Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности

Анна Жилинская
Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности

Цель: создание условий для развития детей по теме осень через различные виды деятельности.

Задачи:

Систематизировать знания детей по теме «Осень»

• Создать условия для развития речевой активности детей;

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, умение правильно делать выводы;

• Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

• Формировать основы экологической культуры человека по отношению к природе, обеспечивающую её сохранность и целостность;

• Воспитывать любознательность, гуманное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно эстетическое развитие

• Физическое развитие

Актуальность: Актуальность данной темы заключается в жизненной необходимости формирования у детей познания окружающего мира.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний по теме «Осень»;

• Развитие связной речи;

• Развитие познавательной активности детей;

• Развитие продуктивного взаимодействия, умения слушать друг друга, выражать своё отношение к исследовательской деятельности;

• Формирование коммуникативных навыков;

• Воспитание бережного отношения к природе.

понедельник вторник среда четверг пятница

Непосредственно образовательная деятельность Физкультура

Тема: «Осеннее настроение»

Проблема: «По-чему осенью гру-стно

Результат реше-ния проблемы: «Предложить детям встре-тить осень хо-рошим, радост-ным настроени-ем. А хорошее настроение мы поднимем с по-мощью игр! Подвижные игры – «Тропинка лов-кости, лесная эстафета, сбей шишку, капли дождя, зайцы и волки»»

Чтение художе-ственной лите-ратуры

Тема: «Осень на-ступила… А. Н. Плющеева, «Унылая пора… А. С. Пушкин» «Есть в осени первоначальной Ф. И. Тютчев»»

Проблема: «Как авторы описыва-ет наступление осени»

Результат реше-ния проблемы: «Формировать у детей понимания образов литера-турного произве-дения, расширить кругозор»

Развитие речи

Тема: «Осенний мир»

Проблема: «А хо-рошее ли время го-да осень? Ведь ли-стья опадают, цветы увядают, животные засы-пают»

Результат решения проблемы: с помощью игр «Что перепутал худож-ник?», загадок, с помощью ситуа-тивного разговора «Почему так про-исходит? (листья опадают, цветы увядают, живот-ные засыпают)», дать представле-ние детям, что осенняя пора кра-сива, что в опреде-ленную пору долж-но происходить изменения в приро-де, и это не страшно!

Познавательно исследовательская деятельность

Тема: «Листва на деревьях»»

Проблема: «Почему листья пожел-тели?»

Результат решения проблемы: «Обращаем внима-ние детей на усло-вия, в которых происходит это явление – солнце стало меньше греть, земля стало холодной, дуют хо-лодные ветра»

Музыка

Тема: «Осень не-погодушка Слова: С. Насауленко,

Музыка: С. На-сауленко»

Проблема: «Как можно предста-вить осеннею по-ру»

Результат реше-ния проблемы: «Дать детям представление детям о том, что музыкальное про-изведение может передавать образ времени года»

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Соберем мы урожай»

Проблема: «Чем ещё прекрасна осень?

Результат реше-ния проблемы: «Показать де-тям, что природа дает нам много урожая осенью, сюжетно ролевая игра «Огород», игра «Сколько», скажи наоборот, закрепление по-рядкового счета»

Физкультура

Тема: «Листо-пад»

Проблема: «Что такое листо-пад?»

Результат реше-ния проблемы: «Наблюдать на улице, как листья опадают, поиг-рать в подвиж-ную игру «листо-пад», превращения в листочки»

Изобразительная дея-тельность (рисование)

Тема: «Яркие краски осе-ни»

Проблема: «Какие краски осени

Результат решения про-блемы: «в творческой деятельности показать детям прекрасную пору»

Формирование целост-ной картины мира и расширения кругозора

Тема: «Природа»

Проблема: «Как можно описать природу осени

Результат решения про-блемы: «с помощью ди-дактических игр передать описание осени детям. Дидактические игры – по-бери слово, закончи пред-ложение, какая, найди ошибку.»

Музыка

Тема: «Осенний бал»

Проблема: «Как мы пред-ставляем осень»

Результат решения про-блемы: «Дети поют пес-ню «Ласковая осень», «Песенка дождя» сл. и муз. З. Роот, играют в игру «У лесного озера», читают стихотворения «Дождь»С. Я. Маршак, танцуют танец «Осенние листочки», играют звуки дождя с помощью коло-кольчиков и металлофо-на»

Формирование основ безопасного поведения

Тема: «Дорога! Опас-ность!»

Проблема: «Как вести себя около проезжей час-ти?»

Результат решения про-блемы: «Показать детям с помощью мультимедиа, картинок, в игровой дея-тельность (Подвижная игра «Светофор», «Про-езжая часть», что нуж-но быть внимательным вблизи дороги, следить за сигналом светофора, не кататься на проезжей части на великах.»

Изобразительная дея-тельность (лепка)

Тема: «Гроздь рябины»

Проблема: «Можем ли мы увидеть такую красивую гроздь рябины летом или зимой?»

Результат решения про-блемы: «Показать детям на примере лепки рябины, какая красота нас окру-жает осенью

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утро: Физкульт-минутка «Ходит осень по дорож-ке, беседа на тему «настроение и ощущения, ко-торые возникают во время осенних прогулок»

Утро:

Пальчиковая гим-настика «Дождик», чтение стихотворе-ния А. Н Плещеев «Осень наступила»,ситуативный разго-вор по прочитан-ному стихотворе-нию Утро: разучивания стихотворения «Осень» И. Винокуров, рассуждение де-тей «Наступила осень и…

Утро: Проговаривание по-словиц, поговорок, поте-шек об осени.

Ситуативный разговор «Что нам осень подари-ла

Утро: Физкультминутка «Сапожки»

Дидактическая игра «Приметы осени»

Рассматривание сюжет-ных картин об осени И. Левитан «Осенний день» «Золотая осень», составление небольших предложений по картин-кам.

Прогулка: На-блюдение за не-бом.

Подвижная игра «Ловишки»

После сна: му-зыкальная игра – эстафета «Соби-раем листочки»

Ситуативный разговор «Вита-минки осени»

Вечер: чтение стихов об осени,

Театрализованная деятельность по сказке В. Сутеев «Мешок яблок»

Прогулка: Наблю-дение за одеждой людей.

Подвижная игра «Найди себе пару»

После сна: Про-слушивание аудио-записи П. Чайковского «Времена года» «Осень»

Просматривание мультимедийной презентации «Что происходит осенью с животными

Вечер:Дидактиче-ская игра: «Бывает, не бывает»

Пальчиковая игра «Осень»

Сюжетно ролевая игра «На прогулку с куклой Машей»

Прогулка: На-блюдение за лис-топадом.

Подвижная игра «Самолеты»

После сна: Слу-шание аудиозапи-сей «Пение птиц», «Шум ле-са»

Театрализованная деятельность на тему «Прогулка в лес»

Вечер: Дидакти-ческая игра «За-кончи предложе-ния»

Составление кар-тинок – схем «Как меняется природа осенью»

Прогулка: Наблюдение за разнообразием птиц.

Подвижная игра «Пят-нашки»

После сна: Закаливающие процедуры. Ходьба по коврикам.

Проговаривание пословиц и поговорок на тему осень

Вечер: Дидактическая иг-ра «Найди ошибку»

Приготовление сока из «Даров осени»

Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарника-ми.

Подвижная игра «Не за-мочи ног»

После сна:

Упражнения на развитие мелкой мускулатуры пальцев: «Дорожка в лес» (выкладывание дорожки из семян)

Дидактическая игра «Да-ры осени»

Вечер: Дидактическая иг-ра «Где что можно де-лать?»

Музыкальный праздник «Встреча с лесовичком»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-развивающей среде)

Внести атрибуты для сюжетно ро-левых игры.

В центр изодея-тельности помес-тить трафареты листьев.

В центре литера-турного чтения внести книги по теме осень.

Внести настоль-ные игры по теме листья «Парные картинки»

В уголке природы разместить модели осени (ранней, зо-лотой, поздней)

Поместить в уголок изодеятельности книжки – раскрас-ки по теме “Осень”.

Внести настольную игру лото «Осен-ний мир»

В центр изодея-тельности помес-тить раскраски с осенним лесом.

В центре природы разложить модели деревьев с при-знаками осени и поместить разно-образный природ-ный материал.

В центре литера-турного уголка внести книжки об осени.

В природном уголке вне-сти семена овощей.

Внести настольные игры” Во саду ли, в огороде

Внести дидактические иг-ры лабиринт “Осенние запасы В центр экспериментиро-вания добавить атрибуты с грибами.

Оформить выставку се-мейных рисунков по теме осень.

Внести дидактические иг-ры “Парные картинки”

Взаимодействие с родителями по реализации про-граммы Домашнее зада-ние для детей и родителей – при-нести картинку с изображением осени для изго-товления альбома «Прекрасная осенняя пора».

Консультация ро-дителям «Осенняя одежда для прогу-лок».

Попросить родите-лей приготовить стихи, пословицы и поговорки об осени

Консультация для родителей «Пра-вила безопасности в осенний пери-од»

Попросить роди-телей провести экскурсию с детьми по улицам города для закре-пления знаний по ПДД.

Конкурс поделок сделан-ные руками родителей со-вместно с детьми сказоч-ных героев из овощей и природного материала «Осенние сюрпризы».

Папка передвижка «Вита-мины с грядки»

Конкурс чтецов «Приходи к нам в гости осень»

Используемая литература:

1. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»Издательство: "ОЛМА Медиа Групп" 2011 г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015.

4. Журнал «Дошкольное воспитание», № 6/2014 г., № 8, 2014 г., № 7, 2013 г., № 9/2013 г.

5. Журнал «Ребёнок в детском саду», № 5, 2014 г.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование группы комбинированной направленности на тему: «Неделя Космоса» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе №8 комбинированной направленности (5-6лет) на неделю 9.04.18-13.04.18 Тема надели:.

Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора» Конспект развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы - друзья фольклора» Багрова Елена Николаевна, воспитатель старшей.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Проект «Осень — дивная пора» Тема: «Осень дивная пора» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный проект (8 сентября по 31 октября).

Проект «Осень — дивная пора» Информационно-творческий проект, фронтальный (с группой детей, краткосрочный. Цель: привлекать внимание детей к красоте природы родного.

Проект «Осень — славная пора, в лес по грибы идти пора» в средней группе общей развивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект: «Осень – славная пора, в лес по грибы идти пора» (средняя.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Тематическая неделя «Осень золотая» во второй младшей группе Тематическая неделя: Осень золотая. Цель: Создание условий для представления детей о времени года осени и осенних явлениях. Центр науки.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в старшей группе общеразвивающей направленности Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде»Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Тематическая неделя «Осень — дивная пора» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки