Лучший педагог года

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе

Анна Болдырева
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

ПО ПРПВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«РАДУГА»

Воспитатель: Болдырева А. С.

г. Морозовск

2017г.

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Организовать и провести в течение недели занятия и культурные практики по закреплению знаний и практических умений детей по правилам дорожного движения.

Публикация «Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Разучить пальчиковые гимнастики и новые подвижные игры.

3. Закрепить дорожные знаки.

4. Привлечь родителей к закреплению знаний детей о правилах дорожного движения дома.

5. Через анкетирование родителей определить значимость для них соблюдения правил дорожного движения.

6. Подготовить консультации для родителей, позволяющие освежить знания о правилах дорожного движения.

7. Закреплять правила дорожного движения в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, играх-драматизациях.

8. Активизировать в словаре детей названия различных видов транспорта, дорожных знаков.

9. Воспитывать желание быть примерным пешеходом и всегда выполнять правила дорожного движения.

Понедельник.

Утро.

Просмотр проблемной ситуации на мультимедийном экране.

1 слайд. Мальчик перебегает дорогу на красный сигнал светофора.

2 слайд. Грустный Светофор.

Педагог. Почему Светофор грустит?

Дети. Потому что мальчик нарушает правила дорожного движения. Он переходит дорогу на красный сигнал светофора.

3 слайд. Обращение Светофора.

- Хочу посмотреть, помнят ли дети вашей группы правила дорожного движения и как их соблюдают.

Постановка проблемы:

- Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения.

Поиск путей ее решения.

Цель: вызвать у детей желание изучать и выполнять правила дорожного движения.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Грузовая машина»

Задачи:

Учить сопровождать слова движениями пальцев рук и руками. Развивать тонкие движения пальцев рук.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Задачи: Закреплять умение собирать из разрезных картинок различные виды транспорта.

Воспитывать самостоятельность.

Утренняя гимнастика.

Выполнение упражнений

«Заведем мотор», «Велосипед»

Задачи:

1. Развивать общую моторику. 2. Закреплять умение сгибать руки в кулаки и выполнять ими круговые вращения. 3. Учить выполнять круговые вращения ногами в положении лежа.

Коллективная аппликация

«Украшенные автобусы едут по улице города»

Программное содержание:

1. Учить передавать форму автобуса из листа прямоугольной формы. Закреплять умение создавать коллективную композицию.

2. Совершенствовать умение закруглять ножницами углы.

3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Прогулка.

Наблюдение за движением транспорта на улице.

Задачи:

1. Закрепить названия машин. Отметить особенности грузового и легкового транспорта.

2. Активизировать в словаре детей обобщающее слово транспорт.

3. Развивать наблюдательность.

4. Воспитывать желание всегда соблюдать правила дорожного движения.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Цель: Развитие быстроты реакции. Воспитание целеустремленности.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Задачи:

1. Учить играть роль шофера, придерживаясь избранного сюжета.

2. Закреплять знания о работе шофера и грузовом транспорте.

3. Воспитывать навыки коллективной игры.

Вечер.

Выполнение упражнений «Велосипед», «Заведем мотор»

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

Сюжетно-ролевая игра «Автомастерская»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о грузовых и легковых машинах. Учить выполнять свою роль.

2. Активизировать в словаре слова, обозначающие части машин: кузов, кабина, колеса, капот.

3. Воспитывать желание играть в коллективе.

Настольная дидактическая игра «Перекресток»

Задачи:

1. Закрепить знания о грузовых и легковых машинах.

2. Учить двигаться на машине на зеленый сигнал светофора.

3. Воспитывать самостоятельность, желание соблюдать правила дорожного движения.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи:

1. Развивать быстроту реакции.

2. Закрепить знания основных цветов.

3. Воспитывать целеустремленность.

Работа с родителями.

Помещение в родительском уголке списка детской литературы для домашнего чтения на темы правил дорожного движения :

1. Рассказ Н. Носова «Автомобиль»

2. Стихотворение В. Кожевникова «Светофор»

3. Киселева Н. «Урок светофора»

4. Стихотворение С. Михалкова «Бездельник светофор»

Вторник.

Утро.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – Светофор….

Задачи:

1. Развивать тонкие движения пальцев рук.

2. Учить дотрагиваться поочередно большим пальцем до других пальцев руки.

Беседа на тему «Для чего нужен светофор»

Цель: Закрепление знаний детей о сигналах светофора и правилах движения на определенный сигнал светофора.

Игровое упражнение «Слушай внимательно, запоминай и движение выполняй»

Задачи:

1. Учить выполнять определенные движения на различные сигналы светофора.

2. Воспитывать самостоятельность, выдержку.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

Утренняя гимнастика

Игровое упражнение «Пешеход»

Задачи:

1. Закрепить умение переходить улицу на зеленый сигнал светофора.

2. Развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать потребность постоянно соблюдать правила дорожного движения.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Задачи:

1. Закрепить правила дорожного движения и перехода улицы на зеленый сигнал светофора.

2. Учить оценивать дорожную ситуацию по сюжетной картинке.

3. Воспитывать самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Задачи:

1. Учить играть роли водителей и пешеходов. Закрепить правила дорожного движения.

2. Воспитывать желание играть в коллективе.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Задачи:

1. Учить заканчивать предложение словом, словосочетанием.

2. Закрепить правила дорожного движения.

3. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.

Вечер.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Проблемная ситуация «Кто правильно обходит автобус (по картинкам)

Цель: закрепление правила выхода из автобуса и перехода на другую сторону улицы.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Проблемная ситуация «Если светофор сломался»

Задачи:

Закрепить правила дорожного движения, умение выполнять роли шоферов и пешеходов.

Настольная дидактическая игра «Дорожная азбука»

Цель: закрепление дорожных знаков.

Подвижная игра «Светофор»

Цель: закрепление умения быстро менять движение при смене сигнала светофора.

Работа с родителями.

1. Предложить темы бесед с ребенком о соблюдении правил дорожного движения :

- «Как вести себя в автомобиле»

- «Где можно кататься на велосипеде»

- «Вспомним правила перехода улицы»

2. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции по соблюдению правил дорожного движения»

Среда.

Утро.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Подвижная игра «Найди дорожный знак»

Задачи: 1. Закрепить дорожные знаки :

- «Пешеходный переход»

- «Осторожно, дети!»

- «Движение на велосипеде запрещено»

- «Движение пешеходов запрещено»

- «Дорожные работы»

- «Остановка»

- «Пешеходная зона»

2. Учить подбегать к нужному знаку после чтения загадки о нем.

Слушание песни «Дорожный знак» - музыка Е. Зарицкой

Утренняя гимнастика

-Упражнение «Велосипед»

-Упражнение «Светофор»

Прогулка.

Подвижная игра «Дорожный знак»

Наблюдение за передвижением велосипедиста по улице.

Цель: закрепление правил передвижения на велосипеде по пешеходным дорожкам и проезжей части.

Сюжетно-ролевая игра «Велосипедисты»

Цель: закрепление правил передвижения на велосипедах по улицам города.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Вечер.

Просмотр презентации «Дорожные знаки»

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Упражнение «Раскрась дорожный знак»

Задачи:

1. Закрепить дорожные знаки : «пешеходный переход», «осторожно, дети!»

2. Учить объяснять назначение знака.

3. Развивать навыки закрашивания, не заходя за контур.

4. Воспитывать желание знать дорожные знаки.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Задачи:

1. Закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу, без светофора.

2. Учить выполнять свою роль, в соответствии с установленными правилами игры.

3. Воспитывать желание быть примерными пешеходами.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Развитие навыков бега, умения пользоваться островком безопасности.

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: подвести детей к осознанию важности дорожных знаков, их роли в безопасности дорожного движения.

Работа с родителями.

Просмотр с детьми дома обучающих мультфильмов:

- «Уроки тетушки Совы»,

- «Про котенка Женю и правила движения»,

- «Дорожные знаки»

Четверг.

Утро.

Логоритмическое упражнение «Мы – шоферы»

Цель: Закрепление умения загибать поочередно пальцы левой и правой руки, сопровождая движения словами.

Дидактическая игра «На перекрестке»

Задачи:

1. Учить ориентироваться на листе бумаги.

2. Активизировать в словаре понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «посередине».

3. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»

Задачи:

1. Обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов.

2. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Сюжетная утренняя гимнастика «Автомобильчики»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему «Перекресток»

Программное содержание:

1. Учить изображать перекресток. Закрепить умение рисовать светофор.

2. Совершенствовать навыки рисования цветными карандашами.

3. Развивать тонкие движения пальцев рук.

4. Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи:

1. Закрепить правила игры.

2. Развивать навыки бега врассыпную.

3. Воспитывать целеустремленность.

Рассматривание разметки на дорогах города и в автогородке детского сада.

Цель: рассказывание о значимости разметки для движения транспорта и пешеходов.

Сюжетно-ролевая игра «Автогородок»

Цель: закрепление правил дорожного движения, умения соблюдать границы разметки дороги.

Вечер.

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Режиссерская игра «На перекрестке»

Цель: Закрепление знаний детей о перекрестке, правилах движения транспорта и пешеходов на перекрестке.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак»

Цель: закрепление умения различать и называть дорожные знаки.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Задачи:

1. Закрепить правила игры.

2. Развивать быстроту реакции.

3. Воспитывать навыки коллективной игры.

Работа с родителями

- Оформление папки – передвижки «Закрепите с детьми правила дорожного движения в играх»

Пятница.

Утро.

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Цель: закрепление умения четко выполнять движения, сопровождая их проговариванием слов.

Рассматривание картинок с изображением проблемных ситуаций на дороге :

- Ребенок сидит в автомобиле не в детском кресле.

- Велосипедист едет по центру проезжей части дороги

- Ребенок играет в мяч рядом с шоссе.

Цель: закрепление правил дорожного движения, умения правильно решить проблемную ситуацию.

Утренняя гимнастика.

Выполнение игрового упражнения «Светофор»

Цель: закрепление умения быстро менять движения на разные сигналы светофора.

Дидактическая игра «Собери знак»

Цель: закрепление умения собирать разрезную картинку дорожного знака.

Интегрированное занятие «Школа Светофора»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения светофора. Систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Учить находить правильный выход из проблемной ситуации.

2. Активизировать в словаре названия различных дорожных знаков. Совершенствовать умение отвечать на вопрос простым предложением.

3. Развивать логическое мышление, зрительную память.

4. Воспитывать желание знать правила дорожного движения и соблюдать их в повседневной жизни.

Прогулка

Наблюдение за движением легкового и грузового транспорта на улице.

Цель: закрепление правил дорожного движения, умения различать грузовой и легковой транспорт.

Подвижная игра «Воробышки и автомобили»

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: закрепление правил поведения на дороге.

Вечер.

Драматизация рассказа Киселевой «Урок светофора»

Задачи:

1. Учить играть роль, передавая характер героя.

2. Воспитывать желание всегда выполнять правила дорожного движения.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: закрепление правил дорожного движения, навыков бега по сигналу.

Работа с родителями.

- Конкурс семейных рисунков «Мы примерные пешеходы»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения»Фотоотчет «Неделя безопасности. Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения» Обучение младших и старших дошкольников детских садов правилам дорожного движения (ПДД) и профилактика детского травматизма на дорогах.

Досуг. КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зеленый огонек» (с использованием ИКТ) Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»: 1. Активизировать и уточнить.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Правила дорожного движения»Фотоотчет. Тематическая неделя «Правила дорожного движения» С 4 по 8 сентября в разновозрастной группе детского сада «Ромашка» прошла тематическая неделя «Правила дорожного движения». За это время.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект теоретического занятия по обучению правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Категория: 6-7 лет Задачи: Образовательные: • Познакомить детей: - с понятием «транспортное средство»; - с особенностями светофора для.

Познавательное развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Формировать правильное представление детей о правилах дорожного.

Сценарий КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зайчики»Сценарий КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Зайчики» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить.

Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения»Сценарий развлекательного мероприятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 "Берёзка" г. Ипатово Ипатовского района.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Тематическая неделя по правилам дорожного движения во второй младшей группе Понедельник Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя по правилам дорожного движения в подготовительной группе
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД