Александра Измайлова
Тематическая неделя «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: старшая Тема недели : «Наши защитники»
Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «День Защитника Отечества» Дата проведения: 20.02.2017г.
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели и музыкальный руководитель
Публикация «Тематическая неделя „Наши защитники“» размещена в разделах
День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 20.02 1 2 3 4 5 6 7
УТРО социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие 1. Рассматривание иллюстраций «Защитники отечества» - расширять представления детей по теме.
2. Разучивание. пальчиковой гимнастики «Наша Армия» - развитие памяти, координации речи с движением
Игра «Что где»
закрепить употребление предлогов с Кириллом, Аней, Данилом Ф., Сашей Ч. Беседа «Какие должны бать защитники отечества» – расширять знания, умение употреблять прилагательные Ведение календаря природы проследить умение дежурных отмечать погоду в календаре.
Анкетирование «Качество питания в детском саду» Цель: получение и анализ информации. (часть 2).
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие Логопедия «Образование имён существительных с помощью суффикса -чик, - ист» -»
Д/ и: «Исправь предложение, «Назови слово», «Сосчитай до5», «Продолжи предложение».
Ф. Ц. К. М. «Наша армия»
1. Вводное слово (песня о Советской армии, загадка). 2. Беседа на тему с показам иллюстраций. 3. Физ. минутка. 4. Составление описательного рассказа солдата разных видов войск. 5. Подведение итога.
Музыка. Музыкальный праздник «День Защитника Отечества»
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; 1. Эстафета «Будущие солдаты» - развивать внимание, ловкость, умение работать в команде
2. С. р. и. «На границе» - расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам. Игр. упр. «Слушай сигнал» Цель: развитие слухового восприятия (Маша М., Ярослав, Ваня, Саша, Лиза, Аня) Игра-ситуация «На реке зимой» Цель: Рассказать об особенностях состояния водоемов в зимний период времени. Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать различные игры, брать на себя роли.
РАБОТА ДО ОБЕДА
Речевое развитие Чтение и разучивание стихотворения «Воин Российской Армии» Цель: Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине; уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
Слушание песни «Бравые солдаты» Цель: Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чувство уважения к Российской Армии.
ПОСЛЕ СНА
социально-коммуникативное развитие
Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) Рисование по клеточкам – подготовка руки к письму, развитие внимания, усидчивости, прививать умение работать аккуратно.
ПРОГУЛКА физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; 1. П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу
2. Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья
1. Самостоятельная двигательная деятельность – развитие игровой деятельности детей
2. Предложить ребятам построить крепость из снежных камней для с/и «Взятие крепости».
ВЕЧЕР социально-коммуникативное развитие; речевое развитие 1. С/у «Боулинг» - развивать меткость, упражнять в метании
2.«Загадки о военных» - развивать логическое мышление, внимание. Чтение букваря – упражнять в слиянии слогов, слов, прочтении предложений. Мытье расчесок
Цель: учить следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте. Работа в центре рисования, самостоятельная деятельность детей в уголках группы.
День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 21. 02 1 2 3 4 5 6 7
УТРО социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие 1. Рассматиривание репродукции Левитана – расширять представления о графике (её выразительных средствах).
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша Армия»– развитие памяти, координация речи с движением Работа в тетрадях (Ариша, Саша, Милена). Цель: закрепление умений и навыков, полученных в ходе образ. деятельности. Игра – ситуация «Домашняя аптечка» Цель: формирование знаний детей о лекарствах и их предназначении. Дежурство по столовой, работа с календарем погоды.
Беседа «Внимание, ГРИПП!» Цель: распространение информации среди родителей, как предостеречь себя и детей от инфекции.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие Лепка «Пограничник с собакой» Вводное слово (стихотворение). 2. Показ приёма лепки. 3. Физ. минутка. 4. Самостоятельное выполнение работы. Выставка - итог работы.
Познавательно – исследовательское «Извержение вулкана» 1. Беседа о вулканах 2. Показ опыта 3. Подведение итога. 4 Зарисовка опыта.
Игры на воде 1. Общеразвивающие упражнения на суше. 2. Игры на воде.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; 1. П/и «Пустое место» - познакомить с новой игрой, разучить правила, развивать психофизические качества
2. Опыт с тенью – развивать внимание, логическое мышление, желание проводить опыт в течение1 дня.
Д. и. «Узнай по описанию». Цель: развитие образного мышления (Соня, Маша Х., Родион, Юля П.) Игра-ситуация «Опасные животные» Цель: учить детей не подходить и не гладить бездомных животных. Дидактическая игра «Что это значит» Цель: учить сочетать слова по смыслу. Самостоятельная деятельность детей.
РАБОТА ДО ОБЕДА
Речевое развитие
Чтение р. н. с. «Каша из топора» - учить понимать скрытые мотивы поведения героев, характеризовать героев, формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказки, отвечать на вопросы: 1. Какая была хозяйка? 2. Какой солдат? Можно ли сварить кашу из топора? 4. Какой герой вам понравился и чем?.
ПОСЛЕ СНА
социально-коммуникативное развитие
Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) А,У, И,М,П, Э, К,Х, Б, Г– выкладывание букв из счётных палочек, закреплять знание букв и их звуковое обозначение
Штриховка в тетради – подготовка руки к письму
ПРОГУЛКА физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; П/и «Третий лишний» развивать ловкость, внимание, бег по кругу
Оздоровительная пробежка – укрепление здоровья
Музыкально-хороводная игра «Бабушка -Яга» - развивать желание играть в знакомые игры, припевать мелодию.
Катание с горки на санках ледянках – вызвать у детей желание гулять на улице, поднять настроение, закрепить правила безопасности на горке
ВЕЧЕР социально-коммуникативное развитие; речевое развитие Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: закреплять знание детей о профессиях, знакомить детей с различными специализациями врачей, функциями врача. Учить распределять роли, договариваться. Рассматривание городецкой игрушки. Цель: Знакомство детей с городецкими изделиями. (Саша, Юля П, Захар) Наведение порядка в группе. Цель: воспитывать желание активно чувствовать в трудовых поручениях. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: учить детей принимать на себя роли продавца и покупателя.
День Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 22.02 1 2 3 4 5 6 7
УТРО социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие 1. М. п. и «Кому что нужно» - закрепить знания о назначении и названии элементов экипировки солдата разного вида войск.
2. Д/и «Какой предмет лишний» - активизация и обогащение словаря по теме, развитие психических процессов Автоматизация звука (Ш) в тексте
Ваня, Данил, Андрей, Святослав, Саша, Артём, Беседа «Праздник 23 февраля» - рассказать о празднике – кто такие защитники Отечества Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно сервировать стол, быть вежливыми.
Беседа «Из чего складывается трудолюбие?» (Часть 2) Цель: обогащение педагогических знаний с целью формирования положительного отношения к труду.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ познавательное развитие, физическое развитие; социально-коммуникативное развитие ФЭМП 1. Задание на развитие логического мышления. 2. Решение задач с выделением частей. 3. Физ. минутка. 4. Работа в тетрадях.
5. Самооценка
Физическая культура «Беседа о празднике» ОВД – бросание мяча друг другу разными способами, прыжок в высоту с разбега. Игры – «Донесение, «Тоннель», «Сбей танк».
Развитие речи. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей -разбойник» 1. Беседа о жанрах в литературе. 2. Загадки. 3. Чтение былины. 4. Вопросы к прочтению. 5. Д/ и: «Договори слово», «Выложи схему». 6. Подведение итога.
ПРОГУЛКА социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; 1. Целевая прогулка по территории детского сада – учить замечать изменения.
2. П/и «Вороной конь» - упражнять в ловкости и внимании. Беседа «Почему растаяла Снегурочка» Цель: расширять представления детей о свойствах воды и снега и льда. (Ярик, Родион, Наташа К, Наташа Игровая ситуация «Осторожно, гололед!» Цель: Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололеда. Самостоятельная деятельность детей.
Игры со снегом. Цель: развитие творчества детей, самостоятельности.
РАБОТА ДО ОБЕДА
Речевое развитие
Чтение стихотворений об Армии – формировать умение выразительно с естественной интонацией читать стихи, умение слушать друг друга.
ПОСЛЕ СНА
социально-коммуникативное развитие
Коррекционная работа по заданию логопеда – (смотри связь с логопедом) Д/и «Найди картинку с заданным звуком» развитие фонематического восприятия
«Мозаика» - учить выкладывать рисунок по образцу, развитие ориентировки на плоскости
ПРОГУЛКА физическое развитие; социально-коммуникативное развитие;
П/и «Сделай фигуру» - совершенствовать двигательные умения и навыки.
Предложить детям очистить горку от выпавшего снега – учить работать коллективно
ВЕЧЕР социально-коммуникативное развитие; речевое развитие Разгадывание загадок. Цель: обогащение словаря детей.
Полив комнатных растений. Цель:
воспитывать желание ухаживать за растениями; развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц. Работа в тетрадях.
(Юля, Миша, Соня, Ваня, Дима, Геля, Аня, Милена) Беседа о правилах поведения в общественных местах. Цель: оценить знания детей об общепринятых нормах и правилах поведения. Сюжетно – ролевая игра «В парикмахерской». Цель: выявить умение объединятся в игре, распределять роли согласовывать действия, и совместными усилиями достигать результата.