа перед сном

Чтение и рассматривание иллюстраций к произведению «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Пальч. игра «Собака»

У собаки острый носик,

Есть и шейка,

Есть и хвостик.

Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх, указательный, средний, безымянный вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается («лает собака»)

У продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Саша, Вова, Матвей, Кристина. Наблюдение «Вода льется из крана»(«Юный Эколог». С. Н. Н ИКОЛАЕВА) Худ. произвед-е.

Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика,

Сюжет. ролевая игра «Магазин».

Д/и «Повтори за мной».

Цель: Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

П/и "Попади в воротики". «ВЫПОЛНИ КОМАНДУ»

Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета: Лиза С, Лиза М, Ксюша, Дема • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Атрибуты для игры.

Прогулка ЗИМА 41 Наблюдение за одеждой окружающих детей.

Учить детей наблюдать, что вокруг нас. П/и «Дед Мороз».

Игры с выносным материалом. Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Ледянки – катание на горке (с воспитателем)

среда– 15.02. Утро

Утрен. гимнастика. Беседа на тему: «Военные машины» Цель: закрепить знания детей о военной технике.

Д/и «ВОТ КОГДА Я ВЗРОСЛЫМ СТАНУ»

Цель: Развивать чувство юмора, речь.

П/и "Попади в цель"

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче: Марк, Тима П, Паша, Лиза М. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Игра «Больница»:

ребенок выбирает игрушку и идет ее лечить к доктору.

Индивид. Беседы с родителями.

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

1. ФЭМ. Занятие 3 • Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

• Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

2)Физкультура (по плану физ. инструктора).

Прогулка ЗИМА 43 Наша зимушка- зима. Продолжаем наблюдение за зимними деньками, радоваться зимними забавами. Хоть зима морозна и сурова, радует она нас своими зимними забавами…

П/и «Гуси, гуси». Труд: Скатывание комов для снежной бабы.

Продолжать учить перешагивать через препятствие: Вова, София, Виолетта, Демьян. Игра – ситуация: «Одеваем куклу на пргулку». Лопатки – чистить снег.

Саночки для игрушек –катаем игрушки.

Ледянки – катание на горке (с воспитателем) .

Работа перед сном

Чтение сказки ; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева;Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Д/и «Определи на ощупь».

Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности: Матвей, Кристина, Захар, Эля, Женя. Учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Мы летчики». Д/и «РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ»

Цель: Выделять начало и конец действия и правильно называть их.

П/и «Береги предмет». «Опиши картинку».

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет: Лиза, София, Тая, Ксюша Наблюдение «Как снег становиться водой» Показать, что снег в тепле тает и становится водой, в талой воде есть мусор, она грязная. Игры со строительным материалом.

Прогулка ЗИМА 42 Снеговик. Расширять знания по снежным постройкам. Учить отвечать на вопросы.

Снег пушистый лёг на ветки,

У крыльца играют детки,

Лепят бабу под окном

Дружно катят снежный ком.

Труд: Скатывание комов для снеговика. Продолжать учить перешагивать через препятствие Приучать бережно относиться к игрушкам, аккуратно складывать в коробку. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Учить подниматься на горку по очереди и не толкаться.

Четверг– 16.02.

Утро

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Военные профессии» Цель: закрепить знания детей о военной профессии.

Д/и ««ЧЕГО НЕ СТАЛО?»».

П/и «Попади в цель». Д/и «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ РОВ»

Цель: образовывать повелительную форму глагола с помощью приставок: ЛизаМ, ЛизаС, Паша, Марк, Захар. Напомнить детям поблагодарить после еды, аккуратно задвинуть стульчики и идти в горшечную.

Беседы с родителями: Провести дома беседу на тему: «Кем работает мой папа».

Почитать ребенку стихи о военных профессиях.

Непосредственно образовательная деятельность 1) Лепка «Самолеты стоят на аэродроме»

Программное содержание. Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. (стр. 82. К).

2) Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка ЗИМА 44. Подкармливаем птиц. Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну. п/и - «Птички в гнездышках»

Труд: уборка снега на участке.

Метание снежков Построить туннель из сугроба. Приучать играть дружно. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Работа перед сном

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе».

Пальч. игра: «Есть у каждого свой дом»

Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

д/и «Покажи как»

Цель: знакомство детей с характерными повадками животных и подражание их голосу и движениям.: Дема, Виолетта, Саша, Матвей. Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика. Сюжет. ролев. игра

«Почта»

Д/и «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ»

Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает.

П/и «Найди свой цвет». д/и «Кто, что ест?» Цель: уточнять представления детей о животных и людях; активизировать речь детей; побуждать к называнию предметов и животных: Лиза М, Лиза С, Максим Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Организация игр с машинками.

Прогулка ЗИМА 45 Прогулка по участку детского сада. Прогуливаясь по территории детского сада, обратить внимание на красоту деревьев и кустарников вокруг участков (заснеженные веточки деревьев – как в сказке). Зайдя на участок своей группы выделить красоту рябинки которая стоит заснеженная в уголочке участка. И прочитать отрывок стихотворения «Первый снег» Е. Трутнева.

Труд: уборка снега на участке. Продолжать метание в даль правой и левой рукой Продолжать приучать бережно относиться к игрушкам, убирать на место. Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Пятница – 17.02.

Утро

. Утрен. гимнастика. Беседа на тему: «Мой папа» Цель: развиваем речь.

Д/и «Слушай и исполняй». Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, произвольной памяти, способности вспоминать, внимания, классификации. П/и "Попади в круг" Беседы об окр. мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема «Транспорт»: Вова, Дима, Виолетта, Кристина Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим. Игры со строит. материалом.

Сюж. ролев. игра «Мастерская»

Беседы с родителями:

«создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

1) Ознакомление с окружающим миром. «Вот какая мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. (Дыбина. Стр39.)

2)Физкультура (по плану физ. инструктора)

Прогулка ЗИМА 48. Наблюдение за машинами проезжающие мимо детского сада. Обратить внимание детей на дорогу с проезжающими машинами. Узнать у детей, какие машины они знают (грузовая машина, легковая, автобус). Разобрать машину по частям (колесо, руль, кузов). Какова цвета проехала машина?.

п/и «Воробышки и автомобиль»

Труд: уборка снега на участке.

Продолжать учить перешагивать через препятствие Продолжать учить играть дружно, делиться с игрушками. Соблюдать правила безопасности на горке. Игры с выносным материалом.

Работа перед сном Игра- инсценировка «Доктор Айболит».

Пальч. игра: «Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке:

Виолетта, Максим, Захар, Дема. Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Вечер

Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика.

Игровое развлечение «Мы солдаты». Игры на ловкость, быстроту. д/и «Повтори за мной».

Цель: Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания,наблюдательности.

Ксюша, Марк, Паша. Учить выполнять поручения ответственно.

За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. Всему своё место.

Работа в центре игрушки: вместе с детьми навести порядок на полочках с игрушками.

Прогулка ЗИМА 50 Наблюдения за птицами (сорока). Учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

м/п «Пузырь», п/и «Воробушки и автомобиль»

Продолжать учить ходить по бревну. Учить самостоятельно одевать верхнюю одежду Самостоятельные игры

Публикации по теме:

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Тематическая неделя «Лес, деревья»Тематическая неделя «Лес, деревья» Давайте вместе Землю украшать Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться.

Тематическая неделя «Моя семья» ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –19.10.-23.10) Группа: 2 младшая Тема: «Моя семья» Итоговое мероприятие:.

Тематическая неделя «Мы — строители»Тематическая неделя «Мы — строители» МКДОУ "ЦРР - д/с №6" Мы – строители. (20.06.-24.07.2016) Цель:формирование у детей первичных ценностных представлений и положительного отношений.

Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода»Тематическая неделя «Неделя осторожного пешехода» Постановка проблемы: у дошкольников не полно сформированы навыки правильного поведения на улицах. Участники: дети старшей разновозрастной.

Тематическая Неделя воинской славыТематическая Неделя воинской славы В нашем детском саду с 3 по 10 декабря 2016г. в рамках «Недели Воинской Славы», были проведены мероприятия,с целью формирования у детей.

Тематическая неделя «Одежда» ВидеоТематическая неделя «Одежда» Видео Для чего человеку одежда нужна? Укрывает от дождика, ветра она, Утепляет в морозы, защищает в жару, От прохлады избавит она поутру. Прошедшая.

Тематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. ВТематическая неделя в младшей группе «Неделя детской книги». Воспитатель Мохначева Е. В Тематическая неделя в младшей группе "Неделя детской книги". Цель: Обогащать читательский опыт детей (опыт слушателя, способствовать восприятию.

Тематическая неделя «Экологическая неделя» (подготовительная группа) Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО. Организация развивающей среды для самостоятельной.

Экологическая тематическая неделя Мамонова Ж. В., воспитатель МБДОУ ДС №56 «Солнышко», г. Белгород Понедельник ТЕМА: «Наши четвероногие друзья» ЗАДАЧИ: 1. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • 23 февраля
Автор публикации:
Тематическая неделя «Наши защитники»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 13:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

Встречаемся на Конференции ЕССЕ-2019!

«Современный ребёнок в изменяющемся мире, вызовы и решения в дошкольном образовании» – так звучит общая тема VIII Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE-2019)....

Фотоотчет «Праздник «За честь школы»
17 мая, по давно сложившейся традиции, в МБОУ «Идрицкая СОШ» прошел праздник «За честь школы». Красочные колонны классов с флагами и девизами выстроились на...
Фотоотчет о чувашском празднике в подготовительной группе
Традиционно в апреле месяце в детском саду "Радость" г. Новочебоксарска прошла неделя, посвященная чувашской культуре, традициям. Ребята из...
Мастер-класс «Русская народная игрушка кукла «Утешница»
Доброе время уважаемые коллеги! Сегодня для Вас хочу предложить Мастер-класс про куколку -"Утешницу" , который я проводила с обучающимися школы-интерната №1...